Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Кап, кап, кап!» Вторая младшая группа

Ираида Ильина
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Кап, кап, кап!» Вторая младшая группа

Цель:Знакомство со свойствами воды;

        Формирование умений экспериментирования с предметами;

        Развитие мелкой моторики;

        Обогащение словарного запаса.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Стимулировать интерес к играм с водой;

Формировать элементарные исследовательские умения;

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать начальные навыки детского творчества;

Развивать активность детей при подпевании  и пений;

Предоставить  детям возможность договаривать слова, фразы при чтении  знакомых стихов, потешек;

Речевое развитие:

Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослыми;

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать умение общаться со  взрослыми, отвечать  на  вопросы;

Физическое развитие:

Сохранять  и укреплять  здоровье детей;

Развивать двигательную  активность и мелкую моторику рук.

Актуальность проекта:

Развивающие занятия  и игры с водой для ребёнка, открывают в мир неизведанного. Вода даёт ребёнку приятное ощущение, развивает различные рецепторы. Особенно это важно для детей раннего возраста.

Вода очень удобна для поисково-исследовательской деятельности, это удивительный объект  познания.

Вода это первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш и предоставляет практически неограниченные  возможности познавать мир и себя в нём.

Вода обладает психотерапевтическими  свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации.

Паспорт проекта:

Участники проекта- дети второй младшей группы № 5 «Курносики», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта- познавательно-исследовательский.

Продолжительность- краткосрочный.

Срок реализации- 2 недели.

Этапы реализации проекта:       I ЭТАП

  Подобрать методическую и художественную литературу;

 Подобрать  наглядный материал с изображением воды, снега, дождя,     моря;

Оформить предметно-развивающую среду;

Подбор материала для практических игр и занятий;

Знакомство родителей с задачами проекта «Кап, кап, кап».

II ЭТАП. Организация проведения различных видов деятельности

Художественно-эстетическое развитие:

Нетрадиционная техника рисования:

«Ладошки-осьминожки»- рисование ладошкой,

Коллективная работа «Капель» (рисование красками)

«Дождик, дождик- кап, кап, кап…»- рисование пальчиками;

Аппликация «Рыбки плавают в воде»;

Лепка «Снежинки-белые пушинки»(пластинография)

Слушание звуков «Шум ручья»;

Чтение р. н. с. «Снегурочка», К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

Потешки: «Водичка-водичка…», «Зайка начал умываться», «Гуси - лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдём купаться»,

«Ай, лады, лады»«Ладушки, ладушки»

Познавательное развитие:

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

Беседа «Для чего нужна вода?»

Опыты с водой: «Узнаем какая вода, «Где прячется вода?», «Как  снег превращается в воду?», «Цветная водичка», «Плавает- тонет», «Куда спряталась вода?», «Что легче воды», «Кораблики»,«Шарики в воде».

III этап Заключительный

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: «Осьминожки».

СОЗДАНИЕ МАКЕТА «Волшебный аквариум»,

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Снежные забавы» (Игры со снегом на прогулке)

Публикации по теме:

«Домашний лимонад». Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды в средней группе Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» в средней группе Открытое занятие в рамках опытно -экспериментальной деятельности «Секреты воды» (средняя группа). Воспитатель: Карелова Наталья Анатольевна.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Легкий — тяжелый». Вторая младшая группа Конспект занятий: Познавательное развитие. Эксперимент «Легкий – тяжелый» 2 младшая группа. возраст 3-4 года. Актуальность темы: Знакомство.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в I младшей группе : «Поиграем с водой» Актуальность проекта :Актуальность.

Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники»Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники» НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Маленькие фокусники». образовательная область «Познавательное.

ННОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды» .

Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят» «Капелька в гостях у ребят» Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воды. Задачи: -познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - Развитие познавательной активности детей в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Кап, кап, кап!» Вторая младшая группа
Опубликовано: 12 октября 2019 в 11:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки