МААМ-картинки

Логопедический проект «Дом, в котором живут гласные»

Наталья Силаева
Логопедический проект «Дом, в котором живут гласные»

Пояснительная записка

1. Актуальность.

Дети младшего школьного возраста с системным недоразвитием речи легкой степени, как известно, испытывают разнообразные трудности при овладении навыками письма и чтения. Это связано с тем, что у них не сформированы основные предпосылки письменной речи – как речевые, так и неречевые. При овладении чтением и письмом огромную роль играет формирование звуко-буквенных связей. В свою очередь, эти связи могут быть сформированы только при условии четкого представления о зрительном образе букв.

Публикация «Логопедический проект „Дом, в котором живут гласные“» размещена в разделах

Зрительный образ букв усваивается детьми более успешно в практико-ориентированной творческой деятельности, поэтому из современных технологий образования была выбрана проектная технология.

2. Цель и задачи

Цель: создание условий для формирования в процессе практико-ориентированной, творческой и внеурочной деятельности у учащихся младшего школьного возраста с СНР образы гласных букв А, О, У, Э, Ы, И,Я, Е,Ё, Ю.

Задачи:

1. Способствовать формированию образов букв, которые обозначают звуки первого и второго ряда.

2. Создать условия для развития изобразительно-графических способностей детей.

3. Способствовать умению работать в парах: договариваться, вступать в диалог, принимать точку зрения другого.

3. Тип проекта :

по доминирующей деятельности - практико-ориентированный, творческий;

по продолжительности – краткосрочный (1 четверть);

по количеству участников – групповой (12 человек);

по самостоятельности действий учащихся – под руководством учителя-логопеда и учителя начальных классов

5. Участники проекта : ученики начальной школы с СНР, учитель-логопед, учитель начальных классов

6. Продолжительность: 1 четверть (16 занятий)

7. Планируемый результат: презентация проекта в форме устного представления, альбом «Дом, в котором живут гласные»

8. Этапы реализации проекта

Проект реализуется в 3 этапа:

проектировочный этап;

• практический этап;

• этап оценки эффективности проекта.

I. Проектировочный этап

1) Определение проблемы проекта :

для детей – с помощью образов букв создать интерьер для домика гласных;

для логопеда и учителя начальных классов – сформировать образ букв А, О, У, Э, Ы, И, Я,Ё,Е,Ю через практическую творческую деятельность детей.

2) Составление плана-схемы проекта.

3) Обсуждение проекта с учителем начальных классов.

4) Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

II. Практический этап

1) Поиск предметов окружающей обстановки дома, схожих с образом гласных букв.

2) Подбор дву- и четверостиший о гласных буквах, отражающих описание зрительного образа букв.

3) Прорисовывание букв в предметах обстановки дома, комнаты.

4) Подготовка устной презентации проекта.

5) Презентация проекта для педагогов.

6) Создание домика для гласных букв, в виде альбома.

III. Этап оценки эффективности проекта

1) Рефлексия.

2) Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

9. Используемая литература

• Коваленко О. М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы: учебно-метод. Пособие. – М. : АСТ: Астрель, 2005

• Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб. : МиМ, 1997

Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. -метод. Пособие / Т. Г. Визель. – М. : АСТ: Астрель, 2009.

• Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000. - № 7

• Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта. – М. :АРКТИ, 2005

• Чуракова О. В., И. С. Фишман. Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии., выпуск 1, Самара, 2002

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Усть-Абаканская общеобразовательная школа-интернат»

Утверждено МБОУ «Усть-Абаканская ОШИ»

___ Табатадзе Т. А.

Приказ № от «___» ___2018г

Проект «Дом, в котором живут гласные»

Срок реализации: 1 четверть (16 занятий)

Разработчики: учитель-логопед Силаева Н. М.

1 кв. категория

учитель начальных классов

Чернова О. В. высшая кв. категория

2018г

План-схема проекта

«Дом, в котором живут гласные»

№ Мероприятие Отметка о проведении мероприятия

1 • Звуки и буквы.

Гласная гимнастика

• Роль гласных в русском языке

• Азбука движений

2 • Звук и буква А

«Соедини предмет и букву»

• Штриховка гласного звука {a}

• Безударные гласные

3 • Звук и буква О

«Соедини предмет и букву»

• Раскрась ослика нужным цветом (зрительное внимание)

• Безударные гласные

4 • Звук и буква У

• Загадки на развитие фонематического слуха

• Раскрась жар-птицу

• Раздели слова на слоги

5 • Звук и буква И

• Скороговорки со звуком И

• Игра «Веселый паровозик» (зачеркни букву И)

• Раскрась иволгу нужным цветом

6 • Звуки буква Ы

• Игра «Найди букву»

• Игра «Живые буквы»

• Игра «Включи фантазию» (начало-середина-конец)

• Определи сколько слогов в слове

7 • Звук и буква Э

• Пальчиковая гимнастика

• Найди и раскрась букву

• Игра «Хлопни нужный звук»

8 • Звук и буква Е

• Соедини предмет и букву

• Игра «Кляксы»

• Раскрась енота

• Хлопни столько раз сколько слогов в слове

9 • Звук и буква Ё

• Заштрихуй ёжика

• Су-джок «По тропинке ёжик бегал»

Слогообразование при помощи гласных

10 • Звук и буква Ю

• Раскрась юлу

• Игра «Найди Ю и заштрихуй»

• Игра «Верно - неверно»

• Игра «Ножницы» (раздели слово для переноса)

11 • Звук и буква Я

• Стихотворение «Якалка»

• Раскрась яблоко

• Лепка из пластилина буквы Я

12 • Помоги белке

• Зачеркни только гласные буквы

• Игра «Яблоня»

• Определи сколько слогов в слове

13 • Лепка из пластилина: буква А, буква О, буква У

14 • Лепка из теста: буква И, буква Э, буква Е

15 • Вырезание букв из картона: Ё, Ы,Ю

16 Итоговое занятие

• Монтаж (стихи про гласные буквы)

• Сценка «Про букву А»

Публикации по теме:

Природа — дом, в котором живёт человек "ДАВНО ЭТО БЫЛО"Давно это было, не вспомню и век Когда появился на свет человек. Обет Земле дал, заключив соглашенье Направить во благо.

Конспект ООД по аппликации «Дом, в котором я живу» Художественно-эстетическое развитие — аппликация (24. 12. 2018 г.) Тема: «Дом, в котором я живу» регион. Комп. Тема: «Дом, в котором я живу».

Конкурс чтецов «Дом, в котором мы живём» Сценарий конкурса чтецов "Дом, в котором мы живем"для детей 3-7 лет Конкурс чтецов, посвященный году экологического воспитания в детском.

Краткосрочный логопедический проект «Самые классные — гласные» Тип проекта: Информационно – творческий Срок реализации: краткосрочный (6 недель) с 13 сентября по 25 октября 2018уч. г. Участники проекта:.

Краткосрочный проект «ДОМ, в котором я живу» в младшей разновозрастной группе Проект в младшей разновозрастной группе «Дом, в котором я живу» Тип проекта: творческий. Вид проекта: краткосрочный. Цель проекта: Дать.

Лэпбук «Дом, в котором я живу»Лэпбук «Дом, в котором я живу» Данный лэпбук является пособием для совместных игр и занятий воспитателя с детьми младшего возраста. В нём я собрала игры для ознакомления.

Открытая НООД во второй младшей группе «Дом, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое занятие по патриотическому воспитанию.

Презентация для дошкольников «Дом, в котором мы живём» Татьяна Черепахина Цель данной презентации - познакомить дошкольников с различными видами домов,с их внутренним обустройством, а так же.

Развлечение «Дом, в котором я живу» для подготовительной группы Цель: дать детям обобщенное понятие мебель, рассказать о назначении каждого предмета. Закрепить знания детей о конструировании мебели. Воспитывать.

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие: экскурсия «Дом в котором живут книги» Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие: экскурсия «Дом в котором живут книги» Возраст целевой группы: старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Дом, в котором живут гласные»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 06:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД