МААМ-картинки

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Тэрэза Иунихина
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Составила педагог высшей квалификационной категории

Т. А. Иунихина

Возраст : подготовительная к школе группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Литературная викторина»

Образовательная область «Познание»

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запаc литературных художественных впечатлений;

Задачи:

Публикация «Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

2. Фoрмирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

3. Oбогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

-Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;

-Oформление тематической выставки книг;

-Раcсматривание иллюстраций к художественным произведениям.

Ход НОД:

Воспитатель:- Ребята, мы с вами много прочли произведений, сегодня я вам предлагаю вспомнить их и поиграть в игру, в которой вам пригодятся знания о прочитанных произведениях.

Воспитатель:- Вам нравится такая идея? (ответы детей)

Воспитатель:- С радостью начинаю нашу литературную игру.

Для начала разминка: «Из какой сказки герой заблудился?»

Воспитатель демонстрирует детям картинки с героями, дети называют сказки в которых был такой герой.

- Заяц (Заюшкина избушка, Теремок, Колобок, Палочка-выручалочка, Мешок яблок и т. д)

-Машенька (Три медведя, Маша и медведь)

-Незнайка (Незнайка на луне)

-Кот (Кот-рыболов, Лиса и кот)

- Котята (Кошкин дом)

- Курочка ряба

- Репка

Воспитатель : - Отлично, вы вспомнили всех сказочных героев!

У меня есть конверты с заданиями, за каждое выполненное задание вы получаете фрагмент картины. Ваша задача, собрать все фрагменты, чтобы получилась целая картина.

Воспитатель достает конверт и зачитывает первое задание.

Воспитатель: Проверим, сможете ли вы угадать сказку по предметам.

В конверте лежат изображения предметов. Необходимо назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор:

Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

2 набор:

Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка

3 набор:

Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди

4 набор:

Дом, лягушка, волк – Теремок

5 набор:

Рыба, прорубь, тестo – Лисичка – сестричка и серый волк

6 набор:

Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

7 набор:

Пoле, конь, царевна – Сивка – бурка

8 набор:

Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Воспитатель - Замечательно, вы справились с первым заданием и получаете первый фрагмент (один из детей вывешивает его на доску)

Воспитатель-Посмотрим, какое у нас следующее задание?

Демонстрирует детям разрезные картинки.

Воспитатель - Думаю, вы догадались что здесь нужно сделать.

«Собери картинки»

(дети делятся по своему желанию на группы и собирают картинки, затем называют из какого произведения этот фрагмент.

Сказки: «Буратино», «Живая шляпа», «Тайное становится явным», По грибом».

Воспитатель –Какие вы дружные! Все вместе справились с эти заданием!

(ребенок вывешивает на доску следующий фрагмент)

Воспитатель: -Ребята, без волшебства в сказках не обойтись, у многих героев были волшебные предметы, которые они использовали для достижения своих целей.

Следующее наше задание так и называется

«Волшебные предметы»

Воспитатель называет предметы, а дети называют его обладателя!

Воспитатель:- Отвечает тот ребенок, который первым поднял руку.

-Ступа и метла (Баба-Яга)

-По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)

-Волшебная палочка (Фея из сказки «Золушка»)

-Волосы из бороды (Старик Хоттабыч)

-Лепесток (Женя из сказки «Цветик-Семицветик)

-Колечко (падчерица из сказки Двенадцать месяцев».

Воспитатель:- Молодцы, и с этим заданием справились.

(Ребенок вывешивает третий фрагмент картины)

Воспитатель:- А следующее задание музыкальное.

«Из какого мультфильма музыка?»

По многим сказкам сняты мультфильмы. Мы и потанцуем, и вспомним из какого мультфильма эта музыка.

Звучит музыка, дети выполняют движения по образцу воспитателя и вспоминают название мультфильма

(Красная шапочка)

А -а, в Африке реки вот такой ширины (широко расставляют руки)

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимают руки вверх)

А-а, крокодилы - бегемоты, (показывают ладонями широко открытую пасть)

А-а, обезьяны - кашалоты, (подставляют открытые ладошки к ушам)

А-а - и зеленый попугай. (Прямые руки в стороны (движение полета)

А-а - и зеленый попугай!

(Бременские музыканты)

Говорят, мы бяки-буки, (руками изображают «фонарики»)

Как выносит нас земля?

Дайте что ли карты в руки (хлопают в ладоши)

Погадать на короля.

(Крокодил Гена и Чебурашка)

Скатертью, скатертью дальний путь стелется (правая ладонь у лба «смотрят в даль»)

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон! (руки согнуты в локтях «едет поезд»)

(Буратино)

Кто доброй сказкой входит в дом, (шагают на месте)

Кто с детства каждому знаком,

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет.

Дети садятся на свои места (ребенок вывешивает четвертый фрагмент картины)

Воспитатель:- в следующем задании ребята,вам предстоит вспомнить жанры литературных произведений.

-Какие вы помните (ответы детей)

Воспитатель :- Сейчас я буду вам называть литературное произведение, а вы назовите, к какому жанру оно относится.

«Назови жанры произведений»

-«Волк и семеро козлят» (сказка)

- «Мишкина каша»(рассказ)

- «Как я ловил человечков»(рассказ)

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (сказка)

- «Крошка Енот» (сказка)

- «Живая шляпа» (рассказ)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Выполнили все задания. Педагог предлагает собрать все фрагменты большой картины.

Воспитатель:- Какая сказка изображена на картине?

(Палочка-выручалочка В. Сутеева)

-Кто вспомнит, кто написал эту сказку?

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня продемонстрировали свои знания о литературных произведениях, были активные, сообразительные и дружные. Все вместе собрали картину и выполнили все задания. Предлагаю склеить все элементы картины и поместить в наш «Книжный центр» на память о сегодняшней игре.

Публикации по теме:

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2021 в 09:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД