Папки-передвижки

Логопедический проект по сказкам К. И. Чуковского

Вильданова Надия
Логопедический проект по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедический пункт в дошкольном учреждении.

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

По количеству участников: подгрупповой.

Участники проекта :

• дети с речевыми нарушениями;

• воспитатели;

• родители.

Публикация «Логопедический проект по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет).

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедический пункт в дошкольном учреждении.

1 этап. Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

В начале года был организован конкур чтецов по произведениям К. И. Чуковского «Мой любимый Чуковский», в котором участвовали воспитанники подготовительной группы. Они читали наиболее понравившиеся стихи и сказки. Но многие воспитанники не знали, какие произведения были еще написаны автором. Таким образом, в группе была организованна выставка иллюстраций из книг К. И. Чуковского и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного изучения творчества К. И. Чуковского. Самыми распространенными стали вопросы: Кто такой К. И. Чуковский? Какие произведения написал? По каким его произведениям сняты мультфильмы? Какие художники рисовали по сказкам К. И. Чуковского?

Сказки и стихи К. Чуковского сопровождают каждого ребенка на протяжении всей жизни. Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Встреча детей с героями сказок не остановит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского. Произведения К. Чуковского позволяют детям понять и почувствовать поэтические образы, они легко и быстро запоминаются. Дети слышат его стихи с первых лет жизни. В подготовительной группе юные «читатели» уже многое знают наизусть.

2 этап. Планирование.

Цель проекта :

Развитие речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

развитие связной речи детей;

автоматизация поставленных звуков в связной речи детей;

развитие высших психических функций;

развитие интонационной стороны речи;

развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии.

Предварительная работа: подготовка родителями к конкурсу чтецов «Мой любимый Чуковский». Воспитанники совместно с родителями учили стихи на конкурс.

3 этап. Реализация запланированных мероприятий.

Сроки Совместная деятельность

3 неделя апреля Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.

Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

Поиск сказок, подбор музыкального сопровождения сказки.

Чтение детям сказок и просмотр мультфильмов.

Выставка иллюстраций из книг.

Проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи

Разучивание слов «Телефон», «Путаница».

4 неделя апреля Чтение сказки «Телефон» по ролям.

Проведение Мини-викторины по сказкам.

Совместная подготовка материала для изготовления лэпбука.

Подведение итогов проектной деятельности.

Совместное выполнение лэпбука.

Составление презентации.

Предполагаемый результат:

Дети:

повышение темпа развития речи детей в целом, т. к. они включены в творческую деятельность;

сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;

раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;

речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций.

Родители:

родители активно включены в коррекционный процесс по устранению речевых недостатков детей.

родители используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда».

повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

4 этап. Взаимодействие с семьями детей.

1. Организация фотовыставки семейного чтения «Мы читаем сказки Корнея Чуковского».

2. Заучивание строк из наиболее понравившихся произведений.

5 этап. Итоговое мероприятие.

Подведение итогов проектной деятельности.

Фотовыставка семейного чтения «Мы читаем сказки Корнея Чуковского».

Совместное выполнение лэпбука.

Составление презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 11 марта 2020 в 12:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект по сказкам К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Вильданова Надия (УИ 437999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД