Папки-передвижки

Сценарий квест-игры по развитию речи «В поисках клада» для старшей группы

Галина Федяшова
Сценарий квест-игры по развитию речи «В поисках клада» для старшей группы

Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для старшей группы

Цель: повторение и закрепление изученного материала.

Задачи:

- развивать грамматический строй речи, слуховое внимание;

- закрепить употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении, закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице, развивать связную речь;

- упражнять в придумывании слов, начинающихся на заданный звук.

Публикация «Сценарий квест-игры по развитию речи „В поисках клада“ для старшей группы» размещена в разделах

- развивать умение определять место звука в слове.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, становятся лицом к гостям.)

Воспитатель: Ребята нужно поздороваться с нашими гостями.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие.

(Дети садятся на пол вокруг утреннего круга, берутся за руки)

Мы все дружные ребята, мы ребята дошколята

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем

Пусть все будет хорошо, будет радостно, светло!

Звучит музыкальная запись «Баба Яга летит на метле»

Воспитатель: Дети, что это за звук? (предположения детей)

Воспитатель: Да, мне тоже сложно ответить на этот вопрос.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Здравствуйте! Я вас слушаю! Да! Все понятно! Ребята, оказывается это пролетала Баба Яга и уронила письмо! Ну, что поищем его? (находят письмо).

«Дорогие ребята! Пишет вам Ослик. Оказывается вы дошкольникии я вам решил подарить, что-то очень ценное – сокровище. Но что бы оно не досталось Бабе Яге, сокровище спрятано в вашей группе. За каждое пройденное испытание вы будите получать ключ –отгадку. Нужно быть внимательными, потому что вас могут ожидать трудности. Выполнив все вы отыщите сокровище. Удачи вам!»

Воспитатель: Ребята, ну что скажите будем искать сокровища? Которое ослик подготовил для вас! (ответы детей) Тогда вперед!

1 Испытание: «Догадайся что за буква»

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, первое испытание! Давайте попробуем догадаться, что изображено на картинке?

Дети: на картинке изображены буквы.

Воспитатель: все верно, но буквы поломанные, давайте проговорим каждую букву, которая изображена

Дети: А, О, Е, И, У, Э, Я, Ы, Е, Ю.

Воспитатель: ребята, а какие это буквы, гласные или согласные? (Ответы детей). Верно – это гласные, а гласные буквы это какие? Это те которые мы можем произнести без препятствий.

1

Воспитатель: умнички, но это еще не все! Ребята, как вы думаете, что такое предложение? (ответы детей). Предложение состоит из слов, которые связанны между собой по смыслу.

Итак, ребята становитесь в кружок, у меня есть мяч, я буду кидать его вам по очереди и говорить предложение не правильно построенное, а вы в свою очередь должны будите его исправить.

Малина собирала девочку

Чай пил маму

Мальчик лаял на собаку

Лавочка спряталась под котенка

Лужа прыгала через детей

Пирожки приготовили бабушку

Дерево растет на яблоках

В каше лежит тарелка

Велосипед катается на папе

Забор дружно красил детей

Моему супу очень понравился папа

Кресло сидело на папе и читало книгу

Мама напекла детей и угостила ими блины

Кресло сидело на папе и читало книгу

Воспитатель: Молодцы, первое испытание прошли. Вот и первый ключ (воспитатель достает букву «К»). Какая это буква (ответы детей). Она гласная или согласная? (ответы детей). Давайте прикрепим ее на доску.

2 Испытание «Раздели на слоги слова».

Дети подходят к магнитной доске, на столе, у доски расположены картинки: телефон, лук, кит, лимон, дом, еж, гуси, слон, сани, машина, кот, лупа, лось, жуки, самолет. Дети по очереди выбирают себе одну из картинок, и с помощью хлопков в ладоши определяют на слух, сколько в слове слогов. И крепят эту картинку на доску: первый ряд - один слог; второй ряд – два слога; третий ряд – три слога.

Воспитатель: отлично, получаем следующий ключ! Это буква «Н». Крепим ее на доску!

3 Испытание «Физминутка» (нейроразминка). (Плоские обручи, и распечанные на бумаге стопы ног. Плоские обручи раскладываются на полу в ряд, в виде дорожки, немного с изгибом, в центр обруча на пол клеим две стопа, в следующий обруч, одну стопу в центр, другую наружу с боку с права, и т. д.). Затем становятся полукругом. Дети проходят по очереди.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем. (стоят полукругом и повторяют за воспитателем).

Тихо бродит по дорожке (поглаживание кистей рук)

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, (потирание ладоней).

Где дождинкой зазвенит. (щелчки пальцами в воздухе)

Раздается громкий стук: (притопы всей стопой)

Это дятел – тук, да тук!

Дятел делает дупло – (притопы носком)

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, (потирание ладоней)

По деревьям пошумел,

Громче завывает, (притопы пяткой)

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! (щелчки пальцами в воздухе)

Капель бойкий перезвон.

Все, звенит, стучит, поет – (все жесты вместе, каждый выбирает свое)

Осень яркая идет!

4 Испытание «Составь рассказ по мнемотаблице»

2

На полу расстелен утренний круг. Дети садятся вокруг него и работают по таблице. По завершению дети получают следующую Букву «Г».

Испытание 5 «Раскрась слоги» дети садятся за столы, разбирают задание с воспитателем, затем выполняют его самостоятельно.

3

В конце испытания получают последний ключ букву «А». Крепят ее на доску и читают, что получилось

Воспитатель: Давайте попробуем прочитать, что за слово у нас получилось. ( Ответы детей: КНИГА.) Ребят, а как вы думаете почему книга это сокровище? (Ответы детей.) Правильно потому что в книгах находится очень много ценной информации, которая полезна для людей! Вам понравились сегодняшние испытания, а какое для вас было самое сложное, а самое легкое, а какое понравилось больше всего? Умнички, Ослик подготовил для вас вот эту интересную книгу. А теперь давайте попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по развитию речи «В поисках клада» для старшей группы
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 10:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД