Мария Балакирева
Круг — как способ организации и развития детей 3–4 лет
В рамках нашего школьного проекта «Птицы рядом с нами» в младших группах я провела тематическое занятие - «Птички».
А воспитатели дошкольных групп включились в работу (Куликова А. В. ; Платонова О. В. ; Кузьменко Э. А.) и выполнили коллективные работы с воспитанниками.
Публикация «Круг — как способ организации и развития детей 3–4 лет» размещена в разделах
В дошкольном возрасте происходит овладение перцептивной и интеллектуальной систематизацией форм геометрических фигур. Перцептивная деятельность в познании фигур опережает развитие интеллектуальной систематизации. Поэтому идея построить занятие и коллективную работу на повторение геометрической формы круг - показалась нам самой удачной.
Целью занятия «Птички» было:
Расширить знания детей о птицах средствами художественной литературы.
Продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку/карандаш; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно на работе; учить работать/играть рядом со сверстниками, помогая друг другу.
Повторение младшими дошкольниками геометрической формы – круг мы рассматривали в плане сенсорного восприятия этой фигуры. Что в дальнейшем позволило использовать её как эталон в познании формы окружающих предметов и объектов наших коллективных работ.
Круг, как способ организации ребят, сразу организует пришедших на занятия детей как группу и помогает им настроиться на последующие занятия и игры. Занятие «круг» – это ритмически организованное, не длительное по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции.
Форма круга объединяет группу, позволяет каждому испытать единство с остальными участниками, почувствовать себя частью группы, не нарушая при этом личного пространства ребенка.