МААМ-картинки

Куклотерапия с детьми. Конспект индивидуального занятия «Зайчик»

Анна Ткачева
Куклотерапия с детьми. Конспект индивидуального занятия «Зайчик»

«Зайчик»

Форма проведения занятия : индивидуальная.

Направление и содержание занятия : расширение представлений о зайчике, как о сказочном герое; формирование умения изготавливать куклу-мотанку; развитие внимания, памяти, воображения; развитие коммуникативных навыков; формирование эстетического вкуса; развитие мелкой моторики.

Оборудование: Ткани разной расцветки и типа, нитки разного цвета и типа, ножницы, вата, видеоролик с изготовлением зайчика-мотанки.

Продолжительность: 30 минут.

Ритуал приветствия.

Публикация «Куклотерапия с детьми, Конспект индивидуального занятия „Зайчик“» размещена в разделах

Педагог и ребенок приветствуют друг друга, спрашивают друг у друга как дела и настроение.

Основная часть.

Вход в занятие.

Педагог: К нам с тобой на занятия будут приходить герои разных сказок, в прошлый раз к нам в гости приходила лошадка Сивка-бурка, а сегодня посмотри ка, кто к нам пришел? (держит в руках зайчика, ребенок отвечает). Правильно, это Зайка. А скажи мне, пожалуйста, в каких сказках встречается Зайчик? (ребенок отвечает). В этих сказках Зайка храбрый или трусливый? (ответ ребенка). У меня есть предположение, что Зайчик трусишка лишь по той причине, что он всегда один, ему вечно кто-то приходит на помощь, то Петушок, то Кот. А вот если бы с Зайчиком всегда рядом были такие же друзья Зайки, как и он, то ему было бы нечего бояться. Вот, ты как думаешь? (ребенок отвечает). У меня есть такое предложение к тебе, давай поможем Зайке, и вместе с тобой сделаем ему друзей, ты согласен? (ответ ребенка). Здорово! Но сначала давай сделаем с тобой пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Просыпались зайки».

Большой пальчик – Коротышка, указательный пальчик – Торопышка, средний палец – Тришка, безымянный палец – Тишка, мизинец – Трусишка.

Утром на лужайке просыпались зайки (рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз).

– Здравствуй, солнце красное! (поднимается большой палец).

– Здравствуй, небо ясное! (поднимается указательный палец, большой остается поднятым).

– Здравствуй, ёлка! (поднимается средний палец, большой и указательный остаются поднятыми).

– Здравствуй, пень! (поднимается безымянный палец, большой, указательный и средний остаются поднятыми).

– Здравствуй, здравствуй, новый день! (поднимается мизинец).

Все зайчики проснулись (шевелятся все пальцы руки).

Ребенок после гимнастики вместе с педагогом изготавливает куклу-мотанку «Зайчик».

По окончанию задания педагог предлагает ребенку сделать разминку.

Разминка «Зайка».

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Вышел зайка погулять (ходьба на месте).

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца).

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Любит зайка поскакать (прыжки на месте).

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям).

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Будем головой кивать (киваем головой).

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки).

Заключительная часть.

Выход из занятия.

Педагог: Ты только посмотри, какие забавные и красивые зайчики у нас с тобой получились. Расскажи про своего зайку, как его зовут и чем он любит заниматься (ответ ребенка). Какой чудесный зайка твой, ты просто умничка, такого зайку сделал. И наш гость Зайка очень рад, что у него теперь есть такие друзья, теперь ему точно ничего и никого не страшно. И говорит он нам «До свидания!», уходя в отличном настроении. А какое у тебя настроение? Что нового ты сегодня узнал, что было для тебя самым интересным?

Ребенок отвечает.

Ритуал прощания.

Педагог и ребенок стоят друг напротив друга, говорят друг другу спасибо и слова прощания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Куклотерапия с детьми. Конспект индивидуального занятия «Зайчик»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 12:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД