Приложение МААМ

Логопедическое занятие по автоматизации звуков [ш], [ж] «Путешествие» (7 фото)

Наталья Каланча
Логопедическое занятие по автоматизации звуков [ш], [ж] «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

( Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «здоровье», «социализация»).

Программное содержание: продолжать учить определять наличие звука Ш в словах, развивать навыки фонематического анализа (определение места звука в слове); автоматизировать звуки Ш и Ж в словах, фразах; совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами); продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; формировать слуховое внимание; развивать зрительно-моторную координацию; воспитывать быстроту реакции, ловкости на словесные инструкции.

Публикация «Логопедическое занятие по автоматизации звуков [ш], [ж] „Путешествие“» размещена в разделах

Материал: шары надутые гелем; предметы (шапка, шарф, машина, шоколад, кошка, мышка, лягушка, шляпа); запись на диске пения птиц, голоса кошки, мышки, медведя, лягушки; картинки с изображением медведя, лягушки, кошки, мышки, избушки (большая и маленькая, болото, лес; мяч; канат; коврик – дорожка; обручи маленькие 3 штуки.

Ход:

- Дети вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- На чём можно отправится в путешествие? (Ответы детей)

- Мы с вами отправимся на воздушном шаре, чтоб наш шар полетел его нужно надуть.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар». Стоя, дети делают глубокий вдох через нос, одновременно поднимая руки через стороны вверх, выдох через рот, губы сложить в трубочку, руки возвращаются в исходное положение. Педагог следит за тем, чтобы щёки у детей не надувались. Упражнение выполняется 3 – 4 раза.

Логопедическое занятие по автоматизации звуков [ш], [ж] «Путешествие»

После выполнения дыхательной гимнастики, педагог достаёт воздушные шары (надутый гелем). Дети садятся в летательный аппарат (по периметру стола расставлены стулья, шар закрепляется к столу).

- Нам с вами нужно выбрать предметы, которые мы возьмём с собой, но только те, в которых есть звук Ш и определить место звука, где он находится.

Упражнение «Будь внимательным»

Фото «Путешествие»

Дети по очереди называют предметы и определяют место звука Ш в слове (шапка, шарф, машина, шоколад, кошка, мышка, лягушка, шляпа).

- Вот мы с вами выбрали предметы для путешествия. Полетели и поднялись на воздушном шаре очень-очень высоко. Скажите, если мы будем рассматривать предметы на большом расстоянии от нас, какими мы их увидим? (Ответы детей) А как можно назвать маленький предмет?

Игра «Большой – маленький».

- Предлагаю поиграть. Я буду называть большой предмет, передавая вам в руки мяч, а вы – маленький, возвращая мяч обратно.

Шапка – шапочка, шарф – шарфик, машина – машинка, шоколад – шоколадка, кошка – кошечка, мышь – мышонок, лягушка – лягушонок, шляпа – шляпка.

- Пока мы играли с мячом, наш воздушный шар приземлился на тропинку.

Физминутка»

Логопедическое занятие по автоматизации звуков [ш], [ж] - фото

По тропинке мы идём, друг от друга не отстаём (ходьба по канату,

чтоб не промочить наши ножки, на носочках пойдём по дорожке (ходьба на носках,

вот болото на нашем пути, лягушата нам помогут перейти (прыжки на двух ногах из обруча в обруч,

глубоко теперь вздохнём,

тихо на полянку сядем, отдохнём.

Фото №1 Интеграция образовательных областей коммуникация здоровье социализация

- Посидим на полянке и послушаем пенье птиц.

Дети сидят на ковре с закрытыми глазами и слушают пенье птиц ( помимо пенья птиц в записи звучат голоса животных и дети должны определить узнать голос: кошки, мышки, медведя, лягушки).

- Ребята, они заблудились и просят вас помочь найти их дома, где они обитаю. На картине изображены: лес, болото, большая и маленькая избушки.

Фото №2 Публикация Логопедическое занятие по автоматизации звуков ш ж Путешествие размещена в разделах Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш

Дети по очереди отвечают на заданные вопросы.

1. Вопрос: Кто живёт в лесу? Ответ: В лесу живёт медвежонок.

2. Кто живёт на болоте? На болоте живёт лягушка.

3. Кто живёт в большой избушке? В большой избушке живёт кошка.

4. Кто живёт в маленькой избушке? В маленькой избушке живёт мышка.

- Они очень любят ходить друг другу в гости. Вам нужно определить, кто к кому пошёл в гости.

Дети по очереди проводят указкой по запутанным дорожкам, того или иного героя со словами. Например: «Мышка пошла в гости к лягушке и т. д.

- Путешествие наше подходит к концу и нужно вернуться обратно. Перейдём болото, прыгая с кочки на кочку, на носочках пройдём по дорожке, а теперь по тропинке пройдём.

Фото №3 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

Сядем в воздушный шар.

- Вы сейчас закройте глазки и приготовьте свои ладошки. Я буду произносить разные звуки, пока мы будем лететь, как только вы услышите звук Ш сразу хлопните в ладоши, так мы с вами вернёмся.

Фото №4 Ход Дети вы любите путешествовать Ответы детей На чём можно отправится в путешествие Ответы детей Мы с вами отправимся на воздушном шаре чтоб наш шар полетел его нужно надуть

Игра «Поймай звук»

- Что интересного с нами случилось во время путешествия? (Ответы детей).

Педагог дарит детям воздушные шары.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар» Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Автор публикации:
Логопедическое занятие по автоматизации звуков [ш], [ж] «Путешествие»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 19:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по автоматизации звуков [ш], [ж] «Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каланча (УИ 48970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД