Наталья Каланча
Логопедическое занятие по автоматизации звуков [ш], [ж] «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
( Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «здоровье», «социализация»).
Программное содержание: продолжать учить определять наличие звука Ш в словах, развивать навыки фонематического анализа (определение места звука в слове); автоматизировать звуки Ш и Ж в словах, фразах; совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами); продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; формировать слуховое внимание; развивать зрительно-моторную координацию; воспитывать быстроту реакции, ловкости на словесные инструкции.
Публикация «Логопедическое занятие по автоматизации звуков [ш], [ж] „Путешествие“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Материал: шары надутые гелем; предметы (шапка, шарф, машина, шоколад, кошка, мышка, лягушка, шляпа); запись на диске пения птиц, голоса кошки, мышки, медведя, лягушки; картинки с изображением медведя, лягушки, кошки, мышки, избушки (большая и маленькая, болото, лес; мяч; канат; коврик – дорожка; обручи маленькие 3 штуки.
Ход:
- Дети вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- На чём можно отправится в путешествие? (Ответы детей)
- Мы с вами отправимся на воздушном шаре, чтоб наш шар полетел его нужно надуть.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар». Стоя, дети делают глубокий вдох через нос, одновременно поднимая руки через стороны вверх, выдох через рот, губы сложить в трубочку, руки возвращаются в исходное положение. Педагог следит за тем, чтобы щёки у детей не надувались. Упражнение выполняется 3 – 4 раза.
После выполнения дыхательной гимнастики, педагог достаёт воздушные шары (надутый гелем). Дети садятся в летательный аппарат (по периметру стола расставлены стулья, шар закрепляется к столу).
- Нам с вами нужно выбрать предметы, которые мы возьмём с собой, но только те, в которых есть звук Ш и определить место звука, где он находится.
Упражнение «Будь внимательным»
Дети по очереди называют предметы и определяют место звука Ш в слове (шапка, шарф, машина, шоколад, кошка, мышка, лягушка, шляпа).
- Вот мы с вами выбрали предметы для путешествия. Полетели и поднялись на воздушном шаре очень-очень высоко. Скажите, если мы будем рассматривать предметы на большом расстоянии от нас, какими мы их увидим? (Ответы детей) А как можно назвать маленький предмет?
Игра «Большой – маленький».
- Предлагаю поиграть. Я буду называть большой предмет, передавая вам в руки мяч, а вы – маленький, возвращая мяч обратно.
Шапка – шапочка, шарф – шарфик, машина – машинка, шоколад – шоколадка, кошка – кошечка, мышь – мышонок, лягушка – лягушонок, шляпа – шляпка.
- Пока мы играли с мячом, наш воздушный шар приземлился на тропинку.
Физминутка»
По тропинке мы идём, друг от друга не отстаём (ходьба по канату,
чтоб не промочить наши ножки, на носочках пойдём по дорожке (ходьба на носках,
вот болото на нашем пути, лягушата нам помогут перейти (прыжки на двух ногах из обруча в обруч,
глубоко теперь вздохнём,
тихо на полянку сядем, отдохнём.
- Посидим на полянке и послушаем пенье птиц.
Дети сидят на ковре с закрытыми глазами и слушают пенье птиц ( помимо пенья птиц в записи звучат голоса животных и дети должны определить узнать голос: кошки, мышки, медведя, лягушки).
- Ребята, они заблудились и просят вас помочь найти их дома, где они обитаю. На картине изображены: лес, болото, большая и маленькая избушки.
Дети по очереди отвечают на заданные вопросы.
1. Вопрос: Кто живёт в лесу? Ответ: В лесу живёт медвежонок.
2. Кто живёт на болоте? На болоте живёт лягушка.
3. Кто живёт в большой избушке? В большой избушке живёт кошка.
4. Кто живёт в маленькой избушке? В маленькой избушке живёт мышка.
- Они очень любят ходить друг другу в гости. Вам нужно определить, кто к кому пошёл в гости.
Дети по очереди проводят указкой по запутанным дорожкам, того или иного героя со словами. Например: «Мышка пошла в гости к лягушке и т. д.
- Путешествие наше подходит к концу и нужно вернуться обратно. Перейдём болото, прыгая с кочки на кочку, на носочках пройдём по дорожке, а теперь по тропинке пройдём.
Сядем в воздушный шар.
- Вы сейчас закройте глазки и приготовьте свои ладошки. Я буду произносить разные звуки, пока мы будем лететь, как только вы услышите звук Ш сразу хлопните в ладоши, так мы с вами вернёмся.
Игра «Поймай звук»
- Что интересного с нами случилось во время путешествия? (Ответы детей).
Педагог дарит детям воздушные шары.