МААМ-картинки

Круглый стол «Воспитать патриота и гражданина» (старший возраст) (4 фото)

Елена Дорошенко
Круглый стол «Воспитать патриота и гражданина» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Сегодня как никогда становится ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу, свой духовно-нравственный стержень - Любовь к Отечеству, к своей Родине. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Поэтому именно с дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины.

Публикация «Круглый стол „Воспитать патриота и гражданина“ (старший возраст)» размещена в разделах

Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество.

Правильная организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста.

В старшем дошкольном возрасте, как отмечают психологи, появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию детей.

К ним относится, прежде всего, формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний.

В настоящее время актуальна и особенно трудна работа с родителями, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

В семье ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определенные ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в данном обществе.

Цель: воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с детьми.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:

• формирование нравственно-духовных особенностей личности;

• формирование чувства гордости за свою нацию;

• формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

• формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.

Осуществление патриотического воспитания старших дошкольников включает воспитание патриотических чувств, любви к Родине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям.

Содержание мероприятия

В начале собрания звучит музыка. Дети выносят флаг. Звучит гимн Российской Федерации.

Круглый стол «Воспитать патриота и гражданина» (старший возраст)

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному краю в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на нашу встречу.

Мы живём в Ростовской области. Её природа уникальна и разнообразна. Много красивых мест и достопримечательностей. И не смотря на все проблемы, которые существуют в нашей стране, мы любим её и гордимся её историей. Здесь появились на свет наши дети, здесь им расти. Наша задача воспитать их так, чтобы они гордились своей Родиной, а когда вырастут, стали бы достойными гражданами, которые смогут сделать всё, чтобы их страна процветала. Поэтому очень важно уделять достаточное внимание нравственно-патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте.

Дети исполняют вместе с воспитателями песню «Родина, родина…»

Фото «Воспитать патриота и гражданина»

Сегодня у нас необычная встреча, у нас «Круглый стол»

Представляю участников нашего круглого стола

Семья…. ,

Семья….

Представляю гостей: педагогический коллектив детского сада

Дети читают стихи.

«Ростовский край»

Ростовский край, родной мой дом,

Тебя люблю я всей душой,

Твои поля, твои луга,

Без них, мне жизнь моя пуста.

Не променяю я тебя, не на какие города,

Лишь только ты всегда со мной,

Мой милый край, мой дом родной.

Твои закаты и рассветы,

В груди моей, теперь навеки.

«Ростовская область»

Сергей Целищев

По изгибам великого ДОНА

Вдоль горбатых песчаных холмов,

Появилась Ростовская область

Много сёл, городов, хуторов.

Облака по лазурному небу

Проплывают, любуясь с высот,

До чего же чудесная местность

До чего ж в ней прекрасный народ.

— Все мы с вами россияне. Почему? (ответ детей)

— Как полностью называется наша страна? (Российская Федерация) (ответ детей)

— Какой город является столицей России? (Москва) (ответ детей)

— Кто является президентом России? (В. В. Путин) (ответ детей)

— Россия — это огромная страна с разнообразной природой, богатыми недрами, трудолюбивыми и талантливыми людьми.

— В большой стране у каждого человека есть свой любимый уголок — улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это то место, где мы с вами родились, растём, и это наша малая Родина.

— Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы живем, где ходим в детский сад? (ответ детей)

А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая великая Родина — Россия. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину — значит жить с ней одной жизнью.

Презентация «Моё село»

Хутор ГОЛОВАТОВКА находится на левобережье реки Кагальник, в степи, между сёлами Пешково и Заимо-Обрыв. Расположено в 17 км (по дорогам) юго-западнее районного центра — города Азова.

Он возник постепенно жители слободы Кагальник, в летнее время дня, более удобного для занятия хлебопашеством, выходили в свободное степное место, устраивали. ток и молотили хлеб, здесь у них оставался корм для скота, а зимой тут же находился и скот. Потом при благоприятных условиях в урожайные годы здесь начали устраивать дома и поселились здесь навсегда. ". По ревизским сказкам 1816 года в Кагальнике проживало четыре брата: Степан, Данило, Демьян и Давид Ивановичи Головатенко, самому старшему из них было 48 лет. Кто из них основал хутор, неизвестно. Первым, как утверждает предание, поселился на этом месте крестьянин Головатый, откуда и пошло название хутора. Вслед за ним стали селиться и другие крестьяне, которые занимались хлебопашеством, а в зимнее время - рыболовством. Приходом хутор сначала принадлежал к Кагальнику, а затем - к Пешково.

Круглый стол  (старший возраст) - фото

Многие родители считают, что дошкольный возраст – это беззаботная пора и рано их детям знать о таких серьёзных вещах, а кто- то просто не считает нужным прививать детям патриотические чувств

Все наверно помнят строки детской песни «С чего начинается Родина? – С картинки в твоём букваре…» на самом деле, Родина начинается гораздо раньше, чем ребёнок возьмёт в руки букварь. Она начинается с того момента, когда появляется семья, когда малыш впервые видит своих родителей, когда он слышит колыбельную песню, которую поёт ему мама. Прислушиваясь к её голосу, ребёнок начинает любить родную речь. Увлекаясь сказками -, малыш узнаёт, что его народ считает для себя самым важным, получает первый нравственный урок. Он видит, как важно любить свою семью, заботиться о близких, быть добрым, трудолюбивым. Он начинает любить то, что любит его народ. Пословицы и поговорки – источник народной мудрости, а поэзия и искусство научит восхищаться и ценить прекрасное.

Дети очень любят гулять. Находясь на природе, ребёнок любуется её красотой. У него появляются любимые места, впечатления, полученные на прогулках в парке, в лесу, у реки – остаются в памяти на всю жизнь

. Чувство патриотизма это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ,

. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду.

Поэтому и патриотическое воспитание надо начинать с самого раннего детства. Именно в этом возрасте дети способны получать новые знания через созерцание окружающего мира, получать яркие эмоции от увиденного. Душа ребёнка открыта и чиста, и мы с вами должны помочь ему заполнить её добром, хорошими мыслями и поступками.

А теперь давайте проверим насколько вы знакомы с истоками. Хорошо знаете пословицы и сказки. Ведь именно с них начинается любовь к своему народу. Учится восхищаться и ценить прекрасное.

Д. и. «Продолжи пословицу»

В гостях хорошо, (а дома лучше.)

Где родился. (там и пригодился.)

Мала птица, а (и та свое гнездо бережет.)

Без корня трава не растет (без Родины человек не живет).

Родина – мать, (умей за нее постоять)

Человек без Родины – (что соловей без песни.)

Чужой земли не хотим (своей не отдадим.)

Тот герой, (кто за Родину горой.)

Тяжело в учении, (легко в бою.)

Нашей армии сыны (Родине верны.)

Дружно за мир стоять (войне не бывать.)

Сделал дело (гуляй смело.)

Любишь кататься – (люби и саночки возить.)

Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда.)

Делу время (а потехе час.)

Старый друг (лучше новых двух.)

При солнышке тепло (при матушке добро)

В хорошей семье (хорошие дети растут.)

Вся семья вместе, (так и душа на месте.)

Д. и. «Назови сказку»

«Спи, глазок, спи, другой» -. Сказка «Хаврошечка»

«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» - Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Носик, носик, пей водичку» - Сказка «Петушок и чудо – меленка»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» - Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

«Несёт меня лиса за тёмные леса!» - Сказка «Кот, петух и лиса»

"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!" - Колобок

А сейчас я предлагаю вместе подумать, как нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей.

— С чего необходимо начинать? (с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким, к семье. А, любовь к Родине воспитывается через любовь отца и матери, своему товарищу, к родному краю. Именно с любви к матери и зарождается личность.)

— Знает ли ваш ребёнок бабушек, дедушек и других родственников?

— Рассматриваете ли вы семейные фотографии вместе с детьми? (воспоминания… они есть у каждого человека, большого и малого. Копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме — символе истории и времени. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно показать ему тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими, как вы и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома)

— Какие праздники и как вы отмечаете дома?

— Какое место в них отводится ребенку?

— Какие традиции есть у вашей семьи? (сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи жизненного опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом, положительно влияют на личность ребенка)

— Разговаривайте ли вы с ребенком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретиться там с друзьями? (Очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы и детского сада, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада. Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.)

— Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Давайте, спросим, у детей знают ли они свой домашний адрес? (ответы детей)

Ребёнку нужно объяснять, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор — это наш общий дом, и мы должны бережно к нему относиться.

Сегодня мы узнали, что наши дети, знают, в какой стране мы живём, знают геральдику Ростовской области.

В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями нашего посёлка, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации. Однако этого, конечно, недостаточно, и нам нужна ваша помощь. Просим вас, гуляя по посёлку, городу и области, фотографируйтесь с ними. Обращайте внимания детей на красивые скверы, площади, улицы, фонтаны, памятники, особенности кузбасской природы, на то, как люди украшают родной посёлок (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов, заботятся о его привлекательности и чистоте.

Знакомя детей с родным краем, рассказывайте о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес.

На доске нарисовано солнце и на нем написано «Патриот, кто он?»). Давайте соберем лучи солнца и прочитаем их.

1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.

2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

4. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

5. Готов стать на защиту Отечества

6. Знает государственную символику

7. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Фото №1 С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи своей нации своей Родины

Дети — будущее нашей Родины — им беречь и охранять её просторы, её красоту и богатство.

Я думаю, что осталось ещё много тайн у нашей маленькой Родины, которые нам с вами предстоит открыть.

У французского писателя А. Экзюпери есть замечательная сказка. В ней заключена великая мудрость, есть золотые правила, которыми можно воспользоваться в любой ситуации. Маленький принц спросил:

- А где люди?

- Их нет. Они летают, у них нет корней.

Надо воспитывать детей так, чтобы они знали свои корни и не были Иванами, не помнящими родства.

Решения, принятые в ходе круглого стола :

1. Принять активное участие в работе детского сада, связанной ознакомлением с родным городом, природой и достопримечательностями Азовского района и села Головатовка.

2. Продолжать работу над оформлением фотоальбомов «Я и мой посёлок», «Мой любимый край!», «Мой дом родной»

Я думаю, что осталось ещё много тайн у нашей маленькой Родины, которые нам с вами предстоит открыть.

Я благодарю участников нашего круглого стола. Воспитатели раздают родителям памятки (см. Приложение)

Ожидаемый результат:

1. Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (картотека материалов для воспитателей).

2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.

3. Фото- и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

4. Обогащение предметно – развивающая среда ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.

5. Создание банка данных об оценке качества нравственно - патриотического развития детей в ДОУ.

Вывод: постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Литература

1. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007.

2. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

5. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М. : Скрипторий 2003, 2008.

6. Н. В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы.

7. Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. Обруч. № 6 – 2003г

8. Народные праздники. В. Ищук. Ярославль 2000.

9. Мой мир. С. Козлова. Москва. 2000.

10. Российская символика. Е. Ривина. Москва. 2004г.

11. Дети планеты Земля. Е. Соловьева. Линка-Пресс. 2001г.

12. Государственные символы России. Т. Шаляпина Москва 2002г.

13. Родной дом. М. Новицкая. Москва. 2001г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как воспитать культурного гражданина» Уважаемые родители! Сегодняшняя статья посвящена вопросам культуры воспитания молодого поколения. Часто за суетой дел, мы - родители не.

Консультация для родителей «Воспитать гражданина»Консультация для родителей «Воспитать гражданина» Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшие его окружение,.

Консультация «Воспитать патриота своей Родины»Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины»Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины» Круглый стол «Маленькие знатоки Родины» Возраст детей 4-5 лет Авторы: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 летКруглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 лет Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» В старшей группе ГКУ СРЦН «Надежда» прошло профилактическое мероприятие по пропаганде отказа от.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Воспитать патриота и гражданина» (старший возраст)
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 14:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Воспитать патриота и гражданина» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дорошенко (УИ 195706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД