Мария
Краткосрочный театральный проект «Спектакль по сказке В. В. Бианки «Лесной колобок — Колючий бок». Средняя группа 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
Практико-ориентированный, краткосрочный.
Возраст:
Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада).
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
Публикация «Краткосрочный театральный проект „Спектакль по сказке В, В, Бианки „Лесной колобок — Колючий бок“, Средняя группа 4–5 лет» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
Решение поставленных задач с детьми:
Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!». Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита). Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.
Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения). Изготовление в группу новых видов театра.
Участники проекта:
- Воспитатель: Хребтова М. М
- Дети средней группы.
- Родители.
Сроки и место реализации:
Октябрь – Ноябрь 2020
МДОУ №15(2 корпус) «Бригантина»
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Опрос родителей «Играете ли Вы с ребенком дома в театр?» *(Приложение 1 АНКЕТА)
Срок реализации: Октябрь.
Ответственные: Воспитатель.
Результат: Наглядная информация для родителей «Театр для всех»
2. Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду». Диагностика *(Приложение 2).
Срок реализации: Октябрь.
Ответственные: Воспитатель.
Результат: Определение целей и задач.
3. Разработка проекта в группе
Срок реализации: Октябрь.
Ответственные: Воспитатель.
Результат: Проект «Театр для всех» Сказка «Лесной колобок-колючий бок».
4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности, в пополнении театрального уголка их способности в той или иной области рукоделия.
Срок реализации: Октябрь.
Ответственные: Воспитатель.
Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые».
Основной этап.
1. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
Срок реализации: Октябрь.
Ответственные: Воспитатель.
Результат: Схемы, эскизы, мастер классы по изготовлению.
2. Просмотр кукольного театра Би-Ба-Бо «Лесной Колобок-Колючий Бок»
3. Активное использование в совместной деятельности с детьми, различных видов театра.
4. Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе. Лепка из соленого теста.
Срок реализации: Ноябрь.
Ответственные: Воспитатель.
Результат: Приобретение практического умения и навыка в области лепки, дети слепили главного героя сказки «Ёжика»
5. Репетиции спектакля «Лесной Колобок-Колючий Бок» для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей.
Срок реализации: Ноябрь.
Ответственные: Воспитатель.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
Заключительный этап.
1. Показ спектакля «Лесной Колобок-Колючий Бок»
Срок реализации: Ноябрь.
Ответственные: Воспитатель.
Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.
2. Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
Срок реализации: Ноябрь.
Ответственные: Воспитатель.
Результат: Разнообразие видов театров и масок.
Ожидаемый результат.
1. Участие в проекте 75% семей группы.
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания.
3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования.
4. Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.
5. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.