Папки-передвижки

Квест-игра «В поисках заколдованной цифры. Счет в пределах 4» в средней группе

Валерия Матвийчак
Квест-игра «В поисках заколдованной цифры. Счет в пределах 4» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест- игра «в поисках заколдованной цифры»

Цель: активизация и закрепление навыков и умений посредством участия в

игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счете в пределах 4; закреплять знание цифр 1 – 4;

порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и

тел, знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение

различать и называть времена года; совершенствовать навык

ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые

линии по точкам.

Публикация «Квест-игра „В поисках заколдованной цифры, Счет в пределах 4“ в средней группе» размещена в разделах

Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя

свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в

группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные,

птицы и т. д.).

Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу,

выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного

результата.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность

составлять логическую последовательность, развивать внимание,

моторику руки, координацию движений.

Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь,

общительность;

способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг

друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, бутылка с

письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, макет корабля из мягких

модулей, запись «шум моря», дидактическая игра «Что лишнее?», листы с

точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур.

Ход игры

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

Зевоту мы прогоняем,

И играть все начинаем.

(Слышен гудок корабля)

– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море.

Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и

закроем глаза, помечтаем. (На экране появляется изображение моря, шум волны, в море плавает

бутылка с посланием).

И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег.

Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?

– Действительно, в ней записка. Что же в ней написано? Присядем на берегу

и прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – цифра. Меня заколдовали в

волшебный сундук и закопали на острове. С обратной стороны моей записки

есть карта, мое расположение обозначено красным крестиком, но что бы

меня расколдовать, надо найти 4 ключа которые злая колдунья спрятала на

островах. Пожалуйста, спасите меня».

– Ребята, что же нам делать?

– Как же нам добраться до островов, про которые пишет цифра?

– Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с

нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по

порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски

ключей. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем

отправиться в путь. (Дети выполняют задание).

Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

– Молодцы! Вы справились с заданием.

Гимнастика для глаз.

- А вот и наш корабль.

(Дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран кораблик).

– Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!

– Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем

сначала? (На первый).

– Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается

наше путешествие, в какое время суток?

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров

Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, что же нас здесь ждет.

Капитан командуй.

- бросить якорь.

Игра на экране «Что лишнее?»

– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должен быть спрятан ключ,

о котором писала цифра. Вы его видите? (Дети находят ключ. Молодцы,

ребята, сколько теперь у нас ключей? (один).

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем

дальше? (На второй).– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время

года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».

Что же ожидает нас на этом острове?

Капитан командуй.

- бросить якорь.

(Дети садятся за столы).

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается разбиться на команды и расположить на альбомном

листе геометрические фигуры.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.

– Где-то здесь на этом острове должен быть спрятан еще один ключ, о

котором писала цифра. Вы его видите? (Дети находят еще один

ключ). Сколько теперь у нас ключей? (Два). Можно порадоваться тому, что

мы нашли еще один ключ и повеселиться.

Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем

дальше? (На третий).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним

словом».

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

– Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это

«Остров животных». Что же ожидает нас на этом острове?

Капитан командуй.

- бросить якорь.

Игра «Угадай животное». У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро

бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и

червяков (ёж).

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит

мышей и зайцев (лиса).

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в

логове (волк).

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле.

Грызёт шишки и орешки (белка).

Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

– Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должен быть спрятан еще

один ключ, о котором писала цифра. Вы его видите? (Дети находят третий

ключ).

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем

дальше? (На четвертый).

– Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную

трубу). Это «Остров сказок». Что же ждет нас на этом острове?

Капитан командуй.

- бросить якорь.

Игра «Поиграем в сказку».

1. Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

А как сказка называется?

2. Ой Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

– Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

3. Дед и бабка вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

4. В сказке той царевич жил.

Серый волк ему служил. Сказку эту вспоминайте,

Дружно вместе отвечайте!

– Где-то здесь на этом острове должен быть спрятан еще один ключ, о

которой писала цифра. Вы его видите? (Дети находят еще один ключ).

– Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все ключи. Теперь мы

можем спасти цифру?

– Ребята, посмотрите на карту, место обозначено красным крестиком и

находится на «Острове детства».

Дети ищут и находят сундук.

– Открываем сундук. Ребята что это за цифра?

– Ребята, здесь записка: «Вы расколдовали цифру и в этом вам помогли ваши

знания».

– Молодцы! Чем вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось

больше всего? Ребята, что нам помогло найти ключи?

– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поиске ключей.

(В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются

шоколадными монетами).

Видео: https://www.youtube.com/embed/lecv2lJ4udw
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках заколдованной цифры. Счет в пределах 4» в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2021 в 14:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В поисках заколдованной цифры. Счет в пределах 4» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Матвийчак (УИ 644864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД