Получи документы

Логопедическое занятие для детей старшего возраста «Мой город»

Ирина Гач
Логопедическое занятие для детей старшего возраста «Мой город»

Тема: «Мой город»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- формирование новых и закрепление имеющихся представлений о своём городе;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие навыков словообразования;

Публикация «Логопедическое занятие для детей старшего возраста „Мой город“» размещена в разделах

- развитие навыков образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, развитие навыков образования родительного падежа существительного, развитие навыков образования множественного числа, развитие навыков образования сравнительных прилагательных, развитие навыков согласования слов в предложении.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.

Материалы и оборудование: фильм о родном городе, сюжетные картинки, карандаши, мяч

Ход занятия

1. Орг. Момент. Коммуникативная игра «Доброе утро!»

(Дети входят в группу. Здороваются)

Учитель-логопед : У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и скажем друг другу и гостям добрые слова.

Доброе утро, мне!

Доброе утро, тебе!

Доброе утро, нам

И нашим друзьям, и нашим гостям!

Учитель-логопед : Ребята, давайте вспомним, как же называется город, в котором мы живем? Ребята, сегодня важное событие у нашего города? Какое? День рождения города.

2. Давайте, ребята, послушаем гимн города Осинники.

Учитель-логопед предлагает отправиться в путешествие по родному городу. А на чем мы поедем, ребята? Водителем автобуса будет (имя ребенка) Пока мы едем на автобусе «рычим», изображая звук мотора. Нужно тянуть звук [р] до тех пор, пока автобус не остановится.

3. Первая остановка (Смена динамической позы)

Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете свой город.

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.

(Детский сад)

Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.

(Парк)

В павильоне и с лотков

Народ всегда купить готов.

Поторговавшись по цене

Продукты, вещи по цене.

(Рынок)

Здесь дети учатся читать,

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать.

(Школа)

Зеленое поле, трибуны горой,

Сиденья рядами, простор голубой.

Спортсменов игра, ее счет на табло,

Болельщиков крик - значит, опять повезло!

(Стадион)

Эти водные дорожки

Очень любят малыши,

Помочить в них можно ножки,

И поплавать от души.

(Бассейн)

Возле пальмы ледяной

Нам прохладно в летний зной.

(Фонтан)

В городе он не один –

Для покупок…

(Магазин)

И опять в путь. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет (выбирают ребенка)

Поехали!

4. Остановка.

Д/и. «Букет красивых слов».

Учитель-логопед : Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый,, доброжелательный, гостеприимный)

- Вот какой букет красивых слов мы собрали

Садимся в автобус. Поехали.

Остановка.

5. В нашем городе много улиц.

И каждая улица имеет свое название.

Главная улица нашего города

Носит Победы название гордое!

Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей).

Я живу на улице….

Назови свою улицу (Игра с мячом)

6. Физминутка.

«Мой город»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

7. Дома в нашем городе сделаны из разных материалов.

— Если дом сделан из кирпича, то он. — кирпичный.

— Из дерева —. ;

— Из камня —. ;

— Из панелей —. ;

— Изо льда —. ;

— Из соломы —.

Сейчас (имя ребенка) расскажет стихотворение о том, что он увидел в нашем путешествии по городу.

Как красиво все кругом

В моем городе родном.

Здесь дороги и мосты,

Памятники и сады,

И музей есть, и больница –

В ней мы можем подлечиться.

Есть дома и магазины –

Манят нас к себе витрины.

Есть гимназия, лицей,

В школу мы пойдем скорей.

Много разного – не счесть.

В городе моем все есть.

8. Игра «Назови ласково»

Ребята, мы так любим наш город, поэтому называем все ласково.

А вы знаете, как можно ласково назвать:

мост —, магазин —, улица – дом — … стадион, рынок, детский сад -,

улица - улочка, адрес - адресок, город - городок, дом - домик, магазин - магазинчик, сад - садик, мост - мостик, дерево - деревце, сквер - скверик, двор – дворик и др.

9. Учитель-логопед : Улицы, дома, площади, деревья в нашем городе очень разные.

Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Одна улица длинная, а другая-(короткая)

- Один дом высокий, а другой-…. (низкий)

- Одна площадь большая, а другая. (маленькая)

- Один мост широкий, а другой-(узкий)

- Одна река глубокая, а другая-….(мелкая)

- Один магазин шумный, а другой-(тихий).

А еще в нашем городе дома разные по величине.

— Этот дом большой, этот —. ;

— Этот дом высокий, а этот —. ;

— Этот дом широкий, а этот —. ;

— Этот дом длинный, а этот —.

С днем рожденья поздравляя,

Мы желаем всей душой:

С каждым годом расцветая,

Славься, город дорогой

10. Соединить по точкам дом.

11. Итог занятия : Мы сегодня путешествовали по родному городу.

Какие достопримечательности города вам больше всего запомнились?

Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшего возраста «Мой город»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 17:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД