Самойленко Наталья Вкторовна
Краткосрочный проект «Коррекция речевых нарушений через использование Су-Джок терапии в работе со старшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Коррекция речевых нарушений через использование Су-Джок терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Составила педагог: Самойленко Н. В.
Пояснительная записка.
Место реализации проекта : МБУ детский сад №16
Участники проекта : дети подготовительной к школе логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед.
Срок реализации педагогического проекта : 02октября 2021г. – 24 октября 2021г.
Публикация «Краткосрочный проект „Коррекция речевых нарушений через использование Су-Джок терапии в работе со старшими дошкольниками“» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Проекты. Проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Использования Су–Джок терапии в коррекционно– развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:
- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Одно из направлений нашей педагогической деятельности в рамках проекта “Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя ” - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-Джок терапии в процессе коррекции речи. О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-Джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски - кисть, “Джок” - стопа.)
На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Систематическое использование приемов Су-Джок терапии на занятиях в коррекционной работе будет протекать более эффективно, и, возможно сократятся сроки коррекционной работы.
Новизна данного проекта связана с новизной самого метода Су-Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак ЧжэВу в 1986 г. (Ч. В. Пак, 1991).
Цель:
Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су–Джок терапии. Уточнение знаний о здоровье, умение оберегать, поддерживать и сохранять его.
Задачи:
-обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о Су- Джок массаже
-познакомить детей с использованием Су-Джок массажа при помощи колечка и шарика
-формировать умение использовать Су-Джок в различных видах деятельности.
Ожидаемые результаты в процессе использования Су-Джок терапии :
• сформированно умение благоприятно воздействовать на весь организм;
• стимулированы речевые зоны коры головного мозга;
• развита координация движений и мелкой моторики;
• развито произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов.
Предварительная работа :
1. Анкетирование родителей старших групп.
2. Консультация для родителей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений».
3. Индивидуальное консультирование родителей по применению Су-Джок терапии в домашних условиях.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Тематическая беседа «Чтот такое Су-Джок»
2. Просмотр видеофильма «Су-Джок» в детских садах Кореи
3. Ситуативный разговор «Когда можно использовать Су-Джок массаж»
Основной этап:
1. Игровое упражнение «На сосне сидит сова»
2. Пальчиковая гимнастика «Гриб»
3. Упражнение «Один-много»
4. Пальчиковая игра «Черепаха»
5. Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету»
6. Упражнение «Назови ласково»
7. Пальчиковая гимнастика «Мальчик пальчик»
8. Игровое упражнение «Положи куда скажу»
9. Пальчиковая игра «Ёжик»
10. Звуковой анализ слов с использованием массажных шариков
11. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
12. Сказка «Ёжик»
Заключительный этап:
1. Изготовление картотеки игр и упражнений по Су-Джок для родителей и воспитателей старших дошкольников
2. Мастер класс для родителей и педагогов по использованию Су -Джок массажа.
3. Фото выставка Су-Джок в нашей жизни нашей группы.