МААМ-картинки

Квест-игра по безопасности дома и на улице «Путешествие с Буратино» в средней группе

Зисерман Лидия Алексеевна
Квест-игра по безопасности дома и на улице «Путешествие с Буратино» в средней группе

Квест-игра «Помоги Буратино добраться до дома» в средней группе

Цель: Совершенствование знаний у детей правил безопасного поведения, как дома, так и на улице, в любом общественном месте.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов.

Публикация «Квест-игра по безопасности дома и на улице „Путешествие с Буратино“ в средней группе» размещена в разделах

2. Закрепить знания об опасных предметах и бытовых приборах. Уточнить правила пользования и безопасного поведения при создавшейся неблагоприятной ситуации.

3. Уточнить правила поведения дома. Не трогать опасные предметы, не свешиваться из окон или балкона, не прыгать и не бегать.

4. Повторить правило, что нельзя ни дома ни на улице разговаривать с чужими, открывать двери и впускать в дом. Нельзя принимать угощения и идти за незнакомцами. Повторить правила поведения в общественном транспорте.

Материал: карта, монеты, флажки (красный, желтый, синий, зеленый, геометрические фигуры (треугольник, квадрат на каждого ребенка, рули (красные, желтые, зеленые, синие, аудио сопровождение, картинки «Опасные предметы»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в игру…. (Стук в дверь) Кто это к нам стучится, пойду, посмотрю. (Забегает Буратино в слезах и прячется за ребятишками)

Что случилось Буратино?

Буратино : Папо Карло ушел на работу, а я остался один дома. Укол пальчик иголкой, хотел себе на штанах дырку зашить, а потом я хотел погладить вещи Папо Карло, но случайно их жег.

А когда я пошел играть со своими монетами, в дверь постучали, я подошел к двери и спросил «кто там?», мне ответили что это врач с больницы, ну я и открыл дверь, но там оказались Кот Базилио и Лиса. Они хотели схватить меня, но я убежал.

Воспитатель: Буратино, как же так? Ты что правил не знаешь?

Буратино : Каких это правил?

Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино, что нельзя делать дома, когда остался один.

Буратино : Ребята что мне делать? Мне нужно обратно домой, но не знаю как мне добраться туда, ой вспомнил мне же Папо Карло давал карту и отметил на ней наш дом, вот она, но я не знаю как ей пользоваться.

Помогите мне вернутся домой, а то Папо Карло переживать сильно будет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино вернутся домой.

Буратино : Смотрите, тут что то написано, но я читать не умею.

Воспитатель; Давай Буратино, я прочитаю вам что тут написано.

Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают- Людям помогают. (Светофор)

Воспитатель: Чтоб не сбиться нам с пути сигналы светофора повтори.

А что означают сигналы светофора? Давайте расскажем Буратино.

Дети: Красный свет – хода нет, Желтый свет – подожди, а зеленый свет – проходи.

Буратино : Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим) Желтый свет – (гудим, а зеленый свет – (шагаем по кругу)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Воспитатель: Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора. Тогда можно отправляться.

Буратино : На карте нарисован автобус. Это значит нам надо отправляться на автобусе.

Как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?

Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, разбираем билетики на автобус и занимайте места, и мы отправляемся в путь. ( Билеты : треугольники, квадрат. Автобусы тоже обозначены такими же геометрическими фигурами. Детям нужно найти свой автобус, водители : воспитатель и Буратино).

(Музыкальная игра «Автобус»)

Все выходят на остановке, к детям подходит инспектор ГБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает отгадать его загадки.

Инспектор: Здравствуйте, старший лейтенант Степан Степанович. Куда путь держите?

Воспитатель: Мы ищем дом Буратино. Он потерялся.

Буратино : У меня есть карта. На ней нарисовано, где мой дом находится. Ребята помогают мне до него добраться.

Воспитатель: А вы нам не подскажите, куда нам дальше ехать?

Инспектор: Я вам помогу, но если вы справитесь с моим заданием правильно.

Буратино : Давайте посмотрим, что еще за задание.

Инспектор : А здесь загадки с картинками. Вы слушаете загадку и находите отгадку среди картинок. Чем больше правильных ответов. Тем лучше.

Загадки «Опасные предметы»

1. Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

2. Я очень острый и стальной нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной порезать пальчик я могу. (Нож)

3. Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу, а по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

5. Они обычно для шитья; И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке, А называются … (Иголки)

6. Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

7. На одной широкой ножке у неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса (Вилка)

8. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (Ножницы)

Инспектор : Это опасные предметы. Взрослые используют их с осторожностью. Это не игрушка, можно навредить себе и другим. А ваша задача учиться у взрослых, слушаться их и никогда не забывать о правилах безопасности. На карте у вас дальше путь пешком, вам нужно перейти через дорогу соблюдая ПДД. А какие правила ПДД вы знаете?

Буратино : Спасибо за помощь Степан Степанович.

Воспитатель: Отправляемся дальше? (Да)

Муз игра «Мы идем»

Ой смотрите зайка, давайте у него спросим, куда нам дальше идти.

Буратино : Заяц, привет. Нам нужна помощь, мы не можем понять, куда нам дальше идти. Мне домой нужно. Меня, наверное, уже Папо Карло потерял.

Заяц: Давайте вашу карту я посмотрю, я лучше всех знаю здесь все места. Я знаю куда вам дальше идти нужно, но только вам сначала надо правильно ответить на вопросы мои.

Игра «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать, Что с огнём играть нельзя. Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет) Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

Можно ли без разрешенья Детям к плите подбегать, чтобы суп перемешать? (Нет)

поджигает мальчик листья, дети, дайте мне ответ Хорошо ли это? (Нет)

На ковре играет мальчик, зажигалкой щелкает. Дети дайте мне ответ Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет, Мама это запрещает. Дети, дайте мне ответ прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова Спичками играет снова, пусть мне дети отвечают: Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь, ты огонь попробуй – тронь! Дайте, дети, мне ответ будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да) Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да) с огнем всегда ты осторожен? (Да)

Заяц: Дальше нужно отправляться через лужи прыжками. Вот в эту сторону.

Воспитатель: Спасибо заяц.

Буратино : Мой дом совсем не далеко, дальше я уже знаю дорогу. Спасибо вам ребята большое до дома осталось не много, я сам добегу. За то что вы мне помогли отыскать мой дом, я хочу вам подарить мои монетки. Вы очень добрые и умные. Теперь всегда буду соблюдать правила безопасности дома и на улице. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Буратино! Слушайся Папо Карло.

Ну а мы ребятишки отправимся с вами обратно в детский сад на машинах.

Ребятишкам раздаем рули разных цветов (красные, зеленые, синие, желтые) у воспитатели флажки, того цвета, какого цвета флажок поднял воспитатель, те ребятишки с таким же цветом руля и едут.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Кому мы сегодня с вами помоги? Вам понравилось помогать? Что вы больше всего запомнили?

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Фотоотчёт «Флешмоб «Твоя безопасность: дома и на улице» в рамках проекта «Неделя безопасности»Фотоотчёт «Флешмоб «Твоя безопасность: дома и на улице» в рамках проекта «Неделя безопасности» Фотоотчёт "Флешмоб «Твоя безопасность: дома и на улице!» в рамках проекта «Неделя безопасности» в старшей группе" Беловодская Инна.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Квест-игра «Помогаем Буратино» Квест-игра «Помогаем Буратино» МБДОУ детский сад № 68г. Белгород. Воспитатели: Межакова О. В, Рункова Ю. И. Задачи: 1. Обогащение и активизация.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»Квест-игра «Страна Правил Безопасности» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

Квест-игра «Тропинка безопасности»Квест-игра «Тропинка безопасности» Квест-игра «Тропинка безопасности» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Цель: систематизирование полученных знаний и применение.

Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект игровой деятельности в средней группе «Путешествие с колобком» Подготовила и провела: Брянкина О. А.

Автор публикации:
Квест-игра по безопасности дома и на улице «Путешествие с Буратино» в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 17:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД