Лучший педагог года

Логоритмические игры как средство развития речи у детей

Наталья Алексеевна Макеева
Логоритмические игры как средство развития речи у детей

Логоритмические игры как средство речевого развития у детей младшего и среднего возраста.

Прекрасная речь, когда она как ручеек бежит

Среди камней чиста, не тороплива

И ты готов внимать ее поток,

И восклицать: О, как ты красива!

Е Щукина.

Речь- визитная карточка человека.

Проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящие время.

Публикация «Логоритмические игры как средство развития речи у детей» размещена в разделах

Используя в практической деятельности разные средства формирования правильного звукопроизношения – артикуляционную гимнастику, игры, упражнения для мелкой и общей моторики и т. д., не менее эффективными средствами воздействия являются логоритмические игры и упражнения. Они вызывают у детей положительные эмоции, которые повышают эффективность работы, направленной на формирование правильного звукопроизношения, делают речь детей более выразительной и яркой.

Речь — довольно сложный процесс. В нем задействованы разные механизмы: дыхание, работа ротовой полости, нервной системы. Сбой одного составляющего вызывает неполадки в работе всего речевого процесса. И тогда на помощь воспитателям приходит –логоритмика. Что же такое логоритмика?

Вспомните, как вы в детстве бегали и прыгали, а нашим детям мы предлагаем это делать под музыку. Кроме того, те движения, которые мы делаем под музыку специально разработаны для коррекции речевых нарушений. Логоритмика- это комплексная методика, которая включает в себя структуру логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Логоритмическое занятие имеет четкую структуру- подготовительная часть, основная и заключительная. Основная часть занятия состоит из логоритмических игр и упражнений, которые и позволяют прорабатывать слоговую структуру слова, грамматический строй речи, обогащается активный и пассивный словарь дошкольника. Логоритмическая игра построена в форме сказок, что и создает доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу, побуждая каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес, активизирует речь. Все логоритмические упражнения направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, творческих способностей.

-Пальчиковые игры- развитие подвижности пальцев способствует более активному речевому развитию ребенка. Развивая мелкую моторику пальцев мы способствуем скорейшему речевому развитию.

-Чистоговорки используются для автоматизации и дифференциации звуков.

-Игры на развитие дыхания- способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности.

-Речевые игры- ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий.

Речевые упражнения (развитие дыхания, голоса, темпа и интонации речи. развитие артикуляции и мимики, работа над правильным звукопроизношением и формированием фонематического слуха) .

-Игры на развитие фонематического слуха.

Фонематическое восприятие – это различение на слух всех звуковых единиц языка. Без развития фонематического слуха невозможно правильное звукопроизношение, т. к. прежде, чем произнести звук, нужно научиться различать его на слух. Работа по формированию фонематического восприятия строится на развитии слухового внимания. Эти упражнения направлены на различение слов, близких по звуковому составу, на различение слогов, выделение различных слоговых сочетаний, отдельных звуков, дифференциации на слух похожих по звучанию звуков, определение местоположения заданного звука в словах, воспроизведении слоговой структуры слова.

Радость, которую получают наши воспитанники во время логоритмических игр, дает позитивный настрой и стремление проявлять себя, что в дальнейшем помогает приобрести уверенность в своих силах, нормализации деятельности речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного); развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны речи ( звукопроизношения и ритмико-мелодической стороны: темпа, ритма, тембра, динамики).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмические игры как средство развития речи у детей
Опубликовано: 28 марта 2021 в 17:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД