Папки-передвижки

Занятие «В гости к сказкам» в средней группе

Надежда Фирсова
Занятие «В гости к сказкам» в средней группе

Конспект занятия в средней группе

«В гости к сказкам»

Вам была представлена организованная образовательная деятельность с интеграцией следующих образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Тема: «В гости к сказкам».

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Публикация «Занятие „В гости к сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, по отрывку, по игрушке. (т. е по характерным признакам и действиям героев). Учить, правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным ответом.

Закреплять знания геометрических фигур.

Развивающие: совершенствовать зрительно – двигательную координацию, внимание; умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Развивать речевую активность детей. Создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать эмоциональному сближению детей, снятию эмоционального напряжения и скованности. Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания; понятно для других отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.

Коррекционные: развивать зрительное внимание, умение концентрировать, распределять и переключать слуховое внимание

Воспитательные: создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей доброго отношения к игровым персонажам, вызывающие желание помочь Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание помочь, умение работать сообща.

Оздоровительные: регулировать смену деятельности путем чередования поз; укреплять мышцы глаз посредством гимнастики, снимать мышечный тонус и напряжение у детей с помощью физкульминутки.

Планируемые результаты: ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет интерес к устному народному творчеству; разгадывает загадки, отгадывает сказку по отрывку, иллюстрации; эмоционально воспринимает их; проявляет сочувствие и желание помочь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадывание загадок, психогимнастика, коммуникативные игры, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, изготовление и просмотр презентаций, рисование сказочных героев, разучивание стихотворений, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, ёлка, пенёк, книга, обложка от книги, шарик, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Дидактическая игра «Назови сказку»;

- Загадывание загадок;

- Педагогическая оценка, поощрения;

- Демонстрация презентации.

- Физминутка;

Ход НОД.

Входим в группу под музыку «В гостях у сказки» (Слайд 1)

Воспитатель:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

-Ребята, а вы в детском саду какие сказки слушали? (ответы детей).

(называют)

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Скоро их повстречаете!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну сказок.

А. какие волшебные предметы встречаются в сказках? (ступа, иголочка, клубок и. т. д)

Хотели бы оказаться в гостях у сказки? (Да). Только вот не знаю, как туда добраться. Может вы мне подскажете?

Я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети. Да.

Воспитатель: Загадка.

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Дети. Ковер - Самолет

Воспитатель показывает "ковер-самолет" (Слайд 2).

Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети: Зашить, заклеить.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель. Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой геометрические фигуры. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру- заплатку и "починим" наш ковёр-самолёт.

Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру).

Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: «Раз, два. Три – ты ковер взлети!»

полет на ковре-самолете (Слайд 3)

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Открываем шире глазки,

Попадаем с Вами в сказку.

Дружно за руки возьмитесь и немножко оглядитесь. Вот и ёлка, и пенёк, и какой -то сундучок. Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу).

Посмотрите, какая она красивая! (Открывают книгу, выясняется, что все страницы исчезли)

Что такое, как нам быть? Как нам сказки возвратить?

Дети предлагают свои варианты. Вы готовы искать сказки?

(Слайд 4 (садятся на стульчики)

Зрительная гимнастика:

Прикатился колобок

У него румяный бок.

(вправо по кругу)

Он от бабушки ушел,

В гости к нам сюда пришел.

(влево по кругу)

На него скорей смотрите,

Глазками за ним следите.

(смотрят в одну точку)

По тропинке он скатился

И в лесочке очутился.

Вверх и вниз, и вправо - влево

Прокатился он умело.

Точный сделал поворот

И попал лисице в рот!

(закрыли глазки, гаснет свет)

Вот такой он, колобок,

Уберечь себя не смог!

(Свет включается, поморгали глазками, надевают очки)

На экран вы посмотрите, что за сказка говорите.

Дидактическая игра «Из какой сказки герои

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: 3 медведя. (Слайд 5)

Он — любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если — нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник.

Дети

Мойдодыр (Слайд 6)

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры – всем знакома та Федора.

Я дала же вам подсказку,

назови скорее сказку.

Дети:

Федорино горе (Слайд 7)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

Дети:

Айболит (Слайд 8)

Мама девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

Дети:

Красная Шапочка (Слайд 9)

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома?

Дети:

Петушок (Слайд 10)

Потрудились ни на шутку, приглашаю на физминутку

(Музыкальная физминутка по сказкам 2 минуты)

Воспитатель: Ну, немножко отдохнули и в мешочек заглянули. А сейчас мы попробуем узнать из какой сказки потеряшка.

Яичко - «Курочка Ряба»

Крокодил - «Краденое солнце»

Блюдце - «Федорино горе»

Гусь - «Гуси лебеди»

Мишутка - «Три медведя», «Маша и медведь»

Гриб - «Под грибом»

Яблоко – «Хаврошечка» или «Мешок яблок»

Щука – «По щучьему веленью»

Петушок – «Петушок и бобовое зёрнышко»

Зайчик – «Заюшкина избушка.»

Какие молодцы, сколько сказок знаете.

Продолжаем искать сказки. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, у вас лежат странички из книги сказок. Только сказка спряталась в траве. Совсем непонятно, какая сказка изображена. Посмотрите внимательно и узнайте свою сказку.

«Узнай сказку» (зашумлённые сюжетные картинки)

Воспитатель: Осталась последняя сказка, которую мы должны вернуть в нашу книгу.

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице. (ПОДУМАЮ КАКУЮ СКАЗКУ)

Как здорово у вас всё получилось.

Воспитатель:

Мы все сказки отгадали

И немножко поиграли.

Сказкам всем домой пора,

Их ждет другая детвора.

А, давай те заглянем в сундучок, посмотрим, что там теперь?

Дети открывают, оттуда вылетают шарики, а внизу лежит книга сказок со страничками

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем: раз. два, три – наш ковер лети!

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться (слайд 18)

Вот и вернулись мы в свой детский сад. Теперь у нас будет ещё одна книга сказок, и будет стоять в нашем книжном уголке.

А за вашу помощь, книга тоже вам приготовила подарки, раскрась любимую сказку (дети получают раскраски)

Публикации по теме:

«В гости к бабушке». Занятие по ФЭМП в средней группе. Счет до 5 Цель: Закрепить знания в счете до 5, знание геометрических фигур, продолжить знакомить детей с двухцветным квадратом Воскобовича, Геоконтом.

Физкультурное занятие в средней группе «В гости к обитателям леса»Физкультурное занятие в средней группе «В гости к обитателям леса» онспект открытого занятия по физкультуре в средней группе: «В гости к обитателям леса». Задачи: 1. Развитие личности ребенка на основе.

Интегрированное занятие в средней группе по сказкам К. И. Чуковского Тема: «Сказки К. И. Чуковского» Задачи: - Закрепить знание о детском писателе К. Чуковском и его произведениях. - закрепить умение образовывать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к сказкам» «В гости к сказкам» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: 1. Формировать.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Конспект занятия с детьми средней группы «В гости к сказкам» Конспект занятия с детьми средней группы «В гости к сказкам» Цель: развивать воображение, память, речевое выражение мысли. Закрепить знание.

Музыкально — тематическое занятие в средней группе «В гости к осени» Видео Новые подходы к музыкальному воспитанию, обусловленные ФГОС ДО, требуют сегодня от педагога использования разнообразия не только традиционных,.

План-конспект проведения викторины по русским народным сказкам «В гости к сказкам» Викторина- по русским народным сказкам – В гости к сказкам Цели – расширять знания детей о сказках развивать речь детей память способствовать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью.

Занятие в средней группе «В гости к воздушному шарику» Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное, веселое. Мы сегодня с вами помогли солнышку, накормили зайчат, шагали по дорожкам. Какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «В гости к сказкам» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:04
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД