Получи документы

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста «Откуда эти строчки…»

ирина федулова
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста «Откуда эти строчки…»

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

«От куда эти строчки…».

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи:

Публикация «Литературная викторина по произведениям С, Я, Маршака для детей старшего дошкольного возраста „Откуда эти строчки…“» размещена в разделах

1. Закрепление знания детей о творчестве

С. Я. Маршака

2. Развитие слухового восприятия, памяти и речи.

3. Воспитывать коммуникативные навыки и культуру поведения, эмоционально-волевой сферы.

Предварительная работа: Совместное посещение детской библиотеки. Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака, просмотр мультфильмов, презентаций по произведения поэта. Театрализация сказок С. Я. Маршака. Подготовка выставки рисунков и творческих работ к сказкам (детские и совместные роботы детей и родителей).

Действующие лица:

Две старшие группы «Улыбка, «Антошка», воспитатель, почтальон, рассеянный.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал. делятся на две команды «Улыбка» и «Антошка».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке.

В синий форменной фуражке.

Открывается дверь и входит почтальон.

Это он, это он

Дети: (хором) Ленинградский почтальон.

Почтальон: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Почтальон: А от куда вы меня знаете

Воспитатель: Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С. Я. Маршака.

Почтальон: Совершенно верно! А ребята знают, как называется это произведение.

Ответы детей : Почта.

Почтальон: Молодцы! Я приношу в дом разные письма и телеграммы, посылки, газеты. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма адресованы в одно место. Показывает конверт с адресом детского сада.

Воспитатель: Дорогой почтальон, а вы попали как раз по этому адресу. Мы с удовольствием примем все письма, которые нам адресованы.

Почтальон: Моя почта сегодня необычная. В каждом письме находятся разные задания, которые помогут мне узнать хорошо ли ребята из вашего сада знают произведения Самуила Яковлевича Маршака. (достает первый конверт)

Я вижу, что у вас есть две команды знатоков, произведений С. Я. Маршака. Вот мы сегодня и определим команду самых знающих. За каждый правильный ответ вы будите получать от меня почтовые марки. Та команда которая больше соберет марок и станет победителем нашей викторины. Она получит медали знатоков произведений С. Я. Маршака. Ну вот и первое задание (почтальон открывает конверт).

1. Инсценированное стихотворение (почтальон задумался)

Воспитатель: Дорогой почтальон, это проще простого, ребята легко справятся с этим заданием. Они у нас замечательные актеры.

Инсценировка стихотворений «Перчатки» и «Где обедал воробей»

Дети исполняют заранее подготовленные сценки на стихотворения Маршака.

Почтальон: Ребята, какие вы молодцы! А теперь посмотрите у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема- аппарат который на почте принимает телеграммы он сломался. Но если вы хорошо знаете произведения С. Я. Маршака, вы мне поможете прочитать телеграммы полностью.

Ответ детей : конечно поможем!

Почтальон: Ну тогда давайте попробуем (хмурит лоб и начинает читать)

Бегемот разинул рот

Булки просит (бегемот)

Воробей просил ворону

Вызвать волка к (телефону)

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой (ножке)

Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как (долотом)

Жук упал и встать не может

Ждет он, кто ему (поможет)

Иней лег на ветки елей

Иглы за ночь (побелели)

Почтальон: Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли.

Почтальон: А вот и следующий конверт! Там пригласительный билет в зоопарк! Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоопарка, о которых написал свои стихи Маршак. Почтальон показывает картинку, дети рассказывают стихи.

Почтальон: Какие молодцы! (почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием.

Почтальон роется у себя в сумке и достаёт мяч. Предлагает детям поиграть в игру «Мой веселый мяч»(дети передают мяч из рук в руки по кругу под музыку, тот, у кого мяч останется в руках, после того кк стихнет музыка. Держит мяч на вытянутых руках перед собой. Дети стоящие справа и слева от мяча, встают спина к спине и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым).

Почтальон: Ой, ребята хорошо повеселились! Пора продолжать разбирать корреспонденцию.

Это письмо очень давно шло к нам в детский сад. В нем были написаны герои произведений Маршака, но из- за того, что письмо долго шло, часть имен стерлась. Вам предстоит вспомнить то, что уже ни как не прочитать. Согласны попробовать.

Усатый- …. полосатый

Ванька-…. встанька

Сорока четыре веселых…. чижа

Петя-…попугай

Умный-…. мышонок

Рассеяный с улицы-….бассейной

В зал входит Рассеянный. В руках у него чемодан.

Рассеянный: Глубокоуважаемый вагоновожатый!

Вогоноуважаемый, глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвая вокзал остановить.

Почтальон: Ребята, мне кажется, наш рассеянный опять все перепутал! Уважаемый рассеянный с улицы Бассейоной! Вы находитесь не в трамвае! Вы пришли в детский сад! Мы очень рады, что вы к нам зашли, потому что, ребята знают вас из книжки Маршака и любят истории про вас!

Рассеянный: У меня есть чемодан, отгадаете загадки, мы узнаем что в нем там!

- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а кто знает отгадку, тот поднимает руку (загадки С. Я. Маршака).

1.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

2.

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

3.

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела Дуб, дуб

Поломала Зуб, зуб. (Пила)

4.

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

5.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

6.

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Ведущий: - Вот и подошла к концу наша викторина, все задания вы успешно выполнили.

- Кто же автор всех произведений, которые нам сегодня встретились?

Рассеянный: - Мне очень понравилось у вас в гостях, как здорово, что вы ребята так много читаете и много знаете. Ребята, а знаете, что я вспомнил, я ведь появился у вас не просто так, я принес вам письмо от самого С. Я. Маршака.

- В благодарность, за вашу помощь для вас интересные раскраски.

- До свидания, до новых встреч.

Почтальон: а от меня ребятки, хочу вам пожелать:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

Прощается, уходит.

Награждение.

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста «Откуда эти строчки…»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 09:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД