Получи документы

Программа кружка по тестопластике

Наталья Шавыкина
Программа кружка по тестопластике

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе авторской программы И. А. Лыковой

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Публикация «Программа кружка по тестопластике» размещена в разделах

Педагоги и воспитатели уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, особо выделяя пальчиковую гимнастику. Если не организовать специальной коррекционной работы, нарушения в развитии моторных функций проявятся в быту, игровой деятельности, действиях с предметами. Опыт работы показал, что дети не любят завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, неохотно выполняют задания по моделированию из мозаики, конструктора при рисовании дают стереотипные изображения; не получаются у них работы из природного материала, лепка из пластилина, вырезывание из бумаги.

Всё это связано с трудностями овладения точными дифференцированными движениями.

Для того чтобы дети с удовольствием и желанием приступали к различным заданиям, способствующих развитию моторных функций была предложена работа с необычным материалом, пластичным и послушным – солёным тестом. Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода – вот и всё, что нужно для умелых рук.

Лепить из солёного теста так же интересно, как из пластилина, а сохраняются такие поделки гораздо дольше – только их нужно обжечь в духовке. А можно сразу подкрасить тесто пищевыми красителями и лепить из цветного теста.

Для того чтобы попробовать свои силы в лепке из солёного теста, достаточно освоить простые, доступные приёмы, даже дошкольникам. А изделия из солёного теста, сделанные своими руками, доставят радость и детям, и взрослым.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление (логическое и абстрактное, эстетическое восприятие, упражнять в умении использовать разнообразные способы лепки, создавать изображения предметов и явлений действительности, выражать свои впечатления от жизни, свое отношение к этим явлениям, воспитывать умение трудиться, добиваться получения желаемого результата, умение довести начатое до конца, аккуратность.

Задачи:

• овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике.

• формирование творческой активности, художественного вкуса;

• развитие мелкой моторики;

• формирование чувства цвета;

• воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

• воспитание организованности, аккуратности.

• умение начатое дело доводить до конца.

• формировать зрительное и мускульное восприятие формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами

• аккуратно пользоваться материалом, умение оценивать работу товарища.

• интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности

• формирование у детей эстетических переживаний, чувств, умения видеть красивое в окружающем, видеть элементы выразительности образа.

• формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.

3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕСТОПЛАСТИКОЙ.

Занятия тестопластикой проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 25-30 минут.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТЕСТОПЛАСТИКОЙ :

Правила формулируются в процессе совместного обсуждения с детьми таких вопросов:

• Для чего мы здесь собрались?

• Что нужно сделать, чтобы всем было хорошо?

• Когда рождается самая волшебная красивая картина? (в тишине)

• Чтобы получилось задуманное, с каким чувством нужно лепить (приклеивать, украшать и т. д.? (с любовью, вниманием)

ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:

• Развивающую – развитие всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.)

• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.

• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения

• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

4. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ :

1. Принцип систематичности. Заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно – образовательного процесса.

2. Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что – либо новое, он всегда задает вопросы: для чего? почему? Чтобы на них ответить, ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.

3. Принцип поэтапности. От простого к сложному – важное условие при обучении лепке.

4. Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.

5. Принцип доступности и индивидуальности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.

5. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. Последовательное знакомство с различными видами лепки:

• Конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.

• Скульптурный – изделие выполняют из целого куска,без деления на части. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.

• Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и скульптурный. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.

• Модульный-создание образа из множества мелких элементов.

2. Словесный метод:

• беседа, рассказ;

• объяснение, пояснение;

• вопросы;

• словесная инструкция;

3. Наглядный:

• рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия);

• показ выполнения работы (частичный, полностью);

4. Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей:

• математикой;

• развитием речи;

• художественной литературой.

6. Перспективный план работы кружка

СЕНТЯБРЬ

1. Тема: «Что пекут нам повара»

Задачи: Совершенствовать навыки раскатывания из теста широкий валик,делать надрезы стеком-вдоль,наискосок (батоны); раскатывания теста в пласт и разрезать на треугольники; закручивать треугольник так, чтобы острый кончик был сверху (рогалики,круассаны).

2. Тема: «Что нам осень подарила»

Задачи: Совершенствовать навыки лепки овощей и фруктов из солёных шариков и вытягивания их с обеих или одной стороны. (картофель,огурец, морковь, боклажан,помидор,яблоко. груша) Развивать желание украсить изделия (листочками,черешками).

ОКТЯБРЬ

1. Тема: «Спортивный инвентарь»

Задачи: Формировать умения создавать изделия в виде шара (мяч, кольца (обруч);раскатывать валики и сплетать вместе или свивать в канатик,простую косичку (канат).

2. Тема: «Пир на весь мир»

Задачи: Формировать умения создавать изделия из колец разных расмеров (сушки,баранки,бублики); сворачивать длинные столбики в заплетушки и завитушки.

НОЯБРЬ

1. Тема: «Колокольчики»

Задачи: Формировать умения раскатывать из теста шар,сдавливать с одной стороны,делать углубление, протянуть верёвочку и привязать грузик. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

2. Тема : «Зайчик»

Задачи: формировать умение создавать из солёного теста объёмную игрушку из отдельных частей и декоративно оформлять. Развивать воображение, общую ручную умелость.

ДЕКАБРЬ

1. Тема: «Снегурочка» (ёлочная игрушка)

Задачи: Продолжать знакомить с изготовлением подвесок. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Создавать украшение (меховую опушку у одежды) ,используя в работе чесноковыжималку. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику рук.

2. Тема: «Ёлочка»

Задачи: учить детей лепить ёлочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определённому размеру. Накладывать диски поочерёдно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту ёлочки. Добиваться выразительной формы.

ЯНВАРЬ

1. Тема: «Рождественский венок»

Задачи: Формировать умение плести основу для венка из двух длинных колбасок и замыкать в кольцо. Показать,как можно украсить рождественсикй венок-вылепить свечку и ветки хвойных деревьев,фигурки снеговика,деда Мороза,Снегурочки. Предложить детям оформить по своему желанию. Развивать воображение,самостоятельность,творческий подход к работе.

2. тема: «Подвеска-снеговик»

Задачи: Познакомить с изготовлением подвески. Закреплять разные приё мы лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику рук. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Развивать воображение,творческий подход к работе.

ФЕВРАЛЬ

1. тема: «Брелок-котёнок»

Задачи: Познакомить с изготовлением брелка. Закреплять разные приё мы лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику рук. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его

2. Тема «Цветы»

Задачи: Рассказать и показать,что цветами можно украшать подвески,брелоки,брошки,рамки,чашки,тарелки,вазы. Закреплять разные приё мы лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Формировать умение лепить последовательно цветок-серединку из сплющенного шарика,венчик излепестков,накладывая один на другой,пестики-тычинки с помощью чесноковыжималки.

МАРТ

1. Тема: «Ваза»

Задачи: Познакомить с лепкой вазы с секретом. Формировать умение раскатывать тесто пластом и обворачивать форму (баночку,флакон, коробочку.).Воспитывать желание оформлять вазу по своему желанию -лепными картинками или узорами. Развивать воображение,эстетический вкус.

2. Тема: «подсвечники»

Задачи: Рассказать и показать какие бывают подсвечники. Совершенствовать умения лепить подсвечник из основы, свечи и украшения. Показать способ соединения деталей с помощью зубочистки. Развивать воображение, желание доводить работу до конца.

АПРЕЛЬ

1. Тема: «Ракета»

Задачи: Познакомить с новым способом лепки-модульным. Формировать умение создавать образ из множества мелких элементов. Развивать воображение, самостоятельность,творческий подход к работе, общую ручную умелость, мелкую моторику рук.

2Тема: «Пейзаж»

Задачи: Закреплять умение использоватьспособ лепки-модульный. Совершенствовать умение создавать образ из множества мелких элементов. Формировать умение подбирать цвет к элементам картины. Развивать воображение, самостоятельность,творческий подход к работе, общую ручную умелость, мелкую моторику рук.

МАЙ

1. Тема: «Офицер»

Задачи: Совершенствовать умение лепить на форме,создавая скульптуры.

Формировать у детей умение придумать и создавать образ,имея определённую форму сосуда. Дополнять разные детали к образу и украшать изделие. Развивать воображение,эстетический вкус.

2. Тема: «Цветок и пчёлы»

Задачи: Совершенствовать умение лепить цветы разной формы, пчёлок, используя для отдельных частей (крыльев) другие материалы (плёнка, ткани,фольга,калька). Развивать воображение, желание оформить изделие по собственному замыслу.

7. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендации для родителей, занимающихся с детьми тестопластикой

«Как организовать домашние занятия по лепке из соленого теста»

• Первыми ступеньками в лепке из соленого теста должно быть знакомство. Пусть ребенок похлопает по тесту, ощутит, какое оно упругое и в то же время податливое, поймет, что тесто можно делить на маленькие и большие кусочки, расплющивать, катать «колбаски» в ладошках или одним пальчиком по столу.

• Пусть первая встреча с соленым тестом будет очень короткая по времени. Ведь её задача – разбудить интерес, показать этот материал и процесс превращения его в предмет как чудо. Устройте соревнования с ребенком: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенном комке теста - или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.

• Не торопите события, старайтесь строить занятия так, чтобы они разворачивались от простого к сложному.

• Понаблюдайте вместе с ребенком, как на тесте остаются отпечатки пальчиков или мелких предметов, таких как пуговицы, формочки, палочки. Попробуйте совместить тесто с другими материалами (горохом, фасолью, палочками, соломкой, вермишелью). Сделайте шары, «колбаски», «блины» и так далее. Покажите ребенку, как это делаете вы, потом немного помогите ему, направляя его руки и действия.

• Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

• Постоянно разговаривайте с ребенком, объясняйте, что вы делаете, отвечайте на вопросы. И не забывайте хвалить за удачи, не переживайте, если что–то не получилось сразу.

• На первых этапах ребенок учится контролировать движения пальцев рук, постепенно этот навык переходит в умение, и ребенок учится ловко управляться с более мелкими предметами, затем идет совершенствование артикуляции. А все дальнейшее становление и развитие речевых реакций находится в прямой зависимости от степени тренировки и ловкости движений пальцев рук.

• Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятий, но никогда и не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое!

• Научите детей работать аккуратно и убирать за собой после того, как ра бота закончена. Очень важно тут же научить ребёнка выполнению правил культуры труда

• Постарайтесь делать так, чтобы изделия ребенка не пылились в ящиках, они должны быть предметом его гордости или игр, дариться и показываться близким и друзьям.

Публикации по теме:

«Кактус в горшочке». Занятие кружка по тестопластике«Кактус в горшочке». Занятие кружка по тестопластике Цели и задачи: 1. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством тестопластики, закреплять навыки.

Фотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего видаФотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего вида В этом году на базе нашей группы работал кружок по тестопластике «Фантазёры». Это мой первый опыт проведения кружка дополнительного образования.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по тестопластике
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 22:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД