МААМ-картинки

Логопедическое занятие в средней группе «Транспорт. В гости к гному»

Вера Трубчанникова
Логопедическое занятие в средней группе «Транспорт. В гости к гному»

Логопедическое занятие в средней группе

Цели:

1. Обогащение и уточнение словаря ребенка за счет производных слов

2. Обогащение и уточнение словаря ребенка за счет производных слов.

3. Развитие понимания смысловых значений приставочных глаголов (выехали, подъехали, заехали, съехали, объехали, поехали) и существительных с суффиксами (ик, чик, к)

4. Развитие психические процессы: мышление, внимание, память, переключаемость.

5. Развитие общей, пальчиковой, артикуляционной моторики, координации движений.

Публикация «Логопедическое занятие в средней группе „Транспорт, В гости к гному“» размещена в разделах

Оборудование: грузовик: самосвал, бензовоз, молоковоз. Гном, гномик, дом, домик, мешочек сладостей, елки;

Раздаточный материал: рули, маски, картинки

Ход занятий:

I. Организационный момент

Дети заходят и садятся.

- Здравствуйте, ребята! Дети, как вы сегодня добирались до детского сада? (Пешком, на машине, на автобусе)

II Основная часть

Обогащение и уточнение словаря у детей по теме «Транспорт».

1. Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси, троллейбусе, маршрутном такси (логопед помещает на магнитной доске соответствующие картинки). Как называют одним словом машина, автобус, такси? (Транспорт)

Правильно, этот транспорт. Транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров – пассажирский транспорт. Какой еще транспорт мы можем увидеть на дороге. (большие машины, грузовые)А что же они перевозят (грузы) транспорт который перевозит грузы-(грузовой). Какие грузы могут перевозить машины. (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т. д.).

2. Посмотрите перед вами самосвал. Как вы думает, почему так называется самосвал? Что делает? Сам (показ, поднять кузов) сваливает груз.

Сам сваливает?- самосвал

Бензин возит?- бензовоз

Молоко возит?- молоковоз

3. Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).

Обобщение логопеда : Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

4. А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?

- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)

- Куда складывают груз? (Кузов, багажник)

- Где сидят пассажиры? (Салон)

III. Развитие понимания смысловых значений приставочных глаголов

(выехали, подъехали, заехали, съехали, объехали, поехали)

1. Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).

Я приглашаю вас на прогулку. Предлагаю вам сегодня быть не пешеходами, не пассажирами. А….водителями. (Показ масок, каждый для себя выбирает маску). Едем аккуратно, чтобы не произошла авария.

Взяли в руки руль, завели моторы. (д-д-д)

- Вот мы из детского сада выехали,

- К мосту (что сделали) подъехали,

- На мост (что сделали) заехали,

- С моста (что сделали) съехали

- Елку (что сделали) объехали,

- Дальше поехали,

- К лесу подъехали

2. Упражнять детей в образовании существительных с суффиксами (ик, чик, к)

Кто нас здесь встречает (гном и гномик)

У гнома все большое, а у гномика все маленькое

Посмотрите у гнома нос, а у гномика (носик)

Глаз – глазик

Рот – ротик

Палец - пальчик

- Гном приглашает нас в гости. (Дети подходят к отдельному столу) .

Жил да был веселый гном

Он в лесу построил что? показ картинки (дом).

Рядом жил поменьше кто? (Гномик)

Он в лесу построил что? показ картинки (домик).

гнома в комнате стоял шкаф

-А у гномика (шкафчик)

гнома в комнате стоял стол.

-А у гномика (столик)

гнома в комнате стоял стул.

-А у гномика (стульчик)

гнома в комнате стоял диван.

-А у гномика (диванчик)

гнома в комнате стояла кровать.

-А у гномика (кроватка)

IV .Пальчиковая игра

«В гостях у гномиков»

Стали гномы гостей приглашать. (рука движение)

Стали гномы гостей угощать (руки показывают)

Каждому гостю досталось варенье. (последовательно загибание начиная с большого пальца)

Пальчики склеились от угощенья. (постукивание по парно подушечками пальцев)

Плотно прижалась ладошка к ладошке. (прижимаем ладонь к ладони)

Гости не могут взять даже ложки (наклоны рук вправо. влево)

Чтобы пальцы разлепить. (раздвигать пальцы)

Руки надо нам помыть.

V. Закрепление понимания смысловых значений приставочных глаголов

(выехали, подъехали, заехали, съехали, объехали, поехали)

- Ну, а сейчас давайте поблагодарим гнома и гномика. Гномик дарит нам мешочек. Нам пора возвращаться в детский сад. Взяли в руки руль. (д-д-д)

- Из леса выехали,

-Елку (что сделали) объехали,

- К мосту (что сделали) подъехали,

- На мост (что сделали) заехали,

- С моста (что сделали) съехали

- Дальше поехали,

-К детскому саду подъехали.

VI.Итог

Ребята, вам понравилось наша прогулка. Что вам было интересно? Вы не забыли. Гномик подарил нам мешочек. Но чтобы его открыть необходимо, вспомнить все, что было в домике у гномика (шкафчик, столик, стульчик, диванчик, кроватка). В мешочке сладости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к золотой рыбке» Интегрированное занятие в средней группе «В гости к золотой рыбке» Задачи: • развивать творческое воображение детей; познавательный интерес.

Итоговое музыкально-логопедическое занятие в средней логопедической группе «Песенки на лесенке» «Песенки на лесенке» Задачи: Закрепить у детей знания о композиторе В. А. Моцарте. Учить рассказывать о выразительных.

Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе Программное содержание: Содействовать пополнению знаний детей о домашних животных (козе, лошади, корове, кошке, свинье и т. д., где живёт,.

Отчетное занятие по кружковой работе в средней группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт в пределах 5; Закрепить.

Проект НОД по физическому развитию «В гости к гному» (средняя группа) Проект НОД по физическому развитию " В гости к гному" средняя группа. Проект организованной образовательной деятельности. Возрастная группа:.

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «В гости к гному» Сценарий спортивного развлечения в младшей группе. «В гости к гному» Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической.

Тематическое занятие «В гости к медведю» в средней группеТематическое занятие «В гости к медведю» в средней группе Цель: Закрепить знания о медведе, где живет и чем питается. Задачи: 1. Выяснить, чем питается медведь; 2. Вспомнить народные сказки про.

Занятие «В гости к сказкам» в средней группе Конспект занятия в средней группе «В гости к сказкам» Вам была представлена организованная образовательная деятельность с интеграцией следующих.

Занятие в средней группе «В гости к гномам» СЛАЙД №1 НОД в средней группе "В ГОСТИ К ГНОМАМ" Доминантное. СЛАЙД №2 Цель: Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей.

Занятие в средней группе «В гости к графу Листопаду» «В гости к графу Листопаду» средняя группа Материалы. Осенние листья, по 2 шт. на каждого ребенка, и 11 листочков с загадками и стихами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в средней группе «Транспорт. В гости к гному»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 11:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД