Папки-передвижки

Краткосрочный проект «История маленькой ложечки»

ЕЛЕНА ЦВЕТКОВА
Краткосрочный проект «История маленькой ложечки»

Проект

«История маленькой ложечки»

Вид проекта : исследовательский.

Длительность работы над проектом : 1 неделя.

Участники проекта : дети 5-7 лет.

Проблемное поле: создать ситуацию интереса у детей к обычной ложке, показав им необычную и красиво оформленную маленькую ложечку. Предложить им подумать: «Какая история происхождения у маленькой ложечки, «Чья она?», «Из чего она сделана?», «На какой праздник была подарена?». Подвести детей к принятию решения: узнать историю ложки.

Публикация «Краткосрочный проект „История маленькой ложечки“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать познавательный интерес к открытию новых знаний о знакомых предметах (ложке). Обогащать представления детей об истории ложки. Развивать познавательные способности, поисковую деятельность. Воспитывать интерес к культуре России, бережное отношение к труду людей.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

Обсуждение с детьми истории маленькой ложечки. Обратиться к опыту детей: «Какие ложки есть в их семьях?», «Есть ли у детей их личные ложки?», «Хранятся ли в их семьях русские народные расписные ложки?», «Как используют расписные ложки в их семьях?». Предложить детям подумать, где они могут получить информацию об истории ложки (спросить у членов семьи,

Спросить у сотрудников детского сада, сходить в библиотеку, посетить музей и тд.).

Основной этап.

Дети собирают информацию и обмениваются ею. Воспитатель создает общую презентацию об истории происхождения ложки и в доступной форме рассказывает детям подумать о том, как давным-давно на Руси были мастера, которые придумали вырезать ложки из дерева. В заключение делает вывод: ложка – нужный предмет посуды и музыкальный инструмент. Детей вовлекают в различные виды деятельности:

Сбор коллекции разных ложек (совместно с родителями).

Творческая мастерская: вырезывание ложек из бумаги; аппликация «Укрась ложку»; лепка (глина, пластилин) «Ложка»; придумывание узоров для росписи ложек; рисование «Декоративная ложечка»; изготовление театра ложек на сюжеты знакомых сказок.

Подбор книг и иллюстраций о ложках в библиотеку группы.

Дидактические игры: «Подбери ложки по размеру», «Из чего сделаны ложки?», «Повтори узор как на ложке», «Подбери такой же ритм».

Игры-эстафеты: «Пронеси шарик на ложке и не урони его», «Собери все чайные ложки», «Собери ложки с хохломским узором».

Детское экспериментирование с ложками: «Какая ложка тяжелее?», «Какая ложка холоднее?».

Представление: «Моя любимая ложка» - дети рассказывают о своих ложках.

Игровые практикумы: «Накрываем стол к обеду», «Угощаем чаем», «Утренний кофе» (показ сервировки стола с разными видами ложек).

Слушание музыкальных народных произведений в исполнении ансамбля ложкарей.

Музыкальные минутки: творческая игра на деревянных ложках.

Заключительный этап.

Применение детьми полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности и совместном общении с детьми и взрослыми (игры, рассказы про коллекции, рисование и раскрашивание, лепка и аппликация, рассматривание иллюстраций, опыты с ложками, игра на ложках, показ спектакля для малышей с использованием театра ложек и др.). Организация выставок рисунков и детских работ «Расписные ложечки».

Презентация проекта. Дети представляют коллекцию ложек, рассказывают о ложках на выставке детских работ. В заключение играют на деревянных ложках небольшое музыкальное произведение, разученное на музыкальном занятии.

Практический материал к организации проекта.

Детское экспериментирование с ложками.

Какая ложка тяжелее? Дети «Взвешивают» деревянные и металлические ложки на руках и высказывают предложения. Предложить детям опустить ложки в емкость с водой и понаблюдать: деревянная ложка – плавает, а металлическая – тонет. ВЫВОД: деревянная ложка легче, так как дерево легче металла.

Какая ложка холоднее? Дети прикладывают обе ложки к щекам и высказывают предположения. ВЫВОД: металлическая ложка холоднее, так как метал холоднее дерева. Воспитатель рассказывает, что горячую пищу лучше есть деревянными ложками, так как они не нагреваются, а металлическими ложками можно обжечься.

Вопросы детям: «Чем можно заменить ложку?», «Как может быть использована ложка?», «Из какого материала была сделана первая ложка?», «Как называется роспись, которой расписывают деревянные ложки?», «Из какого материала делают современные ложки?», «Какая существует традиция, связанная с серебряной ложечкой?».

Какие бывают ложки? Основные: столовые, десертные, чайные, кофейные. Дополнительные: разливательные для супа, для салата, для мороженого, для соусов и др.

Из чего сделаны ложки? Серебро, мельхиор, нержавеющая сталь, алюминий, дерево, керамика, пластик.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Краткосрочный проект «Девочка Весна»Краткосрочный проект «Девочка Весна» Проект для комплексно-тематического плана «Весна» Цель: развивать речевую компетентность, через театрализованную деятельность. Задачи:.

Краткосрочный проект «Гриб-боровик» Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц) Возраст детей: 5-6 лет старшая группа Участники проекта: воспитанники ДОУ.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «История маленькой ложечки»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 11:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД