Анна Бочарникова
Логопедическая игра-ходилка «Звук [м]» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая игра-ходилка «Звук М»
Для младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Автоматизация звука М
2. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке последующих
звуков
3. Развитие лексики
4. Развитие грамматики
5. Подготовка к звуковому анализу
6. Развитие внимания
7. Развитие пространственных представлений
Оборудование:
Публикация «Логопедическая игра-ходилка „Звук [м]“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Темочки
Игровое поле (дорожка в виде буквы М, фишки, игральный кубик до 3-
х)
На поле картинки, в названии которых есть звук М или Мь. Слева от
буквы-дорожки звук М – в начале слова. В центре – в середине слова.
Справа – в конце слова.
Для привлечения внимания поле выполнено в пастельных тонах.
Правила игры:
1. Определиться с очередностью ходов.
2. Каждый игрок выбирает себе фишку, все фишки устанавливаются на
старт. Игроки кидают кубик по очереди и передвигают свою фишку на
выпавшее количество ходов.
3. Если игрок попадает на поле желтого цвета, то он выполняет
артикуляционное упражнение (карточки с упражнениями).
4. Розовое поле – дыхательное упражнение
5. Оранжевое поле – «повторюшка» (автоматизация звука в слогах,
словах и предложениях)
6. Зеленое поле – Ритмико-кинезеологические упражнения
7. Голубое поле – упражнения на развитие силы голоса
Так же это игровое поле можно использовать в играх :
«Назови ласково»
«Один – много»
«Посчитаем»
«Где звук?»
Дыхание и сила голоса.
У детей дошкольного возраста есть определенные особенности речевого
дыхания, которые отличаются от дыхания взрослых.
От развития речевого дыхания во многом зависит то, как будет говорить
ребенок: правильность его звукопроизношения, способность поддерживать
плавность, нормальную громкость и интонационную выразительность речи.
В презентации представлены методики, направленные на восстановление и
развитие речевого дыхания:
Учебно-методическое пособие «Дыхательные упражнения в системе работы
с дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи» Аксановой Т. Ю.
Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.
• Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями
речи Беляковой Л. И., Гончаровой Н. Н., Шишковой Т. Г.
Использование разнообразных форм и приемов работы с опорой на
анализаторы (слуховой зрительный, тактильный) в виде психологических
тестов, загадок, рисунков, экспериментирования; сочетание упражнений
игрового характера с показом, пояснением, указаниями и вопросами
позволяет вырабатывать устойчивые навыки речевого дыхания, достигать
стабильных результатов в оздоровительной, профилактической,
коррекционной работе.