МААМ-картинки

Литературная викторина «Наши любимые сказки» (средняя группа)

Надежда
Литературная викторина «Наши любимые сказки» (средняя группа)

Литературная викторина

«Наши любимые сказки»

(средняя группа)

Подготовила

воспитатель:

Жиделёва Н. Г.

Саратов 2019г.

ЦЕЛЬ

Закрепление знаний детей о русских народных сказках

ЗАДАЧИ

• Активизировать знания детей о русских народных сказках;

Публикация «Литературная викторина „Наши любимые сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а так же узнавать героя по описанию портрета;

• Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично);

• Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа;

• Развивать командных дух умение действовать согласованно;

• Следить за осанкой детей.

Материал. 5 карточек с изображением колобка и 5 карточек с изображением репки, карточка красного цвета с буквой «М», желтого цвета с буквой «С», 2 карточки с названием сказок : «Три медведя», «Заюшкина избушка», 2 карточки с зашифрованными словами (теремок, снегурочка, 10 дипломов с надписью «Лучшему знатоку русских народных сказок, 2 листа бумаги.

Предварительная работа

1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”;

2. Чтение сказок «Хаврошечка», «Жихарка», «Лиса и журавль», «У страха глаза велики»;

3. Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках (о труде);

4. Изготовление альбома «Мои любимые сказки»;

5. Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др.

6. Изготовление книжки "Сказка в картинках"(для детей средней группы - в подарок)

7. Изготовление закладок для книжек.

8. К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки :

1.«Заюшкина избушка»;

2.«Лисичка – сестричка и серый волк»;

3.«Кот, лиса и петух»;

4.«Репка»;

5.«Гуси-лебеди»;

6.«Теремок»;

7. «Колобок»;

8. «Заюшкина избушка»;

9. «Волк и семеро козлят»;

10. «Снегурочка»;

11. «Маша и медведь»;

12. «Три медведя»;

13. «Хаврошечка»;

14. «Жихарка»;

15. «Лисичка со скалочкой»;

16. «Гуси – лебеди»;

17. «У страха глаза велики».

Ход викторины

В. Ребята, накануне мы с вами вспоминали русские народные сказки, беседовали о пословицах, играли в разные игры, рисовали и лепили сказочных героев и даже изображали сюжетные композиции. Скажите, кто же написал эти сказки?

Д. Русский народ.

В. Молодцы. Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (колобка или репки). Кто выбрал картинку колобка - проходите за стол слева, кто выбрал репку – за стол справа. Капитанов команд и название своей команде выбирайте сами.

Жюри будет учитывать правильные ответы и обращать внимание на правила поведения. В конце викторины мы узнаем результаты.

В. 1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Героев сказок много,

Их всех не перечесть.

Ребята, угадайте,

О ком веду я речь?

1. Команде «Колобок»

Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?

(«Снегурочка»)

2. Команде «Репка»

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой.

(«Колобок»)

1. Колотил, да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.

(«Лиса и журавль»)

2. Человечек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок?

(«Жихарка»)

1. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(«Гуси – лебеди»)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

В. 2 задание «Назовите сказку по первой букве»

Выходите капитаны команд и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, с той буквы, которую вы выбрали. Команде «Репка» назвать сказку, которая начинается на букву «М», а команде «Колобок» на букву «С».

Д. «Маша и медведь», «Снегурочка».

В. 3 задание «Угадайте героя по реплике»

Команде «Репка»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок»

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

Команде «Репка»

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка»

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команде «Репка»

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команде «Колобок»

- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

Команде «Репка»

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Команде «Колобок»

- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)

В. Следующее задание – 4. «Узнай персонажа сказки по описанию»

1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)

2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)

2. Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)

В. 5. Задание «Нарисуй героя схематично»

Вам нужно нарисовать любого персонажа из русской народной сказки схематично.

В. А сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок». Играть будем необычно, сначала слова будем проговаривать грубым голосом, а потом тоненьким.

(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи

(Приседания).

Не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол,

(наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел.

(Прыжки).

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте)

В. Ребята, продолжим нашу викторину. Следующее задание – игра называется «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.

1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»

1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»

В. Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?

Д. Это те изделия, которые пекут из муки.

В. Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?

Д. Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.

2. В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»

2. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»

В. Как вы понимаете слово мутант?

Д. Это что – то не похожее на других или не такое как все.

В. А сейчас 7 задание «Расскажи монолог»

Капитаны команд выйдут и выберут любую карточку, на которой написано название сказки и вместе с командой определится, кто будет рассказывать монолог из сказки. Для начала вспомните, что такое монолог?

Д. Монолог – это когда говорит один человек.

В. Как вы понимаете слово диалог?

Д. Диалог – это когда говорят два человека.

В. Я рада, что помните значение этих слов. Выходите и выбирайте карточку. Представьте себе образ того или иного героя сказки и, передайте его характер при помощи интонации голоса.

Д. Сказка «Три медведя» и «Заюшкина избушка».

В. Задание 8 «Зашифрованное название сказки»

Послушайте в чем оно заключается: сейчас выйдут по одному члену команд и возьмут карточки с заданиями. Затем все вместе будете расшифровывать название сказки.

Д. У нас было зашифровано название сказки «Снегурочка».

В. Ребята, а у вас какое название сказки зашифровано?

Д. Теремок.

В. Молодцы. Задание 9 «Исправь ошибки»

Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять. Вопрос команде «Колобок», затем «Репка».

1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);

2. «Утки – лебеди» (гуси);

3. «У страха глаза огромны» (велики);

4. «Заюшкин домик» (избушка);

5. «Даша и медведь» (Маша);

6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

В. Замечательно. И последнее задание звучит «Доскажи пословицу». Я так же по порядку буду говорить пословицы, а вы будете договаривать. Приготовьтесь и будьте внимательны.

1. За добро - (добром платят);

2. Без труда - (не вытащишь и рыбку из пруда);

3. Под лежачий камень – … (вода не течет);

4. Друзья - … (познаются в беде);

В. Ребята хотелось бы вам сказать, что наша викторина подошла к концу спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете наши русские народные сказки, и я думаю.

А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине.

(Жюри подводит итоги. Награждение команд благодарностями).

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием - ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Наши любимые сказки» (средняя группа)
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 22:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД