МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «Приглашение в заповедник» (старший дошкольный возраст)

Светлана Величкова
Сценарий квест-игры «Приглашение в заповедник» (старший дошкольный возраст)

Области интеграции:

социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технология «Суджок терапия».

Задачи:

1. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

2. Обобщать знания детей о животных в разное время года.

3. Способствовать развитию связной речи.

Публикация «Сценарий квест-игры „Приглашение в заповедник“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

4. Продолжать формировать умение решать логические задачи и строить логические цепочки. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий. творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память.

5. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Способствовать развитию двигательной активности детей.

6. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материалы:

Воссозданная в групповом помещении картина леса с елками и животными, цифры от 1-6 с подготовленными заданиями для игры, картина-пазл животных «Заповедник», Круги Луллия, игрушки в виде животных, геометрические фигуры.

Формы организации детей:

коллективная, индивидуальная

Длительность: 25 минут

Ход

1. В: Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила Приглашение. А куда и как добраться до назначенного места было в аудиописьме. Давайте прослушаем его. ( Текст записки в письме: Ребята, за каждое выполненное задание под цифрами от 1 до 6 вы будете получать по одному пазлу. Ваша задача собрать картину из пазлов, которые нужно отыскать. И тогда вы узнаете, куда вас пригласили)

Ребята, вы поняли какая у вас задача? (ответы детей)

Откуда мы начнем выполнять задания?

Что вам поможет быстро и правильно выполнить задания?

Д: Надо начать с цифры 1.

Карточка1.

Как интересно, смотрите, карточки-пазлы зверей.

Правильно найдите домик для каждого зверя, а затем ответьте на вопрос.

Вопрос 1: Назвать животное, а затем его жилище (по картинкам)

- у волка;- Это волк – жилище волчье логово.

- у лисы;

- у медведя;

- у белки;

- у бобра

-у зайца

Вопрос 2 — на внимание и логическое мышление: Что лишнее и почему? (дупло, конура, хлев, конюшня)

Молодцы! Где будем искать пазл?

Д: Дупло

2. (ВОСПИТАТЕЛЬ)

Какое же будет следующее задание? (цифра 2 на столе)

Здесь мы будем решать необычные задачки, исправив ошибки. Слушайте внимательно! (читаю задачку) дети отвечают сразу на слух.

1.-Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)

2. — Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

3. -Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки)

4. -На северном полюсе живет бурый медведь, а у нас в России – белый.

Решение задач может подсказать где искать нам второй пазл? (если дети затрудняются, то следующий вопрос)

-Про кого мы решили последнюю задачу?

Дети находят медведя и под ним пазл, прикрепляют его на место.

3. ВОСПИТАТЕЛЬ

Куда мы отправимся дальше? (цифра 3 у корзины с массажными мячами)

Ребята, что это?

Для чего нам могут понадобиться мячи?

Предлагаю вам взять мячи и поиграть. (дети берут мячи и проводится массаж рук)

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутиться в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось – это еж?

У кого будем искать следующий пазл?

Дети находят пазл у ежа и прикрепляют его.

4. ВОСПИТАТЕЛЬ: Где нас ждет следующее задание? (цифра 4 на столе)

Как вы думаете, что мы будем делать?

Чтобы найти следующий пазл, нам надо собрать зверька из геометрических фигур

Кто у вас получился? (зайчик)

Как вы думаете, где мы найдем пазл?

(дети находят пазл за зайчиком и прикрепляют его на место)

5. ВОСПИТАТЕЛЬ. Задание «отгадай загадки»

Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы попробуйте их отгадать их:

1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

2. Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

3. Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

(Бобры)

4. Пятнистая хищница, леса гроза,

На ушках по кисточке, злые глаза.

Живёт она в тёмной чащобе лесной

И лучше её обходить стороной.

(Рысь)

5. Быстрый, рыжий Огонёк

Между ёлок прыг да скок.

Дубы грибами наряжает.

Детвору он обожает.

С ветки на ветку -

Просит конфетку.

(Белка)

Дети находят белку, у нее пазл, прикрепляют его на место.

6. ВОСПИТАТЕЛЬ

Здесь Круги Луллия с изображением следа животного, нужно подобрать из предложенных картинок ту, которая подходит к данному следу.

Скажи, чей след у тебя? (у меня медвежий след)

Спросить каждого ребенка (следов по количеству детей).

Догадайтесь, где мы найдем последний пазл?

(дети идут по следам и находят пазл).

Дети собирают картинку.

Что же у нас получилось? Куда мы ходили?

Дети: в заповедник.

Правильно. О ком были сегодня наши задания? (о животных, охраняемых в заповеднике). Молодцы! Мы собрали картину с изображением животных из заповедника. Эта картина будет храниться в нашей группе. А за то, что вы справились со всеми заданиями, вы награждаетесь медалями «Знаток природы».

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «Большие гонки» (старший дошкольный возраст) 1 слайд: Дети заходят в зал, читают речёвку. Умные спортивные Ребята мы активные! Ловкие задорные, Ко всему, упорные! 2 слайд: (Звучит.

Конспект квест-игры на прогулке «Сундучок Мерлина» (средний дошкольный возраст) Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, ждать своей.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья». Старший дошкольный возраст День рождения Бабы-Яги (спортивное развлечение ко Дню здоровья для старшего дошкольного возраста) Цель: • пропагандировать здоровый образ.

Методическая разработка «Квест — игра «Поможем Буратино» старший дошкольный возраст Воспитатели: Касьянова Галина Викторовна Малинкина Татьяна Владимировна ГБОУ Школа№2122 ДОП «Аист» Цель: активизировать познавательные.

План-сценарий летней Недели здоровья (старший дошкольный возраст) Летние «Малые Олимпийские игры» Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое,.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» (старший дошкольный возраст) Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» (старший возраст) Программные задачи; • Помочь родителям овладеть азами дошкольной.

Сценарий летнего развлечения «Экологический квест «В поисках лета». Старший дошкольный возраст ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ПОИСКАХ ЛЕТА» Наталья Александрова. Цель: формирование экологической культуры.

Сценарий праздника «Путешествие по космосу» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «Путешествие по космосу» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный.

Сценарий приёма в отряд Юпид (старший дошкольный возраст)Сценарий приёма в отряд Юпид (старший дошкольный возраст) 18 октября, в нашем детском саду «Чебурашка», прошло торжественное мероприятие, посвящённое 5- летию образования команд юных помощников.

Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Приглашение в заповедник» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 14:43
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД