Марина Горинова
Сценарий квеста «Путешествие в Волшебную страну» в подготовительной группе в рамках обучения грамоте дошкольников
Цель: содействие формированию у детей навыка коллективной деятельности.
Задачи: обогащать и закреплять знания детей по изученным ранее темам в рамках обучения дошкольников грамоте,
развивать познавательные интересы детей, их мышление, логику, внимание, умение применять свои знания в нестандартной обстановке,
воспитывать стремления помочь другому человеку.
Вид квеста по режиму проведения: в реальном режиме.
Публикация «Сценарий квеста „Путешествие в Волшебную страну“ в подготовительной группе в рамках обучения грамоте дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Вид квеста по предметному содержанию: моно-квест (содержание квеста соответствует области речевого развития воспитанников).
Вид квеста по доминирующей деятельности: поисковый квест.
Вид квеста по характеру контакта: воспитанники одной группы.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.
Оборудование и материалы к занятию: плоскостные фигурки героев сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» : Элли, Тотошка, Страшила, Железный дровосек, Лев, Гингема, 2 коробки (для денег, монеты из картона и золотой фольги (30 штук, карточки, разрезные картинки: шар, корзина.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости девочка пришла, дорогу в нашу группу с радостью нашла. Вы узнали девочку?
Воспитатель показывает плоскостную фигурку девочки Элли.
Дети: Это Элли из Изумрудного города.
Воспитатель:
Элли, а где твой друг песик Тотошка?
Элли:
Мы гуляли с Тотошкой, он забежал за куст за птичкой, я пошла за ним, но Тотошки нигде не нашла. Только письмо лежало.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Привет, Элли! Я, злая волшебница Гингема, украла твою собачку. Я верну ее тебе, но только за 30 золотых волшебных монет! Жду в Волшебной стране».
Воспитатель:
Ребята, что нам делать?
Дети предлагают различные варианты (помочь Элли, поспешить в Волшебную страну, собрать 30 золотых монет).
Элли:
А как нам попасть в Волшебную страну?
Дети: на пароходе, поезде, на самолете, пешком, на автомобиле.
Дети, Элли и воспитатель обсуждают все варианты, не отрицая, но каждый проверяя логически. (Волшебная страна находится за морями, поэтому на поезде до нее не доберешься и т. д.).
Воспитатель: Я читала книгу о Волшебной стране. В ней очень ценятся знания, поэтому в ней часто задаются вопросы, а за правильные ответы выдается золотая монета. Я предлагаю разделиться на 2 команды.
Элли: А для чего нам нужно разделиться на 2 команды?
Дети: Для того, чтобы получить больше денег, чем одна команда.
Дети делятся на 2 команды по личным предпочтениям и начинают выполнять первое задание.
Воспитатель:
1 задание: собрать пазл с изображением транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.
1 команда собирает пазл с изображением воздушного шара.
2 команда собирает пазл с изображением корзины воздушного шара.
Воспитатель:
Мы сели на воздушный шар и отправились в Волшебную страну! Мы летим над ней! Мы в Волшебной стране!
Дети проходят на свои места: стол для каждой команды, полукругом стулья, на столе коробка для монет.
Включается экран проектора, на нем появляется кадр с изображением макового поля.
Воспитатель: Ох, мы попали на сонное маковое поле.
Элли: Чтобы скорее уйти с него, надо отгадать 3 мои загадки. За каждый правильный ответ команда получает золотую монету.
Элли по очереди загадывает командам по 3 загадки. Команда получает монеты за правильные ответы.
2 задание:
«Пройти через мост» (за каждый правильный ответ команда получает монету).
Задание заключается в придумывании слов на заданный звук.
3 задание:
В городе детей встречает Страшила и предлагает соединить слова в предложения (по 3 на каждую команду). (Например, двор по петушок гулять). За каждое правильное предложение команда получает монету).
4 задание:
Дети, Элли и воспитатель попадают в горы, где их встречает Железный Дровосек.
На каждый стол выкладываются карточки с изображением различных действий.
Задание можно охарактеризовать словами «Что мы видим, мы не скажем, а что видели, покажем».
Команды по очереди показывают друг другу изображения. Та команда, которая видит изображения, отгадывает и получает в награду монеты.
5 задание:
Пройди через мост (награда за это монетка). Чтобы пройти через мост, детям нужно придумать поочередно предложения с заданным словом «мост».
Дети, Элли и воспитатель попадают в лес, в котором их встречает Лев. Лев дает задание детям собрать из звуков слово (по три слова на команду) (например, м-а-ш-и-н-а) и получают за это 3 золотые монеты.
Дети и воспитатель попадают в замок злой волшебницы Гингемы. Чтобы открыть дверь, нужно решить логическую задачу (например, в какой класс пойдет кукла, когда ей исполнится 7 лет? Ответ: куклы не ходят в школу.
Появляется Гингема (плоскостная фигурка).
Гингема:
Ого, надо же, добрались до меня! А монеты золотые заработали? Монетки отдавайте, Тотошку получайте!
Дети и воспитатель достают деньги из коробок, воспитатель считает монеты и передает Гингеме.
Гингема:
Какие вы умные! Сколько золотых монет! А что, получается, если я стану такой же умной, то тоже заработаю много золотых монет, и мне не надо будет красть и колдовать?
Дети, Элли и воспитатель: Да!
Гингема: Ну, тогда я полечу читать умные книги, учиться, чтобы стать умной и богатой!
Гингема отдает детям и Элли фигурку Тотошки и улетает.
Дети и воспитатель прощаются с Элли и Тотошкой, обсуждают занятие, вспоминают, чем занимались на протяжении квеста, делятся впечатлениями.