Получи документы

Сценарий квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Наталья Шевченко
Сценарий квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Квест-игра по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики».

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством квест – игры.

Публикация «Сценарий квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Задачи: вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности дошкольников, выявление умений работать самостоятельно. Развитие творческих способностей, воображения. Формирование навыков исследовательской деятельности, расширение кругозора. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки =, <, >) ; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Оборудование. Карта, модули с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 10, математические пеналы, карточки на сравнение чисел, карточки для составления арифметических задач на сложение и вычитание.

Ход.

Встаньте, пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята вы любите играть? (ответы детей). Я вас приглашаю поиграть в увлекательную и необычную квест – игру. Есть такой город цифроград, находится он в волшебной стране. Как вы думаете кто там живет? (ответы детей). Хотите там побывать?. Звучит смс, давайте его прочитаем. В моем королевстве случилась беда, в мою страну пришла ошибка и заколдовала жителей страны. Знаю что вы умные и смышленые. Прошу вашей помощи. А за оказанную помощь вас ждет награда. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете под каждым домиком с различными окошками разной геометрической формы. Возьмите с собой цифры, которые лежат у вас на столе, их надо доставить в город Цифроград. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз. Королева Математики

В. Ой, а что произошло с цифрами. Они пропали. Их надо отыскать в волшебной стране. Ну что, постараемся справиться со всеми трудностями?

Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а домики с разными окошками подскажут, какое задание по порядку нам надо выполнить. И так, первое испытание нас ждет под домиком с круглым окошком. который находиться в центре природы. Но как же нам попасть в эту загадочную страну? (Варианты детей)

А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете. Вот он. Посмотрите, какой он необычный. Он очень старый, на нем много дырочек, боюсь, что не взлетим. Давайте его заштопаем.

Игра «Подбери цифру». Дети по очереди подбирают цифры к пустым отверстиям.

Мы починили ковер, теперь садитесь и пока мы летим, поиграем в игру «Блиц-опрос» :

• Какое время года? Назови осенние месяцы.

• Сегодня вторник, а завтра? Вчера?

• Назови соседей среды? Понедельника, субботы.

• Назови соседей числа 6, 9, 7.

• Назови число на 1 больше 9.

• Назови число на 1 меньше 7.

• Посчитай от 3 до 8, от 9 до 4.

Вот мы с вами прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. И это первый пункт на нашей карте. Он находится в домике с круглым окошком «Разложи геометрические фигуры». (Ориентировка на листе бумаги).

Воспитатель:

- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 2 треугольника;

В верхний левый угол – 3 круга;

В нижний правый угол – 2 овала;

В нижний левый угол – 3 квадрата;

А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего и напишите?

Сколько фигур без углов?

Сколько фигур с углами?

Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие (2 и 5).

Двигаемся дальше. Посмотрите на карту. Пункт второй. Он обозначен домиком с треугольным окошком «Реши задачи».

Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Дети составляют задачи на сложение и вычитание по карточкам и выкладывают решение из цифр. Дети работают по подгруппам.

Ну вот, мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9).

Физ. Минутка.

Физкультминутка.

Игра на внимание «АЙ, да счет игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем(10)

Мы подпрыгнем столько раз(5)

Мы наклонимся сейчас(7)

Мы присядем ровно столько (6)

Ай да счет игра и только.

А теперь опять в путь. Какой по счету следующий пункт? (Третий) о находится в домике с квадратным окошком и называется – «Составь число». (Дети работают двумя командами)

Ребята, помогите заселить цифры в домик так, чтобы вместе они составили число10.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. И за это вы получаете еще две цифры (1 и 6).

Продолжаем наше путешествие. Следующий пункт и задание находится в домике с овальным окошком. (Четвертый). И называется – «Сравни-ка». (Дети сравнивают числа ставят знаки =,<, >).

Ну вот, остался последний пункт (пятый) на нашей карте. Какой? Домик с прямоугольным окошком.

Он называется «Пароль» для выхода из волшебной страны (буквенно-числовые карточки, на которых, с одной стороны цифры, а с другой буквы). Дети по очереди берут по одной карточке выкладывают числовой ряд в обратном порядке (от 10 до1, после чего перевернуть карточки и прочитать пароль (МАТЕМАТИКА).

Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры (0 и 8).

Ребята, нам пришло еще одно сообщение.

«Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз ждет вас в группе. До свидания, до скорой встречи. Ваша Королева Математики».

А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре-самолете.

Завершаем мы полет

Наша группа нас всех ждет.

Ребята, кому было на занятии интересно, кто без трудностей справился со всеми заданиям поднимите «Солнышко», а кто испытал какие-либо затруднения – поднимите «Облако». - А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

А вот и сюрприз (Сундучок со сладостями).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 11:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД