Тэрэза Иунихина
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составила педагог высшей квалификационной категории
Т. А. Иунихина
Возраст : подготовительная к школе группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запаc литературных художественных впечатлений;
Задачи:
Публикация «Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Старшая группа
- Темочки
1. Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
2. Фoрмирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
3. Oбогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
-Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;
-Oформление тематической выставки книг;
-Раcсматривание иллюстраций к художественным произведениям.
Ход НОД:
Воспитатель:- Ребята, мы с вами много прочли произведений, сегодня я вам предлагаю вспомнить их и поиграть в игру, в которой вам пригодятся знания о прочитанных произведениях.
Воспитатель:- Вам нравится такая идея? (ответы детей)
Воспитатель:- С радостью начинаю нашу литературную игру.
Для начала разминка: «Из какой сказки герой заблудился?»
Воспитатель демонстрирует детям картинки с героями, дети называют сказки в которых был такой герой.
- Заяц (Заюшкина избушка, Теремок, Колобок, Палочка-выручалочка, Мешок яблок и т. д)
-Машенька (Три медведя, Маша и медведь)
-Незнайка (Незнайка на луне)
-Кот (Кот-рыболов, Лиса и кот)
- Котята (Кошкин дом)
- Курочка ряба
- Репка
Воспитатель : - Отлично, вы вспомнили всех сказочных героев!
У меня есть конверты с заданиями, за каждое выполненное задание вы получаете фрагмент картины. Ваша задача, собрать все фрагменты, чтобы получилась целая картина.
Воспитатель достает конверт и зачитывает первое задание.
Воспитатель: Проверим, сможете ли вы угадать сказку по предметам.
В конверте лежат изображения предметов. Необходимо назвать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор:
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор:
Рыба, прорубь, тестo – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор:
Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7 набор:
Пoле, конь, царевна – Сивка – бурка
8 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению
Воспитатель - Замечательно, вы справились с первым заданием и получаете первый фрагмент (один из детей вывешивает его на доску)
Воспитатель-Посмотрим, какое у нас следующее задание?
Демонстрирует детям разрезные картинки.
Воспитатель - Думаю, вы догадались что здесь нужно сделать.
«Собери картинки»
(дети делятся по своему желанию на группы и собирают картинки, затем называют из какого произведения этот фрагмент.
Сказки: «Буратино», «Живая шляпа», «Тайное становится явным», По грибом».
Воспитатель –Какие вы дружные! Все вместе справились с эти заданием!
(ребенок вывешивает на доску следующий фрагмент)
Воспитатель: -Ребята, без волшебства в сказках не обойтись, у многих героев были волшебные предметы, которые они использовали для достижения своих целей.
Следующее наше задание так и называется
«Волшебные предметы»
Воспитатель называет предметы, а дети называют его обладателя!
Воспитатель:- Отвечает тот ребенок, который первым поднял руку.
-Ступа и метла (Баба-Яга)
-По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
-Волшебная палочка (Фея из сказки «Золушка»)
-Волосы из бороды (Старик Хоттабыч)
-Лепесток (Женя из сказки «Цветик-Семицветик)
-Колечко (падчерица из сказки Двенадцать месяцев».
Воспитатель:- Молодцы, и с этим заданием справились.
(Ребенок вывешивает третий фрагмент картины)
Воспитатель:- А следующее задание музыкальное.
«Из какого мультфильма музыка?»
По многим сказкам сняты мультфильмы. Мы и потанцуем, и вспомним из какого мультфильма эта музыка.
Звучит музыка, дети выполняют движения по образцу воспитателя и вспоминают название мультфильма
(Красная шапочка)
А -а, в Африке реки вот такой ширины (широко расставляют руки)
А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимают руки вверх)
А-а, крокодилы - бегемоты, (показывают ладонями широко открытую пасть)
А-а, обезьяны - кашалоты, (подставляют открытые ладошки к ушам)
А-а - и зеленый попугай. (Прямые руки в стороны (движение полета)
А-а - и зеленый попугай!
(Бременские музыканты)
Говорят, мы бяки-буки, (руками изображают «фонарики»)
Как выносит нас земля?
Дайте что ли карты в руки (хлопают в ладоши)
Погадать на короля.
(Крокодил Гена и Чебурашка)
Скатертью, скатертью дальний путь стелется (правая ладонь у лба «смотрят в даль»)
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон! (руки согнуты в локтях «едет поезд»)
(Буратино)
Кто доброй сказкой входит в дом, (шагают на месте)
Кто с детства каждому знаком,
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет.
Дети садятся на свои места (ребенок вывешивает четвертый фрагмент картины)
Воспитатель:- в следующем задании ребята,вам предстоит вспомнить жанры литературных произведений.
-Какие вы помните (ответы детей)
Воспитатель :- Сейчас я буду вам называть литературное произведение, а вы назовите, к какому жанру оно относится.
«Назови жанры произведений»
-«Волк и семеро козлят» (сказка)
- «Мишкина каша»(рассказ)
- «Как я ловил человечков»(рассказ)
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (сказка)
- «Крошка Енот» (сказка)
- «Живая шляпа» (рассказ)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Выполнили все задания. Педагог предлагает собрать все фрагменты большой картины.
Воспитатель:- Какая сказка изображена на картине?
(Палочка-выручалочка В. Сутеева)
-Кто вспомнит, кто написал эту сказку?
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня продемонстрировали свои знания о литературных произведениях, были активные, сообразительные и дружные. Все вместе собрали картину и выполнили все задания. Предлагаю склеить все элементы картины и поместить в наш «Книжный центр» на память о сегодняшней игре.