Папки-передвижки

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Огород. Овощи»

Ольга Беденко
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Огород. Овощи»

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема «Огород. Овощи»

Цель: Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме „Огород, Овощи“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа).

Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, тонкой, общей и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование. Натуральные овощи (целые и разрезанные на части, игрушечный грузовик, конверты с целыми и разрезанными предметными картинками с изображениями овощей, игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики — волк и слон, лото «Один — много», тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами, наклейки.

Предварительная работа. Рассматривание с родителями овощей, разучивание упражнения «Урожай».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед ввозит игрушечный грузовик с овощами.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик? (Овощи).

Откуда он их привез? (Из огорода).

Где растут овощи?

огороде. На грядках. В теплице. В парнике).

Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи и говорить о них.

2. Рассматривание овощей. Беседа.

Логопед достает из грузовика овощи по одному, предлагает детям потрогать их и рассмотреть, задает вопросы.

- Что это? (Показывает морковь.)

- Это морковка.

- Какая она?

- Она длинная, красная, гладкая.

- Где она растет?

- В огороде, на грядке.

- Что это? (Показывает помидор.)

- Это помидор.

- Какой он?

- Он круглый, красный, мягкий.

- Где он растет?

- На грядке. В теплице.

- Что это? (Показывает огурец.)

- Огурец.

- Какой он?

- Зеленый, длинный, колючий.

- Где он растет?

- На грядке. В парнике.

- Вы очень хорошо рассказали об овощах.

3. Общая артикуляционная гимнастика.

Сегодня к нам опять пришли маленькие волчонок и слоненок. Волчонок научит вас делать упражнение «Улыбка», а слоненок — «Трубочку». Давайте поиграем вот как: если я покажу волчонка, вы сделаете «Улыбку», а если я покажу слоненка, вы сделаете «трубочку».

Упражнение «Улыбка — трубочка» выполняется 5—8 раз.

Упражнение "Вкусное варенье"

Зверятам очень понравилось, как вы делали гимнастику.

4. Игра «Узнай овощ».

Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите, как нюхаю их я.

Логопед показывает, как делается глубокий вдох через нос:

плавно, медленно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца. Затем логопед и дети по очереди нюхают лук, чеснок, укроп и запоминают запахи.

А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи.

Логопед завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы они делали вдох правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и называют их.

5. Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем выполняют наклоны с

имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем. выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный Рисуют в воздухе круг три раза.

очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко Приседают и рвут

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

6. Развитие тонкой моторики.

Дети садятся на свои места, логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Вы рассмотрели и понюхали овощи, запомнили, как они выглядят и пахнут. Посмотрите, что нарисовано в тетради? (Помидор, огурец).

Правильно. Послушайте стихи про помидор и огурец, а потом раскрасьте их карандашами.

Вот красавец помидор — Круглый, толстый, гладкий.

Щеки докрасна натер. И висит над грядкой.

Вот зеленый огурец, Длинноусый молодец.

Он от холода дрожит, Весь в пупырышках лежит.

Дети обводят по контуру и раскрашивают помидор и огурец.

Логопед оценивает выполнение задания каждым ребенком.

7. Лото «Один — много».

Овощи нужно подобрать парами. Например, помидор — помидоры.

Дети показывают свои карточки и называют сначала один, а затем много овощей.

Огурец — огурцы.

Кабачок — кабачки.

Боб — бобы.

Баклажан — баклажаны.

8. Разрезные картинки.

Садитесь за стол. Достаньте из конвертов целые картинки. Посмотрите, какие красивые овощи на картинках. Назовите их. (Репка, свекла, редиска, лук.)

Теперь достаньте такие же, но разрезанные на части картинки. Возьмите их и попробуйте собрать, чтобы овощи стали целыми.

9. Окончание занятия.

(Оценка работы детей.)

Логопед просит детей убрать картинки в конверты, а затем предлагает им рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Огород. Овощи»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 14:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД