МААМ-картинки

Культурные практики для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Правила дружбы» (2 фото)

Светлана Алисеенко
Культурные практики для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Правила дружбы»

Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

Задачи:

-Познакомить детей с правилами дружеских отношений

Публикация «Культурные практики для детей старшего дошкольного возраста, Конспект занятия „Правила дружбы“» размещена в разделах

-Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, закреплять умение участвовать в совместной игре.

Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Создавать интерес у детей к музыке.

Совершенствовать навыки вырезания по контуру.

Оборудование: мышка, цветная бумага для вырезания лепестков, музыкальное сопровождение, клубок ниток.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;

- обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- прослушивание песен по теме;

- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик»;

- работа с сюжетными картинками;

- игра «Скажи соседу комплимент».

Ход занятия:

Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей).

Как вы поняли, что в нем речь идет о дружбе?

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?

(Ответы детей).

(Выбегает мышка)

М:Ох,ух эти ребята,везде меня выгоняют,никто со мной не играет,никто со мной не дружит (Оглядывааюсь)

M :А куда это я забежала?

M : Аааа,ребята (испуг)

M :-И у вас заберу все ваши игрушки,будет все мое! И вот эту заколочку заберу,буду красивой.

M : Хочешь конфетку? А не дам,съем сама!

Воспитатель: Мышка,ты оказалась у нас в гостях! Разве можно себя так вести

М: Можно,можно. Со мной никто не дружит! Буду вести себя как хочу!

Воспитатель:А может ты не правильно дружишь!

М:А как правильно дружить?

Воспитатель:А сейчас мы у ребя спросим!

Воспитатель: А, что нужно сделать, чтобы с тобой дружили?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы раскроем мышке правила дружбы и хорошего поведения.

Одно правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы : «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба? Ребята,а давайте возьмем мышку с собой поиграть!

Игра «Клубочек дружбы». У меня есть «клубочек дружбы», который мы будем передавать друг другу по кругу, и говорить слова своему товарищу, от которых станет тепло и приятно.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Он связал нас, и дружба наша стала крепче.

Какое у вас сейчас настроение? Как вы себя чувствуете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

(Ответы детей).

М: Ребята,так приятно было слушать добрые слова. Вы так дружно играли. Можно я с вами буду дружить. Я обещаю быть хорошей!

Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.

Воспитатель: А вы хотели бы сделать цветок дружбы?

(Ответы детей)

В ходе обсуждения дети выбирают цвет бумаги, вырезают лепестки и наклеивают их на подготовленную основу.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился замечательный цветок Дружбы, посмотрите! Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наш Цветок Дружбы – это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот Цветок и выполнять правила, то дружба останется с нами.

Ребята, а давайте подарим мышке наш цветок Дружбы, для того, чтобы она рассказала о правилах дружбы мышатам.

Мышка: Большое спасибо, вам, ребята. Я побегу скорее к мышатам. Давайте жить дружно.

(Дети прощаются с мышкой).

Итог: Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. ( Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным и т. д.). Всегда делитесь игрушкой с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей. Да, ребята? ( Дети: Да, конечно.) Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!

Культурные практики для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Правила дружбы»
Фото «Правила дружбы»
Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Беседа на тему: «Правила поведения в лесу»Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: продолжать формировать у детей обобщённое.

Игротерапевтическое занятие «Город дружбы» для детей старшего дошкольного возраста Педагог-психолог Азанова В. С. МАДОУ 13 Цель: Развитие межличностных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика.

Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения — правила жизни» для среднего дошкольного возраста Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения достойны уважения» Задачи: 1. Расширять у детей двигательный опыт, развивать и закреплять двигательные умения и навыки в условиях эмоционального общения со.

Культурные практики для детей второй группы раннего возраста Культурные практики для детей II группы раннего возраста Методическая разработка: конспект организованной образовательной деятельности.

НОД по ознакомлению с окружающим «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста НОД пот ознакомлению с окружающим «Правила дорожного движения», для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Совершенствовать знания детей.

Презентация «Правила пожарной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста План мероприятий месячника пожарной безопасности в период с 17 апреля по 17 мая 2017г Цели и задачи: - систематизировать знания детей о.

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах в младшей группе на март Ситуации общения Беседа на тему «Вкусно и полезно» Ситуация общения «Зачем нужен носовой платок?» (в рамках проекта ЗОЖ) Беседы и разговоры.

Театрализованное представление для детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Действующие лица: 1. Чтец: Толмачева Т. Г. 2. Лисенок: Вадим С. 3. Ежик: Алина К. 4. Белка: Анастасия С. 5. Заяц: Даниэль С. 6. Крот: Максим Ш.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурные практики для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Правила дружбы»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 21:51
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД