Получи документы

Краткосрочный проект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» (7 фото)

Маркевич Надежда
Краткосрочный проект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Краткосрочный проект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка».

Актуальность проекта : Дети – дошкольники – настойчивые исследователи окружающего их пространства. Ребенок познает предмет в ходе практической деятельности с ним, поэтому детям важно все потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Практическая деятельность развивает познавательную и исследовательскую функцию дошколят. Поэтому экспериментирование в детском саду является важным элементом образовательной деятельности.

Публикация «Краткосрочный проект по экспериментальной деятельности в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Что нам необходимо для жизни? Нам нужна вода, еда, тепло, воздух и многое другое. Действительно ли нам воздух нужен? Давайте задержим дыхание. Надолго задержать дыхание не получается, значит, воздух нам необходим. Можно ли увидеть воздух? Как узнать, что воздух нас окружает, если мы его не видим? Эти вопросы вызвали затруднения у детей, ответов не нашлось. А если ответов нет, значит их надо найти!

Тип проекта : практико-ориентированный.

Вид проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы «Любознайки», воспитатель.

Сроки проведения: 2 неделя февраля.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности.

Задачи:

- познакомить детей с воздухом и его свойствами;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление у детей;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: пластиковые стаканчики, тазики с водой, соломинки для коктейля, кусочек ватки, парашют из полиэтилена с привязанным к нему пластилиновым шариком, пластилиновый шарик без парашюта, жидкость и оборудование для пускания мыльных пузырей.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап.

- определение проблемы, цели, задач проекта;

- изучение методической литературы по теме проекта.

II. Организационный этап:

- создание конспекта ОД по теме проекта;

- подготовка оборудования для реализации проекта;

- создание наглядного материала.

III. Формирующий этап:

1. Наблюдения на прогулке: проблемные ситуации - Как определить силу ветра? Какой сегодня воздух?

2. Наблюдения в группе : проблемные ситуации - Есть воздух в нашей группе? Как его увидеть? Почему мы не видим воздух? Что еще бывает прозрачным?

3. Проведение опытно-экспериментальной деятельности «Воздух – невидимка» :

Опыт 1. Поймай воздух.

Воспитатель дает ребенку полиэтиленовый пакет. Дети его рассматривают и определяют, что находится внутри. (Пакет плоский, пустой.) Затем дети с помощью пакета «ловят» воздух. Что мы чувствуем, когда сжимаем плотно закрытый пакет с воздухом? Когда же мы отпускаем пакет, он становится таким, как прежде. Значит, воздух — упругий.

Опыт 2. Что находится в стакане?

Воспитатель показывает детям стакан и спрашивает, есть ли в нем что-нибудь? Дети исследуют емкость по очереди, высказывают свои мнения. Педагог переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает в миску с водой, обращая внимание на то, что держать его нужно очень ровно. Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсуждает с ребятами эти вопросы, выслушивает ответы. Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Мы его не видим, потому что он прозрачный, невидимый.

Опыт 3. Можно ли увидеть воздух?

Дети снова опускают стаканчики в емкость с водой, но держат их не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? Пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. А почему многие думали, что в стакане ничего нет?

Опыт 4. Мыльные пузыри.

Воспитатель пускает мыльные пузыри. Что находится внутри них? Мыльные пузыри легкие, прозрачные, внутри них — воздух.

Опыт 5. Парашютист.

Воспитатель держит в одной руке шарик из пластилина, в другой — парашют из полиэтиленовой пленки с аналогичным шариком» Он отпускает их одновременно, а дети определяют, что быстрее упадет на землю. Воспитатель обращает их внимание на то, что при падении парашют распрямляется и задерживает падение пластилинового шарика. Почему шарик с парашютом упал на пол позже шарика без парашюта? (Воздух поддерживал парашют, не давал шарику упасть сразу.)

4. Д/и Найди надувные предметы в группе.

5. Чтение С. Маршак «Мыльные пузыри», С Михалков «Три ветра».

6. Продуктивная деятельность «Парашютист».

IV. Итоговый этап.

Составление фотоотчета «Воздух-невидимка».

Краткосрочный проект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Фото «Воздух-невидимка»
Краткосрочный проект по экспериментальной деятельности в старшей группе - фото
Краткосрочный проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Воздух невидимка Актуальность проекта Дети дошкольники настойчивые Исследовательская и экспериментальная деятельность исследователи окружающего их пространства Ребенок познает предмет в ходе практической деятельности с ним поэтому детям важно все потрогать понюхать попробовать на вкус
Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 19:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД