Логопедический проект по сказкам К. И. Чуковского

Вильданова Надия
Логопедический проект по сказкам К. И. Чуковского

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедический пункт в дошкольном учреждении.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

По количеству участников: подгрупповой.

Участники проекта:

• дети с речевыми нарушениями;

• воспитатели;

• родители.

Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет).

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедический пункт в дошкольном учреждении.

1 этап. Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

В начале года был организован конкур чтецов по произведениям К. И. Чуковского «Мой любимый Чуковский», в котором участвовали воспитанники подготовительной группы. Они читали наиболее понравившиеся стихи и сказки. Но многие воспитанники не знали, какие произведения были еще написаны автором. Таким образом, в группе была организованна выставка иллюстраций из книг К. И. Чуковского и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного изучения творчества К. И. Чуковского.Самыми распространенными стали вопросы: Кто такой К. И. Чуковский? Какие произведения написал? По каким его произведениям сняты мультфильмы? Какие художники рисовали по сказкам К. И. Чуковского?

Сказки и стихи К. Чуковского сопровождают каждого ребенка на протяжении всей жизни. Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Встреча детей с героями сказок не остановит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского. Произведения К. Чуковского позволяют детям понять и почувствовать поэтические образы, они легко и быстро запоминаются. Дети слышат его стихи с первых лет жизни. В подготовительной группе юные «читатели» уже многое знают наизусть.

2 этап. Планирование.

Цель проекта:

Развитие речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

развитие связной речи детей;

автоматизация поставленных звуков в связной речи детей;

развитие высших психических функций;

развитие интонационной стороны речи;

развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии.

Предварительная работа: подготовка родителями к конкурсу чтецов «Мой любимый Чуковский». Воспитанники совместно с родителями учили стихи на конкурс.

3 этап. Реализация запланированных мероприятий.

Сроки Совместная деятельность

3 неделя апреля Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.

Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

Поиск сказок, подбор музыкального сопровождения сказки.

Чтение детям сказок и просмотр мультфильмов.

Выставка иллюстраций из книг.

Проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи

Разучивание слов «Телефон», «Путаница».

4 неделя апреля Чтение сказки «Телефон» по ролям.

Проведение Мини-викторины по сказкам.

Совместная подготовка материала для изготовления лэпбука.

Подведение итогов проектной деятельности.

Совместное выполнение лэпбука.

Составление презентации.

Предполагаемый результат:

Дети:

повышение темпа развития речи детей в целом, т. к. они включены в творческую деятельность;

сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;

раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;

речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций.

Родители:

родители активно включены в коррекционный процесс по устранению речевых недостатков детей.

родители используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда».

повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

4 этап. Взаимодействие с семьями детей.

1. Организация фотовыставки семейного чтения «Мы читаем сказки Корнея Чуковского».

2. Заучивание строк из наиболее понравившихся произведений.

5 этап. Итоговое мероприятие.

Подведение итогов проектной деятельности.

Фотовыставка семейного чтения «Мы читаем сказки Корнея Чуковского».

Совместное выполнение лэпбука.

Составление презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Логопедический проект по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 11 марта 2020 в 12:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки