МААМ-картинки

Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии «Путешествие в страну Грамотеев»

Инесса Ефимова
Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии «Путешествие в страну Грамотеев»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Учить дифференцировать звуки и буквы Ж, Ш на материале слогов, слов, предложений, скороговорок.

2. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

3. Активизировать словарь по теме «Животные».

4. Продолжать развивать языковое чутьё.

5. Тренинг языкового общения.

Оборудование: журнал «Грамотей», индивидуальные зеркала, таблицы слогов, конверты с полосками, мяч, цифры, изображения букв «Ж», «Ш», цветные карандаши, фломастеры, изографы, картинки, рабочие листки, наградные удостоверения, доска, мел.

Публикация «Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии „Путешествие в страну Грамотеев“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к занятию, установка на активную работу, внимание.

2. Выделение звуков «Ж», «Ш» из названий картинок. Сообщение и запись темы занятия.

3. Характеристика звуков «Ж», «Ш» их артикуляционного сходства с помощью индивидуальных зеркал. Различение звуков по звонкости - глухости. Соотношение звуков и букв. Демонстрация букв в условиях зашумления.

4. Логопед : Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам устного журнала «Грамотей» (демонстрация журнала). На страницах журнала вас ждут различные препятствия. Сможете их преодолеть? Тогда в путь. Для успешного путешествия по страницам журнала нам необходимы компасы. Ими сегодня послужат буквы Ж, Ш. Выложите их из полосок (дети мастерят буквы из полосок бумаги).

1-ая страница - «Слоговая»

Логопед : Как вы думаете, какие задания предложит нам эта страница?

Ответы детей.

1. Чтение слоговой таблицы. Запись её по памяти.

жа – ша

ажа – аша

жаш – шаж

жи – ши

2. Игра «Испорченный телефон» с использованием мяча.

Жа – ша, жо – шо, жу – шу и так далее.

2-ая страница «Словесная»

Логопед : Как вы думаете, какие задания предложит нам эта страница?

Где мы будем различать звуки и буквы Ж, Ш?

1. Игра «Шифровальщики». Логопед называет слова с изучаемыми звуками, учащиеся зашифровывают их карандашами разного цвета.

2. Игра «Подними цифру». Дети цифрой показывают место звуков «Ж» и «Ш» в словах.

3. Задание «Вставь пропущенную букву». На доске – слова с пропущенными буквами «Ж», «Ш». Дети списывают слова с комментированием, вставляя нужную букву. Проверка.

Логопед : Как одним словом можно назвать жирафа, медвежонка, лошадь, жабу, лягушку, ежа, ужа и кошку? Ответ детей: «Животные».

4. Игровое задание «Паутинка». (Дети разгадывают паутинку, запутанную пауком – словоедом). Проверка.

пка кры

лу жа ба

ка ша но

ло ко

3 я страница «Отдыхай-ка»

1. Игра с мячом с использованием слов – паронимов:

жар – шар жито – шито

жили - шили жарить – шарить

жали - шали жить – шить

жила - шила кружить – крушить

ужи - уши жалить – шалить

жаль - шаль лужа – Луша

2. Релаксация для глаз. Дети рисуют взглядом буквы «Ж», «Ш».

4-ая страница «Научная»

Логопед : На этой странице вы будете трудиться, как настоящие учёные.

1. Я раздам вам рабочие листки, вы подумаете и выполните все задания, связанные с буквами «Ж», «Ш». Учащиеся выполняют задания фломастерами в рабочих листках.

2. Логопед : Вас ждёт ещё одно задание. Подумайте и скажите, какое слово спряталось? Демонстрация и разгадывание детьми изографов с буквами «Ж», «Ш».

5-ая страница «Фразовая»

Логопед : На этой странице мы будем различать звуки и буквы «Ж», «Ш» во фразе - в предложении и чистоговорке.

1. На доске предложение: «Как поживёшь, так и прослывёшь». Объяснение смысла поговорки, повторение правописания жи – ши. Запись предложения в тетради, подчёркивание букв «Ж», «Ш».

2. Разучивание чистоговорки: «С мышами во ржи подружились ежи».

6-ая страница «Призовая»

Логопед : Все задания журнала вы выполнили правильно и имеете право получить удостоверения грамотеев. Вручение удостоверений.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения у ребенка старшего дошкольного возраста Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР, имеющего.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Итоговое логопедическое занятие «Морское путешествие» Цель: - проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по коррекции звукопроизношения, учить применять.

Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной̆ формы дисграфии 2 класс по теме: «Дифференциация гласных У-Ю» Цели : Образовательные: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю; Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое.

Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки и плоскостопия «Путешествие в страну зверей» в старшей группе Подгруппа детей: 8 человек Место проведения: детский сад Оборудование: коврики по количеству детей, дорожки здоровья, ТСО Задачи: 1. Обучение.

Коррекция артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 1–4 классов. Пояснительная записка Актуальность программы Данная программа обеспечивает решение задач ФГОС начального образования, в котором особое.

Логопедическое занятие  «Путешествие звука [л]»Логопедическое занятие  «Путешествие звука [л]» Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. На пути нам будут встречаться разные препятствия, с которыми нам нужно.

НОД для учителей «Путешествие в Страну грамотеев» НОД для учителей школы № 13 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЕЕВ» Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте).

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза на уровне предложения. Предложение. Урок 1. Словосочетание и предложение. Гулять (отдельное слово не всегда передаёт мысль) Гулять. Дети. Поле. (ряд слов, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии «Путешествие в страну Грамотеев»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 19:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии «Путешествие в страну Грамотеев»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Ефимова (УИ 891467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД