Лучший педагог года

Логопедический проект «Страна Буквария»

Наталья Силаева
Логопедический проект «Страна Буквария»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Усть-Абаканская общеобразовательная школа-интернат»

Утверждено МБОУ «Усть-Абаканская ОШИ»

___ Табатадзе Т. А.

Приказ № от «___» ___2018г

Проект «Страна Буквария»

Срок реализации: 46 занятий

Разработчик: учитель-логопед Силаева Н. М.

1 кв. категория

2018г

Пояснительная записка

1. Актуальность.

Публикация «Логопедический проект „Страна Буквария“» размещена в разделах

Взаимодействие детей и родителей в учебном процессе можно назвать партнёрством между школьным учреждением и родителями. Учебный процесс располагает большими возможностями для развития отношений между родителями и детьми. Поэтому я считаю, что родителей важно привлекать к учебным делам с самых первых дней ребёнка в школе. Участие родителей в учебной деятельности существенно усиливает учебную мотивацию детей. Внутренний мир ребёнка дополняется ощущением ответственности за своих родителей, а это усиливает у него ответственность и за самого себя. Большие возможности для совместного творчества имеются у проектной деятельности. Такая работа с родителями помогает на практике реализовать формулу «Успех обучения ребёнка – в успешном сотрудничестве учителя-логопеда, учителя начальных классов, родителей и обучающихся».

2. Цели и задачи

Цели:

• создание условий для формирования и развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста

• создание условий для развития речи детей;

• создание условий для повышения уровня языкового развития школьников

• создание условий для воспитания любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности;

• создание условий для привлечения родителей к совместной учебной деятельности, творчеству.

Задачи:

• выучить все буквы русского алфавита;

• научиться различать согласные - гласные и звонкие- глухие звуки; научиться читать любые книги;

• проиллюстрировать совместно с родителями каждую букву;

• подобрать загадки, весёлые стихи, пословицы, поговорки, скороговорки и ребусы.

3. Тип проекта :

по доминирующей деятельности - практико-ориентированный, творческий;

по продолжительности –долгосрочный (3 четверти);

по количеству участников – групповой (8 человек);

по самостоятельности действий учащихся – под руководством учителя-логопеда и учителя начальных классов

5. Участники проекта : ученики начальной школы с СНР, учитель-логопед, учитель начальных классов

6. Продолжительность: ноябрь 2018-май 2019 учебный год

7. Планируемый результат:

• на конец букварного периода учащиеся научатся различать буквы русского алфавита

• совместно с родителями создадут азбуку

8. Этапы реализации проекта

Проект реализуется в 3 этапа:

проектировочный этап;

• практический этап;

• этап оценки эффективности проекта.

I. Проектировочный этап

1) Определение проблемы проекта :

для детей – с помощью образов букв создать интерьер для азбуки «Страна Буквария»;

для логопеда и учителя начальных классов – сформировать образы согласных букв через практическую творческую деятельность детей.

2) Составление плана-схемы проекта.

3) Обсуждение проекта с учителем начальных классов.

4) Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

II. Практический этап

• Поиск предметов окружающей обстановки дома, схожих с образом согласных букв.

• Иллюстрирование букв совместно с родителями.

• Обсуждение проекта с родителями.

Ознакомление учащихся с малыми жанрами русского фольклора: считалками, скороговорками, пословицами, поговорками, песенками, загадками, с авторскими художественными произведениями и с научно-популярными текстами.

• Консультирование родителей.

• Оформление «Азбуки»

• Создание электронной презентации.

III. Этап оценки эффективности проекта

1) Рефлексия.

2) Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

9. Итоги проекта :

• дети научились осознанно читать слоги, словосочетания, предложения, небольшие тексты;

• научились разгадывать кроссворды, загадки;

• узнали много пословиц, поговорок, сказок и др.

• совместно с родителями проиллюстрировали каждую букву и создали азбуку «Страна Буквария», которая будет использоваться в учебном процессе

10. Используемая литература

• С. Я. Маршак «Веселая азбука про все на свете».

• Праздник Букваря : Книга для учителей и родителей. -

М. АСТ – ПРЕСС, 1996. Составитель В. В. Волина.

• Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Русские народные детские скороговорки, считалки, заклички, игры, приговорки. М., «Дет. лит.», 1977. Составитель Г. М. Науменко.

• Коваленко О. М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы: учебно-метод. Пособие. – М. : АСТ: Астрель, 2005

• Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб. : МиМ, 1997

Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. -метод. Пособие / Т. Г. Визель. – М. : АСТ: Астрель, 2009.

• Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000. - № 7

• Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта. – М. :АРКТИ, 2005

• Чуракова О. В., И. С. Фишман. Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии., выпуск 1, Самара, 2002

Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» с. Верхняя Кабанка. Краткосрочный логопедический проект.

Краткосрочный логопедический проект «Самые классные — гласные» Тип проекта: Информационно – творческий Срок реализации: краткосрочный (6 недель) с 13 сентября по 25 октября 2018уч. г. Участники проекта:.

Логопедический проект «Дом, в котором живут гласные» Пояснительная записка 1. Актуальность. Дети младшего школьного возраста с системным недоразвитием речи легкой степени, как известно, испытывают.

Логопедический проект «Искатели приключений в поисках звуков!» с использованием квест технологий Проблема проекта Отыскать сокровища, найти сундук с драгоценностями, обнаружить бутылку с посланием или отыскать карту и совершить по ней.

Логопедический проект «Меня все понимают» Логопедический проект «Меня все понимают» Составитель: учитель-логопед Митрофанова А. П. Логопедический паспорт «Меня все понимают» Вид.

Логопедический проект «Тайна цифр»Логопедический проект «Тайна цифр» Актуальность проекта Формирование грамматических компонентов, развитие лексико-грамматических категорий — наиболее важные и актуальные проблемы.

Познавательный логопедический проект Введение В своей речи мы всегда пользуемся словами. Речь помогают нам улучшить память, рассуждать и делать выводы, грамотно писать в школе.

Проект «Страна Вежливости и Доброты» Тема занятия: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты» Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: – познакомить.

Проект «Удивительная страна Япония» Проект: «Удивительная страна Япония» Знакомство детей с культурой страны I. Информационная карта проекта Полное название проекта: «Удивительная.

Проект «Страна Снеговика»Проект «Страна Снеговика» Актуальность. Вот и наступила долгожданная зима. Все дети и взрослые ждали с нетерпением это время года. А какая зима может быть без снеговика?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Страна Буквария»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД