Получи документы

Логопедическая непосредственно образовательная деятельность для детей-логопатов 5–6 лет ДОО по лексической теме «Профессии» (1 фото)

Табулдина Лэйсэн
Логопедическая непосредственно образовательная деятельность для детей-логопатов 5–6 лет ДОО по лексической теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический кабинет МАДОУ детский сад № 1 «Рябинушка», село Красноусольский, ул. Коммунистическая 4, МР Гафурийский район, РБ

Коррекционная непосредственно– образовательная деятельность с детьми разновозрастной башкирской группы

Подготовила и провела

учитель- логопед : Табулдина Л. И.

Логопедическая непосредственно образовательная деятельность для детей-логопатов 5–6 лет ДОО по лексической теме «Профессии»

25 февраля 2016 год

Публикация «Логопедическая непосредственно образовательная деятельность для детей-логопатов 5–6 лет ДОО по лексической теме „Профессии“» размещена в разделах

Логопедическая непосредственно образовательная деятельность для детей – логопатов 5-6 лет ДОО по лексической теме «Профессии. Пчеловод»

Цель: закрепить понятие о пчеловодстве, закрепить знания и умения, полученные в ходе проведения коррекционной работы по развитию артикуляционного аппарата.

Задачи: совершенствование лексического строя речи, обогощать, активировать и расширять словарь по теме;

Формирование и совершенствование грамматического строя речи согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже, числе;

Развитие связной речи: создать проблемную ситуацию, принять участие в ее обсуждении; развивать грамотно отвечать на вопросы; находить мотивацию к рассуждениям по данной теме.

Совершенствование общей и мелкой моторики.

Развивающие задачи: развитие тактильных ощущений;

Развитие правильного физиологического дыхания.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к фольклору башкирского народа; формировать представление о труде пчеловода, о пчелах, о пчеловодстве; воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

Наглядный метод (картинный материал,словесный метод (беседа,игровой прием (артикуляционная гимнастика «как Язычок-медведь в лесу мед ел; театрализация башкирской народной сказки «Медведь и пчелы).Приглашенный в гости пчеловод расскажет о профессии пчеловода, о продукции пчеловодства и продемонстрирует помощников -инструментов. В заключении своего рассказа угостит медом.

Метод обследования : аромотерапия (используется пчелиный воск,прополис,мед), фито-терапия (фито-чай).

Решение задач осуществляются через такие образовательные области :

Здоровье (умение правильно дышать)

Познание (рассказ логопеда и гостя-пчеловода о пчелах и о пчеловодстве и их продукции)

Музыка (звуки леса).

Оборудование: видеоматериалы (пейзажи, флора, фауна, пчелы,дадены, соты, труд пчеловодов,медведи.)

Аудиозапись (звуки леса) .

Маски медведя и пчелок.

Чудо-коробка (травы душицы,мед)

Наглядные картинки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. организационный момент

Приветствие: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, какие? добрые. умные, вежливые. Трудолюбивые,честные?

Дети отвечают

Логопед : Давайте мы друг другу улыбнемся, улыбнемся гостям и поприветствуем их. Здравствуйте!

Мимическая гимнастика.

Какое сегодня утро

Сегодня доброе утро

Сегодня ясное утро

И будет солнечный день (улыбнулись)

А завтра какое будет утро

Завтра будет хмурое утро

И будет пасмурный день. (нахмурились)

А сегодня доброе утро и

Ясный, солнечный день. (улыбнулись)

Логопед- Ребята, на наших предыдущих занятиях, мы поз накомились со многими профессиями, давайте вспомним о них:

Развитие общей и мелкой моторики (сопряженная гимнастика)

Раз, два, три, четыре дети,

Очень много дел на свете

Вот военные идут, они границу берегут (маршировка)

А швея иглу берет, она одежду людям шьет. (шитье)

Дворник улицу метет (метем)

Во двор птичница пришла, курам корм принесла. (кормим птиц)

Логопед- На свете очень много разных профессий. И есть такая профессия пчеловод. Как только наступают теплые весенние деньки, трудолюбивые пчелки начинают очищать свои домики и готовятся собирать нектар из цветков. А нектар они потом превращают в вкусный ароматный полезный мед. А человек им помогает в этой работе. Людей, которые занимаются этой работой,называют пчеловодами. Сегодня мы познакомимся с профессией- пчеловод. Сейчас очутимся в весеннем лесу.

Давайте закроем глаза и сосчитаем до 5. Раз, два, три, четыре, пять и скажем :Лес встречай своих друзей!

Вот мы и в лесу. (Звучит аудио запись-мелодия курая и пение птиц) Как красиво!

Звукоподражания- артикуляционная разминка:

Вот нас встречают пчелки - как пчелки разговаривают : «З-З-З-З-З-З-З»

Поздороваемся с жуками :«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.»

Дятел дерево долбит :«Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д»

Кукушка кукует: «КУКУ-КУКУ-КУКУ»

Филин кричит : «У-У-У-У-У-У-У-У»

Соловей песенку поет : «ФЬЮ-ФЬЮ –ФЬЮ»

Скоро мы увидим пчеловода. А пока давайте вспомним башкирскую народную сказку «Медведь и пчелы» и поиграем в игру «Медведь и пчелы»

Подвижная игра» Медведь и пчелы»

Давайте считалочкой выберем медведя,-«1-2-3 медведем будешь ты.» Одеваем шапочку. Медведь отходит в сторону.

Л: Полетели пчелки собирать нектар. (Дети – пчелки бегут, взмахивая крыльями приседают на корточки,возле цветков.)

Л: Вот медведь идет. (медвеж. походкой выходит медведь-ребенок и направляется к дуплу.)

Из дупла мед унесет,

Пчелки домой! (Дети –пчелы подбегают к дуплу)

Д: Слова пчелок : «Это дупло,домик наш,

Уходи медведь от нас: (з-з-з-з)»

(Дети-пчелки машут крыльями и прогоняют медведя)

В это время входит человек – пчеловод: Здравствуйте, мои друзья! Как в сказке медведи и сейчас нападают на пасеку, разаряют пчелиные домики. А вот мы пчеловоды охраняем пчел. Ведь пчелы, наверное, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел, а их немало: (мед, прополис, пчелиный воск, маточное и трутневое молочко, пчелиный яд) – человек использует с большой пользой для себя.

Пчела- это символ трудолюбие, коллективизма, польза в сельском хозяйстве от чел огромна, поскольку они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений.

Чтобы собрать ложку меда, 200 пчел должны собирать нектар в течение дня.

В народе говорят, что пчела водится только у добрых людей, а злых не любят.

Пчела единственное существо, которое полезна во всем. Даже страшный пчелиный является лекарством, а после смерти, пчела тоже приносит пользу людям: из пчелиного подмора (погибших пчел) делают лекарство.

Для своей работы пчеловод использует такие инструменты:

Дымарь- его дыма боятся пчелы, в это время они не кусают человека.

Специальный нож- с двух сторон точеный- для того,чтобы срезать верхний слой медовой запечатанной рамки.

Стамеска-с ее помощью берутся медовые рамки из улья, Вилка- для протыкания ячеек, чтобы тек мед.

Метелочка- для встряхивания пчел с медовой рамки.

Роевой домик- отделившийся рой пчел от большой пчелиной семьи, помещается в этот домик и 1-2 дня держат в темном месте, например в омшаннике.

Омшанник –это помещение, где зимуют пчелы.

А вот продукты пчеловодства- прополис, пчелиный мор (настойка,воск, и самый ценный продукт –мед. Угощайтесь, ребята медом, будьте здоровы!

Логопед- Спасибо Вам большое за увлекательный рассказ.

Ребята, давайте, повторим новые слова и поделим их на слоги (посчитаем сколько слогов в каждом слове, слоги прохлопаем.

Ды-марь, нож, ста-мес-ка, вил-ка, ме-те-лоч-ка, ом-шан-ник, рой,семь-я.

Молодцы. Вот и пришло время попрощаться с нашим гостем, он торопиться к своим пчелам. До свидания. Спасибо вам большое.

А теперь громко и выразительно расскажем стихотворение

Где была ты?

Тут и там!

Где летала?

По цветам!

Что домой ты принесла?

«Мед» - ответила она.

Заключительная часть.

Анализ.

Дополнительный материал.

Артикуляционная гимнастика.

Медведь из башкирской народной сказки

«Медведь и пчелы»

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед,

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу,

Сластёна косолапый!

А пчелы налетают,

Медведя догоняют,

И пчелы жалят мишку:

«Не ешь наш мед воришка!»

Бредет лесной дорогой,

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает,

И пчелок вспоминает. Упр. «Чашечка», Упр. «Вкусное варенье» Упр. «Часики», Упр. «Лакание» Упр. «Перешагивание»,Упр. «Иголочка», Упр. «Бег

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность для детей 3-го года жизни «В гости к бабушке Арине» Пояснительная записка. Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об окружающей действительности у детей раннего.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

Логопедическая мультимедийная образовательная деятельность Логопедическая мультимедийная образовательная деятельность Подготовительная группа «Весёлый язычок в гостях у «Светофора» Приоритет «Коммуникация».

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» для детей средней группы Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать лексический словарь детей. - Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего возраста «Азбука здоровья» Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников. Задачи: 1. Развивать внимание, память, представление о том,.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Мои друзья — мои игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте для детей средней группы Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе. Программное содержание - определение звуков на слух.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Техника изонить» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому творчеству с ИКТ. ГБДОУ №41.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая непосредственно образовательная деятельность для детей-логопатов 5–6 лет ДОО по лексической теме «Профессии»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 00:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая непосредственно образовательная деятельность для детей-логопатов 5–6 лет ДОО по лексической теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Табулдина Лэйсэн (УИ 1866589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД