МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Стихотворение К. Л. Хетагурова «Безумный пастух»

Нартикоева Марина Руслановна
Краткосрочный проект «Стихотворение К. Л. Хетагурова «Безумный пастух»

Цель проекта :

1. Культурологический подход к организации психолого-педагогического сопровождения процесса социально-личностного развития ребенка старшего дошкольного возраста.

2. Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

3. Тесное взаимодействие воспитателя (осетинсикй язык) и психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребенка.

Задачи:

Публикация «Краткосрочный проект „Стихотворение К, Л, Хетагурова „Безумный пастух“» размещена в разделах

-приобщить детей к культурно-историческому наследию своей страны. Помочь воспитать интерес к родной культуре и научиться осознавать себя как носителя этой культуры. Привить интерес к чтению осетинской литературы.

— познакомить детей с творчеством великого осетинского поэта,публициста и художника Коста Левановича Хетагурова;

— воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них:

— способствовать развитию свободного общения С взрослыми И

сверстниками в ходе реализации проекта;

— развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Параллельно с решение основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

— снятие эмоционального и мышечного напряжения;

— снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги,

агрессии;

— развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

— развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

— развитие мелкой моторики;

— Развитие игровых навыков, произвольности поведения.

Актуальность:

«Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого — любви к

своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно

расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

(Д. С. Лихачёв)

Одним из главных признаков существования нации является историческая память, представляющая собой заветы старины, предания отцов, чувство единородства, т. е. приобщенности к духовной миссии своегорода, народа, нации, Родины. Человек, обладающий исторической памятью,осознает свое место в духовной эстафете поколений. От варвара его отличает «любовь к родному пепелищу,любовь к отеческим гробам». Эта любовь —не просто поэтические грезы, а реальная основа целеполагания. Представитель той или иной нации может понять, кем он является,только вспомнив, кем были его предки. Историческая память материализуется в преданиях и укладке:культурном, религиозном, хозяйственном, государственном.

Психолого-педагогическое сопровождение на этапе проживания темы проекта проводится через совместное взаимодействие узких специалистов.

Срок реализации: неделя.

Участники:

-дети (подготовительная группа) :

воспитатели:

— психолог;

—воспитатель (осетинский язык).

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Результат : презентация проекта в форме откртытого занятия.

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Сбор информации,литературы,дополнительного материала.

3. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

4. Презентация проекта.

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Чтение произведений осетинских писателей и поэтов с детьми.

Реализация проекта.

Понедельник. Знакомство с творчеством поэта.

Цель:

-прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения осетинской литературы.

-развивать устойчивый интерес к творчеству К. Л. Хетагурова.

Задачи:

-приобщать к родному слову, формировать чувства языка;

-прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре.

Ход занятия:

Воспитатель (осетинского языка) знакомит детей с биографией К. Л. Хетагурова, читает стихотворение «Безумный пастух» на осеттинскомязыке. Показывает иллюстрации к стихотворению. Детям была показана выставка, посвященная творчеству поэта

Обсуждение.

Психолого-педагогическое сопровождение на этапе проживания темы проекта проводится через совместное взаимодействие узких специалистов.

Срок реализации: неделя.

Участники:

-дети (подготовительная группа) :

воспитатели:

— психолог;

—воспитатель (осетинский язык).

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Результат : презентация проекта в форме откртытого занятия.

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Сбор информации,литературы,дополнительного материала.

3. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

4. Презентация проекта.

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Чтение произведений осетинских писателей и поэтов с детьми.

Реализация проекта.

Понедельник. Знакомство с творчеством поэта.

Цель:

-прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения осетинской литературы.

-развивать устойчивый интерес к творчеству К. Л. Хетагурова.

Задачи:

-приобщать к родному слову, формировать чувства языка;

-прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре.

Ход занятия:

Воспитатель (осетинского языка) знакомит детей с биографией К. Л. Хетагурова, читает стихотворение «Безумный пастух» на осеттинскомязыке. Показывает иллюстрации к стихотворению. Детям была показана выставка, посвященная творчеству поэта

Обсуждение.

Вторник. Изготовление макета.

Цель: Помочь детям поделиться своими представлениями.

Используемый материал: ватман А], монтажная пена.

Задача: Вызвать у детей ассоциации с горами.

Психолог показала детям как пена ложится на бумагу и твердеет.

Дети с восторгом наблюдали.

Во время обсуждения всего происходящего дети предложили разные варианты, на что это похоже:

- на тортик;

- на холмики;

- на горы.

Среда. Раскрашиваем макет.

Задачи:

Обучить мастерству раскрашивания макета; закрепить практические навыки по групповой работе; развивать мышление, зрительное восприятие детей, творческие способности; воспитывать аккуратность, интерес к изображению предметов окружающей среды через макет.

Ход занятия:

Психолог: «А теперь возьмём кисточки и приступим к раскрашиванию гор. Детям предложен зеленый цвет. Зеленый цвет успокаивает, создает хорошее настроение, оказывает благотворнб’е влияние на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений, при ослабленном зрении».

Психолог обращает внимание на композиционное решение, напоминает, что умение работать сообща приводит к хорошим результатам.

Дети выполняют коллективную работу.

Четверг : Занятие по лепке на тему : «Барашки»

Цель: Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из пластилина.

Задачи:

• Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки.

• Развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приёмов.

Развитие конструкторских способностей: мышление, воображение, фантазии.

• Формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.

Практическая часть.

Оборудование : пластилин,доска для лепки, вата.

Ход занятия.

Психолог: «Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами еще раз прочитаем стихотворение «Безумный пастух» и представим себе пастуха стоящего на высокой горе и овечек пасущихся у подножья. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Психолог: Ребята, давайте вылепим с вами овечек.

Тело барашка можно сделать из белого или серого пластилина.

Для создания головы скатайте небольшой шарик.

Тело должно быть примерно в три раза больше чем голова.

Проткните место соединения зубочисткой.

Соедините с помощью зубочистки обе детали. Скатаем еще 4 белых шарика и сделаем из них ноги.

Прикрепим ноги.

На мордочку поместите глаза. Ноздри проткните острием зубочистки, прикрепите оба ушка.

Берем куски ваты и облепляем барашку.

Детям была предложена разноцветная вата.

«Вот теперь вы точно знаете как слепить барашка из пластилина».

Подведение итогов:

Вопросы для детей: Кого мы сегодня лепили? Чему новому вы научились?

Пятница: презентация проекта.

Проведение литературно-музыкального занятия «Безумный пастух».

Начало презентации:хоровод под осетинскую музыку. Дети рассказывают стихи на осетинском языке. Психолог поговорила с детьми, что такое воображение и фантазии, о том что благодаря эти процессам мы придумываем сказки, пишем стихи – именно наше воображение помогло нам создать макет, мы с вами оживили за несколько дней стихотворение великого осетинского поэта. Какое стихотворение? Дети, хором – «Безумный пастух»! Кто написал стихотворение? – Коста Хетагуров!

Обсуждение с детьми, что понравилось за время проекта. Какие произведения, каких авторов хотелось бы детям «оживить»?

Заключительный этап :

1. Представление материалов проекта на педагогическом совете: «Проектный метод, как средство организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в ДОУ» (самооценка, коллективный анализ).

2. Подведение итогов и анализ результатов реализации проекта.

3. Определение перспектив дальнейшего развития проекта.

Публикации по теме:

Конспект подвижной игры «Овцы и пастух» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Приучать ползать детей на четвереньках, не задевая линии круга, искать и находить предмет. Материал. Картинка, на которой изображен.

Краткосрочный проект «Картошка, картошечка»Краткосрочный проект «Картошка, картошечка» Краткосрочный проект "Картошка, картошечка" во второй младшей группе МБДОУ детский сад 83 г. Владикавказ Выполнила воспитатель: Калашникова.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа)Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа) Краткосрочный информационно – практико – ориентированный проект Тема:«Страна безопасности!» средняя группа Тип проекта: информационный,.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Рассказ «Вот так пастух» Наступили летние каникулы. Родители отправили Дениса в деревню к бабушке с дедушкой отдыхать. В деревне было много тракторов и косилок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Стихотворение К. Л. Хетагурова «Безумный пастух»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 11:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД