Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [л]-[л’] в предложениях и текстах»

Римма Яушева
Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [л]-[л’] в предложениях и текстах»

МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М. Р. Абросимова»

Логопедическое занятие

Тема: Автоматизация звуков [Л – Л”] в предложениях и текстах

(с презентацией)

Цели:

* Образовательные:

- закрепление знаний о речевых единицах (звуке и букве, слоге, слове,

предложении);

- уточнение представлений детей о диких животных;

- обучение последовательному зрительному обследованию и описанию предмета.

* Коррекционно-развивающие:

Публикация «Логопедическое занятие „Автоматизация звуков [л]-[л’] в предложениях и текстах“» размещена в разделах

-упражнение в сравнении, различении и правильном произнесении звуков Л,Л в

слогах, в словах, предложениях, текстах;

-повторение характеристик этих звуков;

упражнение в звуковом анализе и синтезе слов;

- развитие связной речи;

становление логического мышления, внимания, памяти, фонематического слуха;

-развитие пространственной ориентировки.

Воспитательные:

- создание ситуации успеха;

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи

- повышение речевой активности.

Учитель-логопед :

Яушева Римма Николаевна

1. Оргмомент.

-Ребята, для вас пришло письмо от лесных жителей. Интересно, что в нем? Здесь загадки! Попробуйте отгадать.

Бежит по лесу серый зверек,

Зубами щелк.

Он по лесу рыщет,

Себе добычу ищет. (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее … (лиса).

2. Психогимнастика

- Изобразите испуганного зайчика, хитрую лису, сонного медведя, злого волка.

3. Сравнение звуков.

- Какие звуки, раннее изученные мы встретили?

- Чем отличаются? (мягкий и твердый).

4. Постановка целей и задачей занятия.

- Сегодня на занятии мы будем слушать и говорить;

- Читать и писать.

- Слушать сказку о цветах.

(Слайды 2,3,4)

4. Чтение сказки о цветах. Рассмотрение иллюстрации радуги

(слайд 5,6)

5. Артикуляционная гимнастика

Для проведения используются слайды 7,8,9,10

«Лягушки улыбаются»

«Грибок»

«Катушка»

«Хобот слоненка»

6. Уточнение артикуляции.

Используется пособие «Артикуляционные уклады звуков», устное описание артикуляции звуков учащимися. (Слайд 11)

Игра «Исправь ошибку»

Логопед описывает местоположение органов артикуляции при произнесении этих звуков, допуская ошибку. Дети должны ее исправить.

7. Чистоговрка (слайд 12)

Ла – ла – ла – у меня была юла,

Ло – ло – ло – с ней мне было весело,

Лу – лу – лу – поломали мне юлу,

Лы – лы – лы – и остались без юлы.

8. Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили,

(Сжимать и разжимать пальчики)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибать пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)

Очень вкусно!

(Гладят живот)

(слайд 13)

9. Автоматизация звуков в словах

Игра «Неполные слова»

. апа

Ска. а

Г. аза

Осё.

Слайд 14

Игра «Сосчитай – произнеси»

Слайд 16

- А теперь почитаем: (слайд 17)

БА АК

ВО ОМ

Л

МУ УНА

НЫ ЫКО

Игра «Оживим букву»

10. Физкультминутка

(слайд 18)

11. Уточнение представлений детей о диких животных, их детенышах.

- Назовите животных и их детенышей.

Слайды 19,20

12. Работа над предложением

Слайд 21

- Пропишите букву на ладошках, на спинах друг другу. Отгадайте, правильно ли написал букву вам на спине сосед по парте.

13. Работа с текстом.

-Запомните и назовите слова со звуками Л,Л. (Слайд 22)

Как Саша первый раз увидел самолет

Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это птица – самолёт. Засмотрелся Саша на самолёт, а лодочки уплыли.

- А теперь проверим (слайд 23)

14. Дифференциация твердого и мягкого звуков.

Игра «слушай внимательно»

Лампа

Лес

Лист

Лодка

Малыш

Лиса

Лимон

Галка

Слайд 24

- А теперь проверим, правильно ли вы сделали. (Слайд 25)

13. Итог

- Вам понравилось занятие?

- Что понравилось больше?

- Что делали?

- Что узнали?

14. Рефлексия

- А теперь нарисуйте свое настроение.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Примерная индивидуальная карта развития старшего дошкольника с общим недоразвитием речи Индивидуальная карта развитияКристина. Возраст 6 лет. Логопедическое заключение ОНР – III уровень (2-й год обучения) Направления работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [л]-[л’] в предложениях и текстах»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 12:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД