Екатерина Мейнцер
Литературно-познавательный досуг для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-познавательный досуг
для детей 6-7 лет
автор разработки: Мейнцер Екатерина Сергеевна
воспитатель в группе общеразвивающей направленности
стаж работы : 15 лет
Тема. «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Форма проведения: игровой квест
Цель: в игровой форме расширить представления детей о сказках К. И. Чуковского повторить знания детей, закрепить имеющиеся умения.
Задачи:
Публикация «Литературно-познавательный досуг для детей 6–7 лет „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, героях детских сказок К. И. Чуковского. Познакомить с понятием «статическое электричество», закреплять навыки словообразования, активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев; развивающие: развивать зрительно-пространственное и фонематическое восприятие, слуховое внимание. Развивать речевую активность детей, умение делать выводы, анализировать; воспитательные: поддерживать интерес детей к сказкам, воспитывать интерес к исследовательской и образовательной деятельности, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу в работе единой команды, умение преодолевать препятствия коллективно, воспитывать положительную мотивацию к обучению в школе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: художественное слово, беседа, постановка проблемы, речевая игра «Путаница», настольная игра «Собери картинки», деление на команды, конструирование из палочек по образцу, элементарный опыт со статическим электричеством, динамическая пауза.
Материалы и оборудование: ИКТ, разрезные картинки, деревянные гимнастические палки, воздушные шарики, элементы театральных костюмов для перевоплощения воспитателя
Ход НОД
I. Вводная часть – 1 минута.
Беседа с детьми. Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Я вижу, как вас звать. А я - Екатерина Сергеевна. Мне хочется узнать о вас побольше, о том, что вы знаете. Например, какое сейчас время года? Какое время года было? Какое время года будет после весны? А кто мне скажет, какое время года мы еще не назвали? (осень). Чем же вам ребята, запомнится осень этого года? Правильно. Вы все пойдете в школу, в первый класс. Назовите день и месяц, когда вы пойдете в первый класс.
II. Основная часть – 15 минут.
1. Постановка проблемы.
Звонит мобильный телефон воспитателя
Воспитатель: У меня зазвонил телефон (нажимает кнопку ответить)
Кто говорит? (Слон)
Нет не слон, ребята, это кровожадный, это беспощадный, это злой разбойник?
(Бармалей)
Погодите Бармалей, не кричите, объясните, чего Вы хотите?
Говорит Бармалей, что прислал нам письмо на e-mail.
Воспитатель спрашивает шё потом:
А вам, ребята известно, что такое e-mail? (Электронный адрес)
Давайте прочтём, чего хочет разбойник Бармалей
Читает письмо на экране интерактивной доски.
Текст электронного письма:
Ребята, я знаю, что вы собрались осенью идти в школу. Там перед вами откроют дверь в страну знаний. Но я спрятал ключ от этой двери. Если действительно хотите туда попасть, отыщите ключ. Путь к нему я спрятал в сказках, пройдете все испытания – получите ключ.
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания Бармалея и попасть в школу? (ответы детей). Интересно, что имел в виду Бармалей, говоря о подсказках, которые в сказках, в каких сказках? (Ответы детей.)
На видном месте лежит книга сказок К. И. Чуковского, которую дети не могут не заметить. Находят книгу К. И. Чуковского.
2. Выполнение заданий.
2.1. Складывание разрезных картинок.
Воспитатель: Давайте откроем первую страницу.
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда!»
И ответила посуда
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила
Загубила нас она!»
Ребята, из какой сказки этот фрагмент? (Дети отвечает, воспитатель быстро переодевается, изображает Федору). А вот Федора.
Ай-ай-ай! Ребята, помогите мне восстановить посуду. Я буду всегда теперь буду за ней ухаживать.
Дети выполняют задание по парам стоя за столами «Собери разрезные картинки».
Воспитатель (Федора) : Спасибо, ребята, помогли мне. Ищите подсказку в следующей сказке.
2.2. Речевая игра «Расколдуй слово»
Воспитатель читает фрагмент
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
А что значит путаница? (Когда всё перепуталось)
Вот наше очередное испытание: расколдуй запутанные слова. Приглашаю вас к интерактивной доске, выполнить задания.
Дети подходят к интерактивной доске. Демонстрация презентации с заданиями.
«Расколдуй слово»
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим испытанием. Давайте откроем следующую страницу книги.
2.3. Динамическая пауза.
Воспитатель открывает книгу и зачитывает фрагмент:
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит….
Дети продолжают Добрый доктор Айболит! (Педагог быстро надевает халат и шапочку)
Воспитатель (Айболит) : Здравствуйте, ребята. А вы знаете, как называется моя профессия? (Доктор, врач) А вот я кого лечу? (Зверей). Значит какой я доктор? (Ветеринар)
А как называется доктор, который лечит детей? (Педиатр)
Но лучше вообще не болеть. А что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)
Предлагаю выполнить весёлую зарядку с моими пациентами.
Видео физминутка
Молодцы, ребята. Ступайте в другую сказку.
2.4. Опыт с электричеством.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и читает следующую сказку :
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Ребята, вы догадались, в какой сказке мы оказались? («Муха-цокотуха»)
Воспитатель: Ой, смотрите, а вот из сказки фонарик (демонстрация работы фонарика)
А вы знаете, от чего загорается свет в лампочке в фонарике, в комнате, на улице? (От электричества).
А какие вы знаете приборы, работающие от электричества? (Ответы детей)
А где живёт электричество, почему мы его не видим? (в розетках и проводах)
А вы знаете, что электричество может быть другом, а может быть опасным жизни для человека? (Ответы детей)
И вы наверняка знаете, какие правила безопасности надо соблюдать, чтобы подружиться с электричеством (Ответы детей)
Ребята, я сегодня хочу вас познакомить с другим добрым и не опасным электричеством. Оно незаметно живёт повсюду и если его поймать, то можно весело поиграть. Хотите научиться ловить такое электричество? (Ответы детей)
Опыт.
Воспитатель обращает внимание детей на стену, где висит шарик (он держится за счёт статического напряжения). Предлагает детям взять шарики и повесить на стену. (Дети пытаются, но у них не получается)
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)
Давайте и ваши шарики сделаем волшебными, а я покажу вам, как это сделать. Надо шарик хорошенько потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. (Действия детей)
Вот и ваши шарики висят. Они стали волшебными благодаря электричеству, которое живёт в наших волосах и мы его поймали, когда стали тереть шарик о волосы. Он стал электрическим, потому притянулся к стенке. Это называется статическим электричеством.
Иногда можно увидеть электричество в волосах, когда расчёсываемся. Сухие волосы притягиваются к расчёске, становятся непослушными и торчат. Это явление называется «электризация».
Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей; помочь сделать вывод: в наших волосах живёт не опасное электричество).
2.5. Составление фигуры из палок по образцу.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие и снова обратимся к книге сказок.
Воспитатель читает фрагмент.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Воспитатель: Дети, кто знает, в какой мы сказке оказались? (Чудо-дерево). Ребята, а если предметы из дерева, они какие? (Деревянные)
Ой, смотрите, что это появилось под деревом.
Воспитатель: А вот и задание здесь: вам нужно из 10 деревянных палок сложить предмет по образцу. Рассмотреть и проанализировать фигуру на слайде.
Дети выполняют задание на полу.
III. Заключительная часть – 3 минуты.
Воспитатель: Ребята, так это же ключ, о котором говорил Бармалей! (Ура)
Это означает, что наше путешествие, как и испытания, подошли к концу.
Мы получили ключ!
Скажите, а в каких сказках нам довелось побывать сегодня? (Бармалей, Телефон, Муха-цокотуха, Чудо-дерево, Путаница)
А как вы думаете, что объединяет все эти сказки? (Ответы детей.)
Они весёлые и ещё их написал один писатель Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель находит записку в книге и читает вслух.
Текст записки:
Дорогие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять! Отправляйтесь осенью в школу и учитесь с удовольствием, а ещё слушайте родителей и берегите своё здоровью. А эту книгу, которая помогла вам сегодня, поместите в своем книжном уголке. Прочитайте те сказки, которые еще не читали. (Можно тоже озвучить, так как дети устали и нужно будет привлечь внимание)
Бармалей.
Воспитатель. Ребята, мне было очень интересно путешествовать с вами по сказкам К. И. Чуковского. Вы показали, что многое знаете и умеете. А что вы для себя важного извлекли из этого путешествия? Ну, а теперь возьмите книгу, отправляйтесь в группу и не забудьте выполнить то, что пожелал вам Бармалей.