МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Откуда к нам чай пришел»

Наталья Голикова
Краткосрочный проект «Откуда к нам чай пришел»

Содержание проекта «Откуда к нам Чай пришёл»

Тема: «Откуда к нам Чай пришёл

Цель: Знакомство и расширение знаний детей о чае.

Задачи: Познакомить детей с историей появления чая на Руси, традициями чаепития и полезными свойствами разных видов чая, развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Публикация «Краткосрочный проект „Откуда к нам чай пришел“» размещена в разделах

Познавательное развитие Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная Занятие на тему: «История чая», показ презентации на данную тему и проведением беседы

Беседы: «Разновидности чая», «Как мы дома пьём чай»

Д/игра «Съедобное-несъедобное» Д/игра «Полезные травы»

Д/игра «Что положим в чай?».

Экспериментальная деятельность с чаем. Рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная, игровая Рассмотрение различных иллюстраций по теме.

Просмотр презентации: «Как растёт чай»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Чайная церемония».

Мультфильмы: Лунтик «Солёный чай» и «Индийский чай» из серии «Смешарики»; лепка «Чайный сервиз». «Тигренок в чайнике».

Речевое развитие Коммуникативная Чтение художественной литературы: В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».

Речевое упражнение «Подскажи словечко»

К. Чуковский «Федорино горе», «Муха - Цокотуха», Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».

Отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная, музыкальная Аппликация «Самая необычная кружка»;

Рисование «Чайная посуда»;

Лепка «Чайный сервиз»

Прослушивание детских песенок «Чашечка чая», «Пых-пых самовар», «Приглашаем вас за стол»

Физическое развитие Двигательная, игровая П/И Игра «Самовар»

игра-соревнование «Угости друзей».

Предполагаемый результат:

1. Формирование представления о том, как выращивают и изготавливают чай.

2. Расширить кругозор знаний детей.

3. Систематизировать знания детей о существующих видах чая.

4. Понимание роли и свойствах данного напитка.

Форма презентации:

Изготовление стенда «Такой разный чай»

ЛИСТ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

Лист ведения проекта

Тема: «Откуда к нам Чай пришёл

Цель: Знакомство и расширение знаний детей о чае.

Задачи: Познакомить детей с историей появления чая на Руси, традициями чаепития и полезными свойствами разных видов чая, развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

Виды деятельности Тематика Ответственный Дата

Ознакомление с окружающим миром Совместная деятельность: Просмотр видеороликов из мультфильма «Муха – Цокотуха»

Наблюдение: Рассматривание различных видов чая.

Занятие на тему: «История чая», показ презентации на данную тему и проведением беседы

Беседы: «Разновидности чая», «Как мы дома пьём чай»

Д/игра «Съедобное-несъедобное»

Д/игра «Полезные травы»

Д/игра «Что положим в чай?».

Экспериментальная деятельность с чаем. Рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.

Развитие речи Рассматривание картин: Просмотр презентации «Что такое чай»

Чтение художественной литературы: В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».

Речевое упражнение «Подскажи словечко»

К. Чуковский «Федорино горе», «Муха - Цокотуха», Д. Хармс «Ива Иваныч Самовар».

Отгадывание загадок.

Изобразительная продуктивная деятельность Лепка: «Конфетки – бараночки»

Трудовая деятельность: Заваривание чая

Аппликация «Самая необычная кружка»;

Рисование «Чайная посуда»;

Лепка «Чайный сервиз»

Прослушивание детских песенок «Чашечка чая», «Пых-пых самовар», «Приглашаем вас за стол»

Игровая деятельность Дидактические игры: «К нам гости пришли», «День рождения у друга», «В кафе

П/И Игра «Самовар»

игра-соревнование «Угости друзей».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Чайная церемония».

Анализ: Дети с интересом знакомились с историей появления чая, с чайными традициями. Получили широкое представление о том, где и как чай выращивают и производят. Участвовали в различных экспериментах, где получили не только много удовольствия, но и новые знания.

Вывод: дети сделали выводы, что чай полезен для здоровья.

Проект «Откуда к нам чай пришёл

Автор: Голикова Наталья Владимировна

Возраст: средний дошкольный.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники: дети, родители, педагоги.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомство и расширение знаний детей о чае.

Задачи: Познакомить детей с историей появления чая на Руси, традициями чаепития и полезными свойствами разных видов чая, развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

Ожидаемые результаты: в процессе реализации проекта расширится кругозор знаний детей, они познакомятся с историей чая, с национальными традициями употребления чая некоторых народов, узнают о местах и способах его выращивания, об истории появления чая на Руси и традициях русского чаепития, о свойствах данного напитка. В процессе экспериментальной деятельности воспитанники совместно с воспитателями выделят свойства чая, узнают о правилах заваривания напитка.

Формы работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей с педагогом, работа с родителями.

Методы работы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, разнообразные виды игр, экспериментирование, просмотр мультфильмов, презентаций, рассматривание фотографий, иллюстраций, изодеятельность (лепка, рисование).

Актуальность проекта : Сложно представить жизнь современных людей без чая - напитка, который каждый из нас употребляет по несколько раз в день. Сложно найти человека, который бы его не любил. Чай – это тот напиток, который входит в рацион питания уже с первых месяцев жизни малыша. Но мало кто задумывается над тем, как растет чай, каким образом его изготавливают, когда он появился в нашей стране, какое воздействие оказывает на человеческий организм и здоровье. А ведь чай придает организму бодрости, утоляет жажду, снимает усталость и напряжение организма.

Средний дошкольный возраст – такой возрастной период, когда ребенок осознанно начинает относиться к своему здоровью, устанавливать причинно – следственные связи, проявлять активность и самостоятельность, познавать способы и методы сохранения и поддержания своего здоровья. Тема нашего проекта позволит расширить кругозор средних дошкольников, а также сформировать представления о чае как напитке, обладающем свойствами, положительно влияющими на здоровье человека, узнать об особенностях его происхождения и выращивания, национальных традициях употребления напитка.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

• Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

• Подбор необходимого материала для реализации проекта, игр с детьми, художественной литературы, демонстрационного материала;

• Организация предметно – развивающей среды в группе.

2. Основной этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности по плану.

3 этап: Заключительный

Подведение итогов

Продукт проекта : Изготовление стенда «Такой разный чай»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Откуда к нам чай пришел»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 12:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД