МААМ-картинки

Квест-игра в старшей группе «Секреты крымской зимы»

елена чупра
Квест-игра в старшей группе «Секреты крымской зимы»

Квест-игра в старшей группе «Секреты Крымской зимы»

Программное содержание: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни всего живого зимой посредством использования триз технологии, экспериментальной деятельности и квест технологии; обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; закрепить знания детей о бережном и заботливом отношении к природе; развивать творческие способности детей, смекалку;

Публикация «Квест-игра в старшей группе „Секреты крымской зимы“» размещена в разделах

развивать связную речь детей, обогащать словарь;

воспитывать познавательный интерес детей.

Материал: снежинка, карта, иллюстрации животных, следы животных, силуэты животных, емкость со льдом и водой, 5 ключей, лампа, глобус, мольберт, презентации, замки.

Ход игры

Выходит, зима и обращает внимание на то, что она что-то потеряла. Зима уходит, заходят дети, звучит музыка и воспитатель обращает внимание детей на красоту в зале, что опускается снежинка на ниточке в котором послание от зимы. Воспитатель читает письмо, в котором зима просит детей помочь найти ей ключи от кладовой где находятся приметы зимы.

Воспитатель:

«Здравствуйте ребята. Вот и настала моя пора. У каждого времени года есть свои секреты, приметы. Но к сожалению, я так спешила, навести порядок в своих владениях, что не заметила, как потеряла ключи от кладовой где находятся мои секреты. Я очень, надеюсь, что вы поможете мне отыскать мои ключи и открыть кладовую с секретами».

Воспитатель удивленно:

- Нам просто необходимо помочь зиме, но как сделать, где найти ключи?

Звучит загадочная музыка. На ниточке спускается снежинка. Воспитатель обращает внимание детей на снежинку. Вместе со снежинкой спускается и карта в которой обозначен путь следования. Шагают под музыку.

Воспитатель берет карту и вместе с детьми знакомиться с ней. На карте обозначены места нахождения ключей символами (животные, следы, глобус, туча, вопрос). Определяют свой путь следования.

Дети отправляются в путь вместе с воспитателем. Подходят к первому заданию.

Задание №1

«Животные крымских широт»

На мольберте развешаны иллюстрации животных.

Воспитатель: Как вы думаете, как могут быть животные связаны с темой нашего занятия зимой? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и рассказать о каждом из них (особенности поведения и жизнедеятельности в зимний период).

Воспитатель: Заяц Какой? (Ответы детей)

-Дети, какого цвета шубка у зайчика в зимний период? (ответы детей).

Обращает внимание детей на иллюстрацию зайца- русака.

-А почему она не белого цвета? (В Крыму снег в зимний период не лежит долго, а если и выпадает, то не покрывает всю землю).

-Дети, а если в Крыму выпало много снега, и он не тает несколько дней, что тогда делает крымский зайчик? (Зайцы стараются не бегать по лесу и степи, а отлёживается под кустами, в ложбинках).

Воспитатель: - Рассмотрим следующую картинку.

Воспитатель: Белка. Она, какая? Какими словами вы можете описать белку? – (проворная, запасливая, юркая) (Примерные ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете всегда ли белка жила в Крыму? (ответы детей). Действительно нет, этого зверька завезли с Алтая, они хорошо прижились в Крыму.

-Как называются детёныш белки? (ответы детей) Бельчата рождаются крошечными, голыми, слепыми. Уже через месяц они открывают глаза, тело покрывается нежной шерстью.

Рассматривают следующую картинку.

Кабан Он какой? Какими словами вы можете описать кабана? – большой, клыкастый, сильный.

Единственный по-настоящему опасный зверь крымского леса. Увидев или почуяв человека, он благоразумно уходит, но не забывает обид и страха не ведает.

Воспитатель: Как зовут детенышей кабана? (поросята).

Барсук (какой) – чистоплотный, отважный, трудолюбивый

Как зовут детенышей барсука? (барсучата). Как мы уже с вами говорили зимой барсуки впадают в спячку.

Лиса (какая) - хитрая, красивая, рыжая. Это самый крупный хищник в Крыму.

Волк (какой) – сильный, быстрый, зубастый;

В. Дети, а что вы можете рассказать о волке в Крыму? (примерные ответы детей) (Эти животные давно исчезли из Крыма, но несколько лет, стали заходить с материка. Волки, которые зашли в Крым несколько лет назад, все же больше держались степных районов, но теперь волки появились и в лесу.

Медведь Какой он? (ответы детей)

Спит в берлоге, а не бродит по зимнему лесу в поисках пищи. Медведица зимой спит у нее рождаются медвежата. Новорожденные медведи очень слабые и слепые. Поэтому первые месяцы своей жизни для выживания малышам необходима мама. Всю зиму медвежата лежат практически неподвижно возле медведицы и питаются ее молоком.

В. Дети скажите, а все ли эти животные живут в Крыму? Какое животное здесь лишнее? (ответы детей)

Почему вы так думаете?

Воспитатель: - Молодцы ребята, мы справились с этим заданием и смогли найти одну из примет зимы (поведение животных зимой) за это получаем ключ и готовы отправляться дальше в путь. Воспитатель обращает внимание на экран, где изображена карта.

Дети оправляются к следующему заданию. Педагог предлагает им пройти по следам животного (под скрип снега). Подходят к столу, на котором лежат следы.

Задание №2

Посмотрите, ребята на столе лежат следы. Как вы думаете, кому они принадлежат? (лиса, заяц, волк, кабан, птица) Дети соединяют следы с силуэтом животного. При этом озвучивая, что это след заячий и….

Воспитатель: - Молодцы ребята, мы справились с этим заданием и смогли найти одну из примет зимы (поведение животных зимой) за это получаем ключ и готовы отправляться дальше в путь. Воспитатель обращает внимание на экран, где изображена карта.

Дети отправляются к следующему заданию катясь на саночках.

Задание №3

Эксперимент «Ночь длиннее, а день короче» у столов.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу со значком глобуса.

Воспитатель: Что это? (обращает внимание детей на глобус) (ответы детей). Сейчас мы с вами разберемся о смене дня и ночи, почему дни становятся короче.

Воспитатель объясняет: Это происходит потому, что Земля в разное время года освещается солнцем по-разному. Всегда на какое-то полушарие падает света больше, а на какое-то меньше, потому что земля все время чуть-чуть наклонена. Это легко понять, если мы возьмем глобус наклоним его чуть-чуть набок и посветим лампой: тогда мы увидим, что-либо на верхнем либо на нижнем полушарии света всегда больше. Это зависит от того, с какой стороны от лампы находится глобус: так же и на Земле длина дня и ночи, зависят от того, с какой стороны от солнца оно находится в данный момент. Но если бы наклона не было, Земля всегда бы освещалась ровно пополам и день и ночь были бы равны круглый год.» (На глобусе педагог отмечает вместе с детьми место из нахождения (Крым). Во время рассказа воспитатель наглядно действует с глобусом. Дети смотрят за изменениями.

Так значит, если в одно полушарие освещается больше, а другое меньше, то получается что когда на каком-то полушарии ночи длинные, то на другом в это время — короткие?

Воспитатель: Так почему же день становится короче? (ответы детей)

Совершенно верно! Когда у нас дни короче, то, например, в Австралии в это время дни длятся так же долго, как у нас в июне.

Два раза в году день равен ночи, в июне и декабре. Сейчас у нас февраль и день становится длиннее каждый день (по 2-3 минуты в день). Мы это можем заметить вечером, когда выходим на вечернюю прогулку (еще светло).

Воспитатель: - Вот это да, и с этим заданием мы справились, нашли еще один секрет зимы и можем по заслугам забирать ключ.

Дети переходят к следующему заданию имитирую ходьбу на лыжах под музыку. Обращают внимание на экран, где изображена карта.

Задание № 4

Воспитатель: - Подумаем, а как туча может быть связана с нашим заданием? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а что такое снег? (примерные ответы детей)

Воспитатель: А откуда он идет? (ответы детей)

О том, как же на самом деле появляется снег в природе я вам сейчас расскажу. (Воспитатель рассказывает, на мультимедиа презентации- просмотр видеоролика не более 3 мин).

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

-Пока мы с вами беседовали, к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они? (снежинки на ниточке). Давайте заставим наши снежинки кружиться. Наберите воздух через носик, надуйте щёчки и дуйте на снежинку.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Рассматриваем мнемотаблицы, на которой сравнивают характеристику воды и льда.

Воспитатель: - Мы с вами большие молодцы и смогли найти еще один секрет зимы и за это получаем четвертый ключ. Отправляемся дальше. Дети переходят от задания к заданию перелетая как снежинка. Воспитатель обращает внимание на экран, где изображена карта.

Воспитатель обращает внимание на экран, где изображена карта с символом «вопросительный знак».

Воспитатель- Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла зима?

(примерные ответы детей) :

Никогда бы не было коротких дней.

Не смогли надеть зимнюю одежду.

Не увидели бы снега.

Не замерзала бы вода на водоемах.

Не наблюдали бы за инеем.

Не ложились бы в спячку животные.

Не катались бы на санках.

Не было бы зимних видов спорта.

Воспитатель: дети вы успешно справились и с этим заданием и отыскали ещё один ключ.

- Давайте попробуем, подойдут ли они к замкам от кладовой.

Д\И «Подбери ключ по силуэту»

Замки состоят из двух частей. Детям будет необходимо разбиться на пары (по частям замка) и подобрать ключ к своему замку.

Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, смогли справиться со всеми заданиями. Какое задание вам понравилось больше всего? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали?

Звучит музыка появляется Зима.

Зима: Здравствуйте дети, благодарю вас что вы помогли отыскать ключи от моей кладовой, где у меня хранятся мои секреты. Спасибо вам за помощь, теперь я могу дальше наводить порядки в своих владениях и дарить людям радость. А в подарок, за помощь я хочу угостить вас сладкими снежками.

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Квест-игра «Науки откроют секреты планеты»Квест-игра «Науки откроют секреты планеты» Квест - игра «Науки откроют секреты планеты»Участники игры – дети старшего дошкольного возраста Авторы: М. В. Веселкова воспитатель, Л. М.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест-игра со старшей группой «Как мы вернули Масленицу»Квест-игра со старшей группой «Как мы вернули Масленицу» Ведущий. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней, который празднуется в разные дни. Масленица идет целую.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты».Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в старшей группе «Секреты крымской зимы»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 01:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД