Папки-передвижки

Кружок «Веселая лепка».

Светлана Янцен
Кружок «Веселая лепка».
▼ Скачать + Заказать документы

План кружковой работы по пластилинографии

в первой младшей группе

«Веселая лепка».

Воспитатель: Янцен Светлана Викторовна

Новосибирск 2016-2017 год

Пояснительная записка Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- созда- вать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает ма- териал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением бо- лее или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной по- верхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способ- ствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка. Ребёнок осязает то, что он

Публикация «Кружок „Веселая лепка“,» размещена в разделах

Цель:

- Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

1. Подготовительный

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить прием ощипывание маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

2. Основной

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3. Итоговый - Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Занятия проводятся 1 раз в неделю:

10 минут в 1 младшей группе;

Непосредственно образовательная деятельность проходит как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми. Для решения поставленных задач, на непосредственно образовательной деятельности максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный. Непосредственно образовательная деятельность целиком проходит в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Использование игр в обучении детей пластилинографии помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

План.

Октябрь.

Неделя Дата проведения Тема Цель

1 «Волшебный пластилин» (поиграй-ка). Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, ощипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.

2 «Банан». Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на одинаковом расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.

3 «Яблоко». Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики, надавливать пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Продолжать развивать мелкую моторику, формировать интерес ребенка к работе с пластилином.

4 «В гости к солнышку». Совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Развивать мелкую моторику рук.

Ноябрь.

Неделя Дата проведения Тема Цель

1 «Заборчик для цыплят».

Рассмотреть с детьми заборчик для цыплят, уточнить его назначение. Продолжать учить детей приему - раскатывание колбаски. Учить катать длинные и ровные «колбаски». Развивать моторику рук.

2 «Конфеты на тарелке». Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3 «Украсим кукле платье». Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм. Продолжать учить прикреплять ” горошины” на одинаковом расстоянии друг от друга.

Развивать мелкую моторику рук, поддерживать в детях желание доводить начатое до конца.

4 «Покормим птиц». Напомнить детям, что любят кушать птички. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: ощипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков. Развивать мелкую моторику рук, желание заботиться о птицах, когда им холодно и голодно.

Декабрь.

Неделя Дата проведения Тема Цель

1 «Снежинки». Беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилина.

2 «Бусы». Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3 «Снеговик». Учить скатывать большие и маленькие комочки из пластилина, соединять их между собой. Закреплять приемы работы с пластилином – ощипывания, скатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику рук.

4 «Наряжаем елку». Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца. Развивать умение создавать выразительный и интересный образ знакомых предметов (елочка).

Январь.

Неделя Дата проведения Тема Цель

1 «Снег идет». Расширять представления о зиме, закреплять знания о признаках зимы. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга. Формировать интерес детей к зимним явлениям, снегопад, к работе с пластилином.

2 «Колеса для машин». Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

3 «Дудочки для ребят». Формировать интерес к окружающим нас предметам. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином. Закреплять приемы раскатывания пластилина, между ладонями, прямыми движениями разные по длине колбаски: длинные и короткие, в своей работе пытаться передать характерные особенности дудочки.

Февраль.

Неделя Дата проведения Тема Цель

1 «Миски для медведей». Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить, пальцами делать в нем углубление, развивать интерес к лепке.

2 «Облачко». Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа (облако) посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (ощипывания, раскатывания, размазывания).

3 «Пряники для зайчика». Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый. Продолжать знакомить детей с приемом пластилинографии. Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызывать желание лепить.

4 «Цветы для мамы». Беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне. Развивать мелкую моторику рук.

Март.

Неделя Дата проведения Тема Цель

1 «Красивая тарелка». Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином.

2 «Сушки». Научить детей действовать по показу – раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливания, различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

3 «Теплое солнышко».

«Лучики для солнышка».

(Тема на выбор). Продолжать освоение приемов пластилинографии. Учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.

Апрель.

Неделя Дата проведения Тема Цель

1 «Звездное небо» Учить детей передавать об- раз звездного неба посредствам пластилинографии. Развивать композиционное и пространственное восприятие

2 «Божья коровка». Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.

3 «Лепка лесенки» (коллективная работа). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делая короткие и длинные палочки; работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.

4 «Домик для цыпленка» (яйцо). Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук, при выполнении приемов работы с пластилином, отщипывания, размазывания, работе внутри контура, развитие эстетического вкуса при оформлении работы.

Май.

Неделя Дата проведения Тема Цель

1 «Змейка». Закреплять у детей навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец; формировать интерес к работе с пластилином.

2 «Гусеница». Учить детей действовать по показу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

3 «Рыбка в аквариуме». Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение. Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме. Развивать мелкую моторику рук. Учить доводить дело до конца.

4 «Земляничка». Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Веселая ярмарка» МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 169 «Мальвина» Открытое мероприятие по изобразительной деятельности.

Фотоотчет «Веселая Масленица»Фотоотчет «Веселая Масленица» Уже на протяжении нескольких лет тема моего самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к родной.

Игровое пособие «Веселая гусеница»Игровое пособие «Веселая гусеница» Я предлагаю создать «веселую гусеницу» своими руками для занятий по ФЭМП. Такую игрушку можно использовать в любом возрасте, я делала ее.

Игровое пособие «Веселая матрешка»Игровое пособие «Веселая матрешка» Игровое пособие «Весёлая матрёшка» Пособие разработано воспитателем СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица Крюковой.

Комбинированное НОД развитие речи и лепка Тема: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» и лепка цыпленка. Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского, закреплять произношение.

Проект «Веселая цифра 3» СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1. Информационная карта проекта. 2. Актуальность. 3. Проблема проекта. 4. Цели и задачи проекта. 5. Методы и механизм.

Проект «Веселая Масленица» Пояснительная записка Введение Актуальность темы: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников.

Развлечение «Веселая ярмарка» СОСТАВИЛА:ХАКИМОВА З. Р. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Конспект развлечения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел.

Сценарий «Веселая ярмарка» Сценарий праздника к Дню 8 марта «Весёлая ярмарка» ВЕД. Начинается весна не с цветов. Есть тому очень много причин. Начинается она с теплых.

«Выпал беленький снежок, собираем мы в кружок» — лепка снеговика«Выпал беленький снежок, собираем мы в кружок» — лепка снеговика Цель нашей прогулки:Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из трех шаров разной величины. Формирование умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Веселая лепка».
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 14:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Веселая лепка».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Янцен (УИ 1128421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД