Лучший педагог года

Логоритмическое занятие на тему «Овощи»

Логовая Екатерина
Логоритмическое занятие на тему «Овощи»

Тема : овощи.

Цель: обогащение словаря связанного с темой занятия.

Задачи:

1. Развитие динамической координации движений.

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3. Развитие фонационного дыхания.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Активизация словаря связанного с темой занятия.

6. Развитие связной речи.

7. Развитие грамматических навыков.

8. Воспитывать четкую дикцию.

Оборудование : презентация.

Вводная часть.

Маршировка.

Здравствуйте дети сегодня к нам в гости при шел Микки Маус и он зовет нас в парк.

Публикация «Логоритмическое занятие на тему „Овощи“» размещена в разделах

Пойдем?

Дети выходят под «Лесной марш» и следуют командам логопеда.

Музыкальная минутка.

Микки предлагает нам послушать звуки осенней природы и назвать то что мы услышим.

Дети слушают запись со звуками осеннего леса и говорят, что они услышали (шум ветра и ветвей, шорох листьев, крик журавлей, стук дятла, скрип деревьев).

Дыхательное упражнение «Ветер».

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…

и качает как листок - ф-ф-ф…

Выдох спокойный не напряженный.

Дети хором поют ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф…

И качает так листок - ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дети хором поют ф-ф-ф…

Дует ветерок, а листочки качаются и поют свою песенку.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый а-а-а…

Рябиновый и-и-и…

Березовый о-о-о…

Дубовый у-у-у.

Дети хором поют а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у

Основная часть.

Упражнение «Дождик» (на координацию речи с движениями).

Так как пошел дождь Микки Маус зовет нас к себе домой, чтобы мы не промокли. Выполняется упражнение под звуки дождя.

Дождик, дождик на дорожке (Стучать кулаками друг о друга)

Он намочит наши ножки. (Наклониться, похлопать ладонями по коленям)

Нужно ножки поднимать (Стоя на месте шагать, высоко поднимая ноги)

Через лужицы скакать. (Указательный жест правой рукой вправо—вниз, один прыжок на месте)

Вот так, вот так (Прыжки из стороны в сторону)

Через лужицы скакать.

Поспешим мы, поспешим (Семенящий бег на месте)

От дождя мы убежим. (Присесть — «спрятаться в домик»)

Дети выполняют упражнения после инструкции и показа логопеда.

Игра «Урожай».

Когда дождик закончился давайте поможем Микки собрать урожай.

Дети называют овощи изображенные на картинке.

Артикуляционная гимнастика

Ох как мы потрудились давайте теперь отдохнет.

Логопед показывает презентацию с предметными картинками (солнышко, дождик, грибок, «ветерок», говорит слова и показывает соответствующее упражнение, а дети выполняют.

«Улыбка» : Солнышко нам улыбнется (Губы сомкнуть и растянуть в улыбке)

«Дождик» : Дождик каплями прольется. (Приоткрыть рот, стучать языком в верхние резцы: т-т-т-т-т.)

«Грибок» : Вырастает грибок («Приклеить» передний край языка к небу; опускать нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку)

«Ветерок» : Подует ветерок. (Открыть рот, широко распластанный язык положить на нижнюю губу. Дуть: ф-ф-ф-ф.)

Дети садятся на коврик и выполняют соответствующие упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

А теперь давайте порадуем Микки и соберем для его подруги Мини осенний букет, но сначала вспомним какие бывают листья (Логопед показывает презентацию с изображением листьев).

Раз, два, три, четыре, пять (Загибать по одному пальцу в кулак)

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы, Листья рябины, (Загибать поочередно пальцы в кулак, начиная с большого)

Листья тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Минни осенний букет отнесем. (Хлопки на каждую ритмическую единицу)

(Я. Нищева)

Дети сидя на стульях смотрят презентацию и называют листья изображенные на экране.

Составление описательного рассказа по картинке.

Дети сейчас я вам покажу картинку а вы должны по очереди придумать к этой картинке предложение Дети по очереди составляют предложения по картинке.

Заключительная часть.

Релаксация

Устал что-то Микки.

Он ложится спать

И приглашает деток

Немножко полежать.

Дети лежат на ковре, звучит мелодия «Дождик, дождик, приходи» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие «Масленица» для подготовительной группы МКДОУ «ЦРР – д/с № 5 «Дельфин» Конспект открытого логоритмического занятия «Масленица» для детей подготовительной группы.

Логоритмическое занятие «Животные жарких стран. Яркие цвета Африки» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Животные жарких стран. Яркие цвета Африки. Цель: формирование знаний детей об.

Логоритмическое занятие «От музыки к движению. Приключение Буратино» Логоритмическое занятие "От музыки к движению и речи" «Приключение Буратино Подготовила музыкальный руководитель ГКДОУ№19 "Детский сад.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: - расширять словарь детей - развивать творческую активность - упражнять в координации речи и движений - способствовать развитию мелкой.

«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Посуда. Цель: формирование знаний детей о посуде, ее названиях, частях посуды.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили» Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

Музыкально-логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Конспект музыкально-логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес» Цели занятия: • Закрепление представлений детей о зиме и ее приметах,.

Открытое логоритмическое занятие в старшей группе «Лесная прогулка» Цели: - развитие координации речи с движением; - отработка правильного физиологического дыхания; - развитие общей, мелкой и артикуляционной.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Занятие по окружающему миру «Домашние животные». Игра-занятие «Кто как кричит…» Занятие по окружающему миру Тема: «Домашние животные» Игра-занятие «Кто как кричит? Возраст: первая младшая группа Место проведения: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие на тему «Овощи»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 19:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД