Круг — как способ организации и развития детей 3–4 лет (15 фото)
Мария Балакирева
Круг — как способ организации и развития детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках нашего школьного проекта «Птицы рядом с нами» в младших группах я провела тематическое занятие - «Птички».
А воспитатели дошкольных групп включились в работу (Куликова А. В. ; Платонова О. В. ; Кузьменко Э. А.) и выполнили коллективные работы с воспитанниками.
Публикация «Круг — как способ организации и развития детей 3–4 лет» размещена в разделах
В дошкольном возрасте происходит овладение перцептивной и интеллектуальной систематизацией форм геометрических фигур. Перцептивная деятельность в познании фигур опережает развитие интеллектуальной систематизации. Поэтому идея построить занятие и коллективную работу на повторение геометрической формы круг - показалась нам самой удачной.
Целью занятия «Птички» было:
Расширить знания детей о птицах средствами художественной литературы.
Продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку/карандаш; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно на работе; учить работать/играть рядом со сверстниками, помогая друг другу.
Повторение младшими дошкольниками геометрической формы – круг мы рассматривали в плане сенсорного восприятия этой фигуры. Что в дальнейшем позволило использовать её как эталон в познании формы окружающих предметов и объектов наших коллективных работ.
Круг, как способ организации ребят, сразу организует пришедших на занятия детей как группу и помогает им настроиться на последующие занятия и игры. Занятие «круг» – это ритмически организованное, не длительное по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции.
Форма круга объединяет группу, позволяет каждому испытать единство с остальными участниками, почувствовать себя частью группы, не нарушая при этом личного пространства ребенка.
Публикации по теме:
«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога
Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.
Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации
«Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).
Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.
Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет
Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.
Игры на подносах как способ развития самостоятельности у детей
Детям свойственно быть любопытными и интересоваться происходящим вокруг. Ответы на детские вопросы можно искать с помощью увлекательных.
Изготовление изделий из конского волоса как способ творческого развития детей 5–6 лет
Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Ознакомление с изделиями.
Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей
В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.
Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста»
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.
Линейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений
Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Задачи: - Дать детям элементарные представления.