Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый мяч»

анжела третьякова
Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый мяч»

МБДОУ «Центр развития ребенка Детский сад №86 «Колокольчик» городского округа «город Якутск»»

Дополнительная общеобразовательная программа

«Веселый мяч»

(рабочая программа)

Составил: Инструктор физической культуры

Третьякова Анжела Васильевна

Якутск 2021

Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

1.2 Нормативная база

1.3 Характеристика возрастных особенностей развития детей

1.4 Планируемые результаты освоение детьми программы

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Веселый мяч“» размещена в разделах

2.1 Содержание программы

2.2 Учебно – тематический план

2.3 Перспективное планирование

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Материально-техническое оснащение, оборудование

3.2 Режим работы

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

V. ПРИЛОЖЕНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства. В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной ценности; формирование потребности в здоровом образе жизни; выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера, поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Они важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Так же движения рук способствует развитию речи ребенка.

Поэтому для меня стало актуальной проблемой поиск путей укрепления здоровья детей дошкольного возраста, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

С этой целью была разработана программа дополнительного образования «Веселый мяч». Программа предусмотрена для детей от 3 до 5 лет.

Программа «Веселый мяч» будет реализовываться через бесплатную образовательную услугу. Она предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. В образовательной деятельности создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.

Цель программы - обогащение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, за счет разнообразных действий с мячом.

Задачи:

1. Укреплять здоровье, обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем организма.

2. Обучать детей младшего дошкольного возраста выполнять действие с мячом.

3. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость и умение ориентироваться в пространстве.

4. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.

5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Принципы реализации программы :

• принцип индивидуальности (с учетом особенностей развития каждого ребенка);

• принцип доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип активности, самостоятельности, творчества;

• принцип эмоционального благополучия каждого ребенка;

• принципа оздоровительной направленности.

Срок реализации программы 2 года.

1.2 Нормативная база

· «Законом об образовании РФ» (принятым 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ);

· Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 1июля 2020года)

· Конвенцией ООН о правах ребенка (принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989году);

· «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. № 26);

· Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010г. № 2106 «Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

· Уставом МБДОУ ЦРР – Д/с №86 «Колокольчик» ГО «город Якутск», утверждённым распоряжением Окружной администрации города Якутска от 15.01.16г. №28р. (далее – Устав);

· Лицензией на право осуществление образовательной деятельности №1797 серия 14Л01 №0001774 от 05.07.16г.

Данная программа написана на основании программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Физическая культура дошкольникам» Л. И. Пензулаевой и элементами программы «Школа мяча» Н. И. Николаевой. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

1.3 Характеристика возрастных особенностей развития детей

Вторая младшая группа (3-4 года)

Трехлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.

Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т. д. К четырем годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т. п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой).

Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя.

3- 4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).

Средняя группа (4-5 лет)

В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.

Позитивные изменения наблюдаются в развитии моторики. Дошкольники лучше удерживают равновесие, перешагивая через небольшие преграды, нанизывает бусины (20 шт.) средней величины (или пуговицы) на толстую леску.

В 4-5 лет у детей совершенствуются культурно-гигиенические навыки (хорошо освоен алгоритм умывания, одевания, приема пищи) : они аккуратны во время еды, умеют правильно надевать обувь, убирают на место свою одежду, игрушки, книги. В элементарном самообслуживании (одевание, раздевание, умывание и др.) проявляется самостоятельность ребенка.

1.4 Планируемые результаты освоения детьми программы

В результате дети:

• научатся двигаться быстро, уверенно, энергично;

• усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения;

• научатся самостоятельно действовать с мячом, обогатится двигательный опыт;

• появится творческая инициатива, умение придумывать новые игры и упражнения;

• улучшатся коммуникативные способности в коллективной деятельности.

Для мониторинга физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме (приложение №2).

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Содержание программы

Программа состоит из 7 разделов:

1. Прокатывание мяча.

2. Бросание мяча.

3. Ловля мяча.

4. Отбивание мяча.

5. Метание мяча.

6. Ведение мяча.

7. Развлечение.

В работе используются следующие методы:

• Словесные (объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ, беседа).

• Наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий).

• Практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования).

Деятельность детей оценивается только положительно, что способствует высокой активности детей, эмоциональной отдаче, хорошему настроению.

Структура образовательной деятельности:

1. Вводная часть:

- ходьбы;

- бег.

2. Общеразвивающие упражнения :

- с мячом.

3. Основная часть:

- разучивание, повторение и закрепление действий с мячом;

- подвижная игра.

4. Заключительная часть:

- игра малой подвижности;

- дыхательная гимнастика.

2.2 Учебно-тематический план

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Раздел. Тема. Количество часов

Теория Практика Всего

1. Прокатывание мяча

Вводное занятие 2 2

Катание мяча в прямом направлении 2 2

Прокатывание мяча между предметами 4 4

Катание мяча друг другу (расстояние 2 м.) 4 4

Катание мяча в ворота (ширина 50-60 см.) 4 4

Скатывание мяча по наклонной доске 4 4

Прокатывая мяч по скамейке, придерживая его руками 2 2

2. Бросание мяча

Подбрасывание мяча вверх, и ловля его двумя руками (не менее 3 раз) 6 6

Бросание мяча об пол и ловля его (не менее 3 раз) 6 6

Бросание мяча через шнур двумя руками (расстояние 1,5 м.) 2 2

3. Ловля мяча

Ловля мяча, брошенного взрослым (разных диаметров, 1-1,5 см.) 2 2

4. Отбивание мяча

Отбивание об пол одной рукой

(не менее 3 раз) 7 7

5. Метание мяча

Вдаль (4-5 м.) 2 2

В вертикальную цель (1-1,5 м.) 4 4

В горизонтальную цель (1,5-2 м.) 4 4

6. Ведение мяча

Удар по неподвижному мячу ногой 4 4

Остановка движущего мяча ногой 4 4

Ведение мяча ногой (3 м.) 4 4

Удар по воротам (расстояние 1,5 м.) 4 4

7. Развлечение

Развлечение (игры, эстафеты) 1 1

Всего часов 72

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Раздел. Тема. Количество часов

Теория Практика Всего

1. Прокатывание мяча

Вводное занятие 2 2

Прокатывание мяча между предметами 2 2

Катание мяча друг другу

(расстояние 2,5 м.) 2 2

Катание мяча в ворота (ширина 40-50 см.) 2 2

Скатывание мяча по наклонной доске 2 2

Прокатывая мяч по скамейке, придерживая его руками 2 2

2. Бросание мяча

Подбрасывание мяча вверх, и ловля его двумя руками (не менее 5 раз подряд) 4 4

Подбрасывание мяча вверх, и ловля одного, двух хлопков 4 4

Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол 4 4

Бросание мяча об пол и ловля (не менее 5 раз подряд) 4 4

Бросание мяча через шнур двумя руками (расстояние 2 м.) 2 2

3. Ловля мяча

Перебрасывание мяча друг другу (1,5 м.) 2 2

4. Отбивание мяча

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой поочередно 6 6

Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч сбоку) 7 7

5. Метание мяча

Вдаль (5-6,5 м.) 2 2

В вертикальную цель (1,5-2 м.) 4 4

В горизонтальную цель (2-2,5 м.) 4 4

6. Ведение мяча

Удар по неподвижному мячу ногой 4 4

Остановка движущего мяча ногой 4 4

Ведение мяча ногой (5 м.) 4 4

Удар по воротам (расстояние 2 м.) 4 4

7. Развлечение

Развлечение (игры, эстафеты) 1 1

Всего часов 72

2.3 Перспективное планирование

Вторая младшая группа

Месяц Тема Задачи Содержание

Сентябрь История возникновения мяча. Познакомить с историей возникновения мяча.

Углубить представление детей о спортивных играх с мячом. Рассказ, слайды, мультимедиа и т. д.

Беседа «Спортивные игры с мячами».

Прокатывание мяча Учить прокатывать мяч в прямом направлении.

Развивать ловкость, зрительно - двигательную координацию. Игровое упражнение «Прокати не отпусти».

Подвижная игра «Салют».

Ловля мяча Учить ловить мяч двумя руками.

Развивать умение действовать по сигналу. Игровое упражнение «Поймай мяч, брошенный воспитателем».

Подвижная игра «Догони мяч».

Бросание мяча Упражнять в бросании мяча через шнур двумя руками.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Игровое упражнение «Перебрось через шнур».

Подвижная игра «Найди себе пару».

Октябрь Прокатывание мяча Учить детей прокатывать мяч между предметами «змейкой».

Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Игровое упражнение «Прокати не задень».

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Прокатывание мяча Повторить с детьми прокатывание мяча между предметами.

Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию. Игровое упражнение «Прокати не задень».

Подвижная игра «Веселые мячи».

Метание мяча Совершенствовать метание мяча вдаль.

Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Чей мяч дальше».

Подвижная игра «Прокати и догони».

Метание мяча Учить принимать правильное исходное положение при метании в горизонтальную цель.

Совершенствовать навык отталкивания мяча. Игровое упражнение «Попади в круг».

Подвижная игра «Мяч в круг».

Ноябрь Метание мяча Продолжать учить принимать правильное исходное положение при метании в горизонтальную цель.

Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. Игровое упражнение «Попади в круг».

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Прокатывание мяча Учить детей перекатывать мяч друг другу.

Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора. Игровое упражнение «Прокати мяч».

Подвижная игра «Лови, бросай».

Прокати мяч Упражнять детей в перекатывании мяча друг другу.

Развивать ловкость, зрительно - двигательную координацию. Игровое упражнение «Прокати мяч».

Подвижная игра «Салют».

Бросание мяча Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Подбрось, поймай, упасть не давай».

Подвижная игра «Мяч в круг».

Декабрь Бросание мяча Продолжать учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту реакции. Игровое упражнение «Подбрось, поймай, упасть не давай».

Подвижная игра «Кто больше соберет».

Бросание мяча Отрабатывать броски мяча вверх.

Развивать умение действовать по сигналу. Игровое упражнение «Подбрось, поймай, упасть не давай».

Подвижная игра «Догони мяч».

Ведение мяча Формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора. Игровое упражнение «Догони».

Подвижная игра «Лови, бросай».

Ведение мяча Продолжать формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Игровое упражнение «Догони».

Подвижная игра «Найди себе пару».

Январь Метание мяча Учить принимать правильное исходное положение при метании в вертикальную цель.

Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию. Игровое упражнение «Попади в мишень».

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Метание мяча Продолжать учить принимать правильное исходное положение при метании в вертикальную цель.

Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию. Игровое упражнение «Попади в мишень».

Подвижная игра «Веселые мячи».

Бросание мяча Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками.

Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. Игровое упражнение «Веселый мяч».

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Бросание мяча Продолжать учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками.

Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Веселый мяч».

Подвижная игра «Прокати и догони».

Февраль Бросание мяча Отработать броски мяча об пол.

Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту реакции. Игровое упражнение «Веселый мяч».

Подвижная игра «Кто больше соберет».

Ведение мяча Формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора. Игровое упражнение «Мячи шалунишки».

Подвижная игра «Лови, бросай».

Ведение мяча Продолжать формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Развивать ловкость, зрительно - двигательную координацию. Игровое упражнение «Мячи шалунишки».

Подвижная игра «Салют».

Прокатывание мяча Учить детей прокатывать мяч в ворота.

Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию. Игровое упражнение «Закати мяч в ворота».

Подвижная игра «Веселые мячи».

Март Прокатывание мяча Закрепить умение детей прокатывать мяч в ворота.

Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту реакции. Игровое упражнение «Закати мяч в ворота».

Подвижная игра «Кто больше соберет».

Ведение мяча Формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Развивать умение действовать по сигналу. Игровое упражнение «Попади в ворота».

Подвижная игра «Догони мяч».

Ведение мяча Продолжать формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Игровое упражнение «Попади в ворота».

Подвижная игра «Найди себе пару».

Прокатывание мяча

Учить детей скатывать мяч по наклонной доске.

Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Игровое упражнение «Мяч с горки».

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Апрель Прокатывание мяча Закреплять умение детей скатывать мяч по наклонной доске.

Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. Игровое упражнение «Мяч с горки».

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Ведение мяча Формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Гонка мячей».

Подвижная игра «Мяч в круг».

Ведение мяча Продолжать формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Гонка мячей».

Подвижная игра «Прокати и догони».

Отбивание мяча Учить отбивать мяч одной рукой на месте.

Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Игровое упражнение «Отбей мяч».

Подвижная игра «Лови не лови».

Май

Отбивание мяча Продолжать учить отбивать мяч одной рукой на месте.

Развитие ловкости, быстроты движений. Игровое упражнение «Отбей мяч».

Подвижная игра «Передай мяч»

Отбивание мяча Отрабатывать отбивание мяча одной рукой на месте.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Игровое упражнение «Отбей мяч».

Подвижная игра «Найди себе пару».

Прокатывание мяча Учить детей прокатывать мяч по скамейке.

Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Игровое упражнение «Прокати по мостику».

Подвижная игра «Лови не лови».

Отбивание мяча Отрабатывать отбивание мяча одной рукой на месте.

Развитие ловкости, быстроты движений. Игровое упражнение «Отбей мяч».

Подвижная игра «Передай мяч»

Итоговое Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Материально-техническое оснащение, оборудование

Технические средства Учебно-наглядные пособия Оборудование

• Музыкальный центр.

• Ноутбук.

• Мультимедиа. • Дидактические картинки «Спорт» с изображением вида спорта и подробным описанием возникновения спортивных игр.

• Карточки с изображением исходных положений.

• Карточки - схемы построений (в круг, в два круга, в колонну и врассыпную). • Мячи резиновые разного диаметра – 25 шт.

• Гимнастическая скамейка – 2 шт.

• Гимнастическая доска – 2 шт.

• Веревки – 4 шт.

• Конусы – 10 шт.

• Дуги- 4 шт.

• Стойки – 2 шт.

• Обручи – 5 шт.

• Ворота – 2 шт.

• Кегли – 10 шт.

• Флажки – 3 шт. (разных цветов).

3.2 Режим работы

Количества образовательной деятельности в неделю 2

Продолжительность образовательной деятельности Вторая младшая группа Средняя группа

15 мин. 20 мин.

Вторник Четверг

16: 00-16:15 «Пчелка» младшая группа

16: 25-16:40 «Мичээр» младшая группа 16: 25-16:40 «Мичээр» младшая группа

16: 50-17:05 «Пчелка» младшая группа

Место проведения: Спортивный зал

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый мяч»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 07:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД