Лучший педагог года

Логопедическая сказка для автоматизации звука [Р] «Как Лиса крапиву в огороде вывела»

Кушнарева
Логопедическая сказка для автоматизации звука [Р] «Как Лиса крапиву в огороде вывела»

КАК ЛИСА КРАПИВУ В ОГОРОДЕ ВЫВЕЛА

(Сказка для автоматизации звука [Р])

Жила-была Лиса. Вышла она утром в огород, а он весь крапивой

зарос. Тут-то Лиса и вспомнила, что мимо ее огорода Волк ходит, и

придумала!

Дай думает Лиса, когда Волк будет проходить мимо, приглашу его в

Публикация «Логопедическая сказка для автоматизации звука [Р] „Как Лиса крапиву в огороде вывела“» размещена в разделах

гости! Вышла она утром в огород, смотрит, а мимо Волк бежит. Она и

говорит ему: «Волчок – серый бочок, заходи ко мне в гости, мы с тобой

чайку попьем». Стал Волк в огород заходить и видит, что у Лисы в

огороде крапивы видимо, не видимо. И спрашивает, он у лисы:

«Лисонька, а зачем тебе столько крапивы в огороде? Зачем она тебе?».

Лиса была хитрой и говорит Волку: «крапива обладает волшебным

свойством. Кто крапиву сорвет, перестанет боятся и станет самым

храбрым зверем в лесу».

Тут Волк и говорит Лисе: «Можно я сорву, попробую?» А Лиса ему

говорит: «Сорви только немного. А я пока пойду, чай поставлю». И ушла

Лиса домой. Волк тем временем сорвал одну веточку крапивы и думает :

«Нет, надо больше сорвать, чтобы быть самым храбрым зверем из всех».

Так веточка за веточкой, Волк всю крапиву и выдергал у Лисы в

огороде. А Лиса в это время смотрела в окно, как Волк крапиву рвал.

Волк, сорвав последнюю веточку, подумал, что Лиса ругаться будет и

убежал прочь.

Вышла Лиса в огород и обрадовалась, что у нее в огороде больше

нет крапивы!

МЫШОНОК ШИШ

(Сказка для закрепления правильного произношения звуков [Ш] и [Ж])

Однажды Мышонок Шиш рано утром встал и на цыпочках к окошку

подбежал.

- Эй, Мышонок, как дела? Что такой недовольный, может быть

простудой болен?

- Эх! – с грустью Шиш вздыхает, от досады головой качает. За

окном мороз, метель метёт… Ветер дует, снег идёт. А у Жабы Жанны

сегодня День Рождения, пригласила Жанна в гости на угощение. Ох,

дорожку замело, по сугробам идти тяжело. Пойти к Жабе Жанне? Или

нет? Может, вы дадите мне совет?

- Пи! Пи-пи-пи! Помогите, помогите! Если вам не трудно,

подскажите! Какую одежду следует надеть, чтобы в такую стужу не

простудиться и не заболеть?

Мышонок медленно собирается, очень долго одевается.

- Ай-ай-ай! – покачала головой мама Мышь. Крошка-сын,

поторопись! Опоздаешь ведь, малыш!

И вправду подумал Мышонок:

- Некрасиво заставлять себя очень долго ждать. Жаба Жанна будет

за меня переживать, потом на меня сердится. Опаздывать, ясное дело, не

годиться!

- Пи! – громко запищал Мышонок. Пи-пи-пи! Одеться, мама,

помоги!

Строго отвечает мама Мышь:

- Сам! Ты большой уже, мышонок Шиш!

Мышонок изо всех сил старается, но быстро не выходит, не получается.

Может, Мышонку помощь мы предложим и чуть-чуть ему поможем?

- Буду очень рад! Шифоньер и шкаф смелее открывайте, только

тёплую одежду выбирайте…

- Пи! Пи-пи-пи! Благодарю! В гости к Жабе поспешу. Хотите, и вас

с собой возьму?

А Жаба Жанна живёт глубоко под землёй вместе со старшей

сестрой. Старшая сестра – Шарлотта. Шарлотта – Лягушка. Сейчас

Шарлотты нет дома: она ушла в соседнее болото к подружке.

Шарлотта и Жанна очень любят наряжаться, одним словом, модно

одеваться. Сами шьют, вяжут, штопают, вышивают. Наряды перед

зеркалом часами примеряют.

Целый день Жаба Жанна дома провела. В жёлтой пижаме ходила с

утра. У зеркала и вертелась, и кружилась. Сама с собой разговорилась:

- Жи-жа! Пиджак, бриджи, жакет, а может надеть жилет? Манжетки,

фуражка, жабо. Ах, как выбрать одежду совсем нелегко. Ещё же

бижутерия: жемчуг, серёжки и ожерелье. Можно надеть и босоножки,

чтоб не озябли ножки. Жи-жа! Ужасно разболелась голова!

Бедняжка, увидев нас, испугалась, осторожно к ширме прижалась.

- Жи-жа! – от страха дрожащим голосом произнесла. Жуткая беда!

Мышонка в гости жду, а что надеть решить я не могу. Жи-жа, пожалейте

меня! В просьбе не откажите, будьте добры, помогите! Выберите, по-жажа-луйста, наряд быстрей, Мышонок скоро будет у дверей…

Жаба к зеркалу бежит, на отражение глядит. На себя любуется, от

радости жмурится.

- Жи-жа! За помощь «большое спасибо» скажу. Открою вам секрет:

добрей, вас в мире, нет!

Только к вечеру Мышонок к норке Жабы добрался, за опоздание

вежливо извинялся.

У Жабы Жанны сегодня День Рождения, ещё с вечера приготовила

Жанна для друзей угощение. Гостей приветливо встречает, к столу

любезно приглашает. Гости с аппетитом кушают, весёлую музыку

слушают. Неожиданно стук в дверь.

- Ква-ква! Открой, сестра! Это я пришла.

Жаба Жанна дверь открывает, Лягушку Шарлотту крепко обнимает.

- Ква-ква! Не с пустыми руками пришла, всем мороженое принесла.

Два из вишни, одно из ежевики, одно из груши, одно из шоколада. Кваква! Выбирайте любое. Ква-ква! Кому какое надо?

Все гости в один голос закричали:

- А мне из шоколада!

Друг другу уступать не хотят, каждый себе угощение желает забрать.

- Ква-ква! Что же делать? Как же быть? Как мороженое поделить?

Ё ж подумал и первым предложил:

- Чьё поздравление Жанне больше всего понравится, тому

шоколадное мороженое и достанется.

Гости Жабу Жанну дружно поздравляют: пожелания читают и

подарочки вручают. Жаба внимательно слушает, а выбрать не может

поздравление лучшее. Все поздравления хороши, потому что добрые,

искренние и от души.

- Ква-ква! Мне кажется, самое правильное решение, – вдруг вышла

Лягушка Шарлотта из терпения, – поделить поровну вкусное угощение.

Все гости обрадовались и озвучили то, о чё м подумали:

- Ура! Как же раньше мы это не придумали!

- Жи-жа! До чего же это здорово взять и поделить всё поровну!

Гости в ладошки захлопали, ножками затопали:

- До чего же это здорово поделить всё поровну!

Посмотрели гости на стол, а мороженого и нет. А где оно? Как

думаете? А мороженого и нет. Простыл его след. В норке очень тепло,

растаяло вкусное мороженое давным-давно.

- Пи! Нехорошо, – подумал Мышонок Шиш. Пи-пи-пи! Нехорошо

жадным быть! Лучше с друзьями всё поровну делить. А может лучше не

делить, а просто взять и другу уступить?

До чего же это здорово взять и поделить всё с друзьями поровну!

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуковДидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию увлекательную, изготовленную своими руками игру, направленную на автоматизацию звуков. Для изготовления игры.

Игра «Память» для автоматизации звука [Л]Игра «Память» для автоматизации звука [Л] Здравствуйте, коллеги! В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память". Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем» Цель: автоматизация [Л] в словосочетании, развитие грамматического строя речи. Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний, включающих.

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’] Предлагаю вашему вниманию игру, для создания которой понадобились старые компьютерные диски, разноцветные пластмассовые брелки для ключей,.

Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ] .

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш]Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш] «Маша и медведь» русская народная сказка на новый лад Цель: автоматизация звука [ ш] в открытых слогах и слогах со стечением согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая сказка для автоматизации звука [Р] «Как Лиса крапиву в огороде вывела»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 08:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД