Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Дорогою добра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (6 фото)

Дарья Дёмина
Сценарий квест-игры «Дорогою добра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: обобщение представлений обучающихся о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи, совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Сценарий квест-игры „Дорогою добра“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре; воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.

Оборудование: фрагменты пазлов «ДО», «Б», «РО», «ТА»; ноутбук, проектор и экран; мультфильм «Просто так»; аудиозаписи о доброте; задания; маршрутные листы для каждой команды.

Условия проведения квеста: каждой команде предлагается маршрут движения и условия заданий. Задача команды пройти задания по 4 станциям, получить на них пазлы с буквами и собрать слово. Приходя на станцию, команды - прослушивают задание, выполняют, получают пазлы с буквами и идут на следующую станцию. Свои пазлы команды собирают в единое слово в музыкальном зале после просмотра мультфильма. Рефлексия.

Ход мероприятия:

1 станция (хореографический зал)

Звучит музыка.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас и приветствовать на празднике ДОБРОТЫ! Сегодня мы поговорим о доброте. Подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые детки!

- Мы предлагаем вам поучаствовать в квест - игре «Дорогою добра». Готовы? (показываю конверт)

- А какие задания у вас будут вы узнаете из этого волшебного конверта (достаю маршрут).

- Вы оказались на первой станции. (На столе лежит коробка, а в ней очки)

- Интересно, что за коробочка, откроем?

- Да это очки, они не простые, а зачарованные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим. Встаньте, пожалуйста, в большой круг. Стоя в кругу, одевайте очки на глаза, говорите комплимент соседу и так передавайте друг другу очки по очереди.

Задание «Хорошие и добрые поступки»

Ведущий:

- На столе разложены рисунки, на них изображены разные поступки, надо подумать, какие из них хорошие, какие плохие. Давайте на рисунки с хорошими поступками вы положите зеленые фишки, а на рисунки с плохими поступками – красные (раздаем фишки, дети выполняют задание).

2 станция (ПДД)

Ведущий: - Сегодня мы вспомним ПДД и обязательно узнаем что-то новое. Чтобы доехать до кинотеатра - мы должны дойти до остановки автобуса и воспользоваться общественным транспортом. Значит, нас можно назвать пешеходами и пассажирами, а это накладывает определенные обязательства: надо знать ПДД.

- Давайте проверим себя.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

- Голос автомобиля (Сигнал).

- Как передвигаются машины? (Едут)

- Мы на остановке. Пока ждем автобус, давайте вспомним правила.

Дети, вы по очереди будете называть, как правильно надо себя вести на остановке. Говорить может только тот, кто держит в руках знак «Автобус». А вы слушайте внимательно, повторяться не надо.

- Молодцы. А теперь расскажите всем, как надо вести себя в автобусе.

(Дети встают в линию, называют правило и передают карточку.)

- Молодцы, вы хорошие пассажиры и всегда поступайте правильно.

3 станция (сенсорная комната)

Приветствие «Подари тепло своего сердца»

Ведущий:

- Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза. Представьте, что мы кладем все тепло, радость, дружбу, любовь и хорошее нестроение в свои ладошки. А теперь откройте глаза и подарите друг другу наши бесценные подарки. (играет спокойная музыка)

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта-она навеки

Украшенье человека…

2. «Закончи предложение»

Ведущий:

- Ребята, я предлагаю закончить предложение. Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его закончите:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … («Спасибо»)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … («Добрый день»)

Если тебя ругают за шалости,

Надо сказать … («Простите, пожалуйста»)

Если друг попал в беду … (Помоги ему)

Решай споры словами, а не … (кулаками)

Где б мы ни были,

На прощание говорим всем … («До свидания»)

Задание «Цветок доброты!»

Ведущий:

- Ребята, я думаю вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогать слабым и беззащитным. По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

Сейчас предлагаю вам подойти к столу и создать наш цветок доброты!

4 станция (муз. зал)

Ведущий:

- Я рада видеть вас в нашем зале. Поздравляю с успешным выполнением предыдущих заданий. Предлагаю пройти на стульчики и посмотреть мультфильм. (Просмотр мультфильма «Просто так»).

После просмотра мультфильма:

Ведущий: - Вы очень внимательно смотрели мультфильм. О чём этот мультфильм? Что дарили герои мультфильма? Сколько героев получили подарок? А вы дарили подарки просто так кому-нибудь?

-Совершайте добрые поступки!

-Ребята, сложите ваш пазл (дети собирают пазл «Доброта», какое слово было зашифровано? (ДОБРОТА). Молодцы!

Сценарий квест-игры «Дорогою добра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Фото «Дорогою добра»
Сценарий квест-игры  для детей среднего и старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель обобщение представлений обучающихся о Фото №2 Воспитание доброты учимся быть добрыми доброте как о ценном качестве человека развитие взаимопомощи совершенствование навыков Фото №3 Квест игры для детей доброго общения со сверстниками и взрослыми
Публикации по теме:

Игры-эстафеты для детей среднего и старшего дошкольного возраста Игра «Паровозик» Цель – добежать до точки назначения, преодолевая препятствия. Ход игры. Дети берутся за плечи друг другу. Можно для начала.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо» Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери СПАСИБО» Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «спасибо».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Поиски снежинок» для детей среднего возраста .

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Дорогою добра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2023 в 13:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД