Получи документы

Сценарий квест-игры «Выборы в сказочном государстве»

ирина копылова
Сценарий квест-игры «Выборы в сказочном государстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Квест игра – «Выборы в сказочном государстве»

Цель: обобщение и закрепление начальных и элементарных представлений у детей о правовой культуре, предвыборной кампании и проведении выборов.

Задачи:

• активизировать и обогащать словарь.

Публикация «Сценарий квест-игры „Выборы в сказочном государстве“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;

• развивать коммуникативные навыки;

• воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, любви к Родине;

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность в игровой форме (квест-игра)

Предварительная работа: По плану реализации проекта.

Материалы и оборудование: Избирательные бюллетени по количеству детей, сказочные паспорта по количеству детей, карта маршрута 1, урна 1, и кабинка для голосования 2, мультимедийная презентация «Жители сказочного государства»

Словарная работа: Избирательный бюллетень, урна, голосование, избирательная комиссия, избиратель, кабинка для голосования, кандидат.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга.

Упражнение «Искорка»

Возьмемся за руки и передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне, я сообщу. Закрываем глаза, искорка пошла.

Воспитатель: Искорка ко мне вернулось с вашим хорошим настроением!

Звонит телефон

Воспитатель: Ребята, простите, я отвечу, это, наверное, что-то важное. Звонят из сказочного государства!

Телефон: Ирина Александровна. Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, ой телефон, ты так тараторишь, что я ничего не поняла, подожди я переключусь на видео связь. (ноутбук)

Телефон: Случилась беда в Сказочном государстве, сказочные герои делают, что хотят, а все из-за того, что в этом государстве нет правил, по которым необходимо жить, нет президента, который бы руководил и следил за порядком. Жители сказочного царства просят помощи.

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям выбрать главу, на которого они смогут положиться? Ведь у нас вами есть уже опыт, совсем недавно мы выбирали президента группы.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Телефон - только как же мы попадем в сказочную страну?

Телефон: Это проще простого! Чтобы попасть в наше сказочное государство – нужно поднести кулачок к правому уху и произнести волшебные слова:

Кулачок с секретом к уху поднесем,

Три раза повернемся и в сказку попадем.

(Телефон отключился)

Воспитатель: Ребята повторяем волшебные слова.

Кулачок с секретом к уху поднесем,

Три раза повернемся и в сказку попадем. (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране!

Ребята, у каждого гражданина любого государства есть главный документ. Как он называется? (Ответы детей…паспорт)

Воспитатель: А у вас есть такой документ? (Ответы детей…Нет мы еще маленькие … Паспорт выдают всем, кому исполнится 14 лет).

Воспитатель: А для чего он нужен? (Ответы детей… Для того чтобы знали кто ты? Для того чтобы путешествовать. Для того, чтобы голосовать).

Воспитатель: Какая информация о человеке содержится в паспорте?

Дети: Паспорт – это очень важный документ, который удостоверяет личность каждого человека, где вклеена фотография,написана фамилия, имя, отчество, когда и где он родился, домашний адрес.

Воспитатель: Как же мы пойдем на выборы без паспорта.

Дети: (но у нас же есть паспорта мы же уже получали их когда путешествовали в прошлый раз по сказочной стране). Вот же они лежат!

Воспитатель: Ой, а я в сказочном государстве Ирина Премудрая (раздает паспорта).

Воспитатель: Вот теперь мы смело можем отправляться на выборы.

Диктор: Внимание! Внимание! Срочное включение из Сказочного государства! (Появляется на мониторе ноутбука афиша приглашение на выборы)

2 февраля с 8 утра до 8 вечера в сказочной стране впервые пройдут

выборы президента.

Избирательный участок находится по адресу – «Дом сказочных советов»

Воспитатель: А как же мы найдем избирательный участок? Предлагаю загуглить… Окей, гугол…как найти «Дом сказочных советов». (Гугол… Открываю поиск)

Осталось распечатать и карта готова. (Звуки распечатки … фокус появления карты из ноутбука).

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее, и увидим, куда нам идти?

Дети: Стрелка показывает, что нам нужно выйти из группы и дойти до остановки «Елка вопросов»

Воспитатель: Отправляемся в путь… Ребята, какая необычная елка, с разноцветными шишками. Давайте посмотрим, что тут такое на них, вопросы. Слушаем вопрос…

1. Кто такой президент? (Президент - это глава государства, самый главный человек в стране, он следит за порядком, защищает жителей, создает правильные законы)

2. Как зовут президента нашей страны? (Ответы детей… Президента нашей страны зовут В. В Путин.)

3. Кто президента выбирает? (Ответы детей… Мы граждане России -сами себе выбираем президента. Все взрослые граждане государства которых называют избирателями)

4. Каким должен быть президент. (Ответы детей…Президент должен быть умным, честным, справедливым, смелым, отважным, знающим все права, правила и законы).

5. Может ли быть президентом женщина? (Ответы детей…Женщина тоже может быть президентом страны)

Воспитатель: Да, ребята, женщина может быть президентом, и у мужчин, и у женщин права равны! А равные права всем жителям государства гарантирует главный документ страны. Как он называется? (Ответы детей … Главный документ нашей страны называется, Конституция… Вспомните, мы свами учили стихи, кто хочет рассказать? (Читают стих про «Конституцию»)

Воспитатель: Продолжаем наше движение по карте. Стрелка показывает, что нужно дойти до «Камня отличий» (Находят камень).

Воспитатель: Посмотрите, а вот и «Камень отличий» давайте прочитаем, здесь написано? (Дети читаю «Бюллетень»)

Воспитатель: Вспомните, что такое бюллетень?

(Ответы детей: бюллетень – это лист для голосования….)

Воспитатель: Бюллетень, это лист, где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить галочку напротив того, кто вам больше всего нравится.

Воспитатель: Победивший кандидат определяется чем? (Ответы детей… Победивший кандидат определяется подсчетом голосов).

А все ли бюллетени заполнены правильно и действительны? (Правильно бюллетень находится в левом верхнем углу)

Посмотрите, бюллетень в правом верхнем углу, правильно заполнен? (Бюллетень в правом верхнем углу заполнен неправильно, потому-что там поставили две галочки)

И в нижнем бюллетене нет ни одной галочки, его можно засчитать? (Нет, он тоже не действителен).

Воспитатель: А как же нам сделать правильный выбор из всех кандидатов на пост главы сказочного государства? Как узнать что он честный, умный, справедливый…

Дети: Надо послушать их программу, предвыборные речи, что обещают кандидаты.

Воспитатель: Ребята, продолжим путь по карте, (дети читают) следующая остановка, «Поляна обещаний». (Приходят на поляну обещаний)

Слушают речи кандидатов на экране -видео.

Баба яга: Я баба Яга, вы не смотрите что я старая и страшная. Я для праздника и Кощея бессмертного не пожалею. Подумаешь нос крючком, за то не сую его в чужие дела, как некоторые. Я старше и опытнее. Я и лешего заставлю работать. Жизнь станет лучше.

Кощей бессмертный : Я Кощей бессмертный, голосуйте за меня. Я бессмертный, я везде пройду, все сделаю, обещаю огонь, воду и медные трубы. Мне никто не страшен. Я буду жить вечно, за это время я все всем устрою. Моя программа: всеобщее похудение, каждому избирателю по сундуку, где будет храниться его игла.

Емеля: Пусть я лодырь и чудак, только вовсе не дурак!

Щуку я в реке поймал, печь, как лошадь, оседлал,

В дочку царскую влюбился, а потом на ней женился.

Славный парень, в самом деле! А зовут меня Емеля!

Моя программа: Научу быть добрым, справедливым и никогда не унывать.

Воспитатель: Ребята, все речи кандидатов хороши! И нам надо поторопиться на избирательный участок, чтобы выбрать лучшего из кандидатов в президенты страны. Продолжаем путь по карте.

Дети: Стрелка показывает, что нужно дойти до «Избирательного участка»

(Подходят к вывеске: «Избирательный участок»)

Воспитатель: Ребята, кто работает на избирательном участке?

Дети: Избирательная комиссия

Воспитатель: Кто хочет быть в избирательной комиссии? Много желающих нам надо 3 человека. А как можно выбрать?

Дети: С помощью считалки, голосованием, по жребию…

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной -

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых людей!

(Выбираются три человека – члена избирательной комиссии)

Воспитатель: Избирательная комиссия, займите, пожалуйста, свои места. Я вам напоминаю, на выборах президента, каждый избиратель получает избирательный бюллетень, не забудьте показать свой паспорт избирательной комиссии, без паспорта вам бюллетень не дадут.

Воспитатель: После получения бюллетеня, что делаем дальше?

Дети: Избиратели идут в отдельную кабинку, чтобы сохранить тайну голосования, и в квадратике напротив того, за кого они голосуют, ставят галочку. Можно поставить только один значок, иначе бюллетень будет считаться испорченным.

Воспитатель: После того как заполните бюллетень не забывайте опустить в избирательный ящик, кто помнит как он называется?

Дети: Урна.

Воспитатель: У нас серьезная игра,И к выборам нам приступить пора!

Но для начала все запомним дружно

Как правильно вести себя вам нужно.

Игра «Правила голосования»

Вы пришли голосовать

Громко здесь нельзя… (кричать).

Не нужно бегать и скакать,

Чтобы людям… (не мешать).

Свой выбор, делая, друзья,

Полагайтесь… (на себя).

Каждый должен думать сам

И не подглядывать (к друзьям).

Воспитатель: Ну а теперь приготовьте свои документы. И подходите к избирательной комиссии. (Дети подходят к избирательной комиссии, показывают паспорт, получают бюллетень и проходят в кабинку для голосования))

Воспитатель: Все проголосовали? (Ответы.) Избирательная комиссия тоже может проголосовать. А что же дальше делать, чтобы понять, кто победил?

Дети: Теперь необходимо подсчитать голоса.

Воспитатель: Я приглашаю избирательную комиссию, для вскрытия урна и подсчета голосов. (Члены избирательной комиссии вскрывают урну вместе с педагогом и подсчитывают голоса. Остальные дети, смотрят на экране видео настоящих выборов)

Комиссия: Голоса подсчитаны. (Комиссия объявляет результаты голосования, дети заполняют итоговый протокол)

По результатам голосования.

Баба-Яга: набрала ___ голосов.

Кощей бессмертный: набрал ___ голосов.

Емеля: набрал___голосов.

Воспитатель: Таким образом, большее количество голосов набрал …. И он (она) становится президентом сказочного государства. Ой, ребята, новости начинаются, давайте послушаем. (Включается видео на экране)

Диктор: Жители сказочного государства поздравляют президента и благодарят за оказанную помощь в проведении выборов, детей детского сада п. Каменники.

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вместе вспомним волшебные слова.

Кулачок с секретом к уху поднесем,

Три раза повернемся, и в детский сад вернемся. (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ну что, ребята! Мы сегодня сделали очень важное и полезное дело!

Как мы помогли жителям Сказочного государства? (мы помогли провести выборы, честно выбрав президента.)

Что было интересного в нашем путешествии? (Ответы детей.)

А что было сложным для вас? (Ответы детей.)

А что вам запомнилось? (Ответы детей.)

Ребята, я очень надеюсь, что полученный опыт поможет вам, когда вы станете взрослыми, от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.

Публикации по теме:

Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу»Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу» В рамках мероприятий, посвященных Дню Молодого избирателя, воспитанники разновозрастной группы комбинированной направленности для детей.

Сценарий квест-игры «Секретный пакет»Сценарий квест-игры «Секретный пакет» В преддверии праздника –День защитника Отечества была проведена квест-игра на военно-патриотическую тему: «Секретный пакет». Была создана.

Квест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаКвест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Ход праздника: Дети подг. гр. собираются на центральной площадке. Звучит песня «Ура, друзья!» муз. Л. Некрасовой, муз. В. Витлина, Ведущий:.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Моя Россия!»Сценарий квест-игры «Моя Россия!» Сценарий квест-игры "Моя Россия!"Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной. Ход мероприятия Утром дети получают.

Сценарий квест-игры «Страна Безопасность»Сценарий квест-игры «Страна Безопасность» Цель: расширение знаний детей и умение применять полученные знания в играх, в повседневной жизни; создание условий, способствующих сплочению.

Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи:.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Выборы в сказочном государстве»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 12:27
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД