Константинова Ирина
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «На военном параде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция и развитие речевых навыков.
Задачи: уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
расширение лексического запаса;
развитие слухового внимания и зрительной памяти;
совершенствование общей и мелкой моторики;
выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей группе „На военном параде“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Муз. рук. Ребята, через несколько дней наша страна будет отмечать День защитника Отечества. В этот праздник во многих городах нашей страны проходят военные парады. Самый большой из них проводится в Москве, столице нашей Родины. Я предлагаю посмотреть парад на Красной площади. А для этого нам надо попасть в Москву. У меня там есть знакомые. Они будут очень рады видеть нас. Но для начала надо оповестить родителей о поездке.
Речевая игра «Гости» по Т. Тютюнниковой
Дети делятся на пары и под русскую народную мелодию «В сыром бору тропина» произносят слова, выполняя движения в парах.
-Мама, мама! Дети, взявшись за руки, качают ими из стороны в сторону.
-Что, что, что? Ударяют ладонями по ладоням партнера.
-В гости едем! Качают руками из стороны в сторону.
-Хорошо! Стучат ладонями о ладони товарища.
-Здрасте! Один ребенок поворачивает ладони вверх, другой ударяет по ним.
-Здрасте! Другой ребенок делает так же.
-Тут как тут. Три притопа.
При повторении игры дети обращаются к папе.
Муз. рук. Отправимся в путь и полетим на самолете?- Да!
Игра на развитие слухового внимания «На самолете»
Дети под музыку «заводят моторы» (вращают кулачками перед грудью, «летят» (бегут по кругу друг за другом, расставив прямые руки в стороны, как крылья самолета). Когда музыка замедляется и затихает, дети присаживаются на одно колено.
Муз. рук. Вот мы и приехали, давайте поздороваемся с гостями.
Игра «Здравствуй» Т. Тютюнниковой
Муз. рук. Хозяева радушно встречают гостей, угощают их чаем с пряниками. Входит воспитатель с подносом, на котором угощение.
Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять»
Раз, два, три, четыре, пять Дети сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.
Вышла чашка погулять.
Мимо чайник пролетает- Кулачком одной руки наливают чай в кулачок другой руки.
Быстро чашку наполняет:
-Буль, буль. Хлопают ладошкой по ладошке 2 раза
- Ой-ей-ей! Прижав ладони к щекам, качают головой.
Нужен сахар кусковой. Хлопают руками по коленям.
Воспитатель. А теперь пойдем на Красную площадь и будем смотреть парад. Возьмем флажки. Они таких же цветов, как флаг нашей родины – России. (слайды на экране)
Дети маршируют под звучание «Встречного марша» С. Чернецкого
Ребенок читает стихотворение
Печатая шаг у Кремлевской стены.
Идут офицеры нашей страны.
Проходят гвардейцы в равнении строгом.
Знамена армейские помнят о многом.
Их, словно солдат, опалила война:
Недаром сияют на них ордена.
Дети присаживаются. На экране изображения военной техники.
Воспитатель. Где раньше когда-то стучали тачанки,
Рядами проходят «Катюши» и танки.
«Танк» (на развитие гибкости и подвижности кончика языка)
Рот открыт. Губы в улыбке. Напряженным кончиком языка стучат в бугорки за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося «т-т-т» сначала медленно, потом убыстряя темп.
Едет танк т-т-т, враг с дороги уходи!
«Автомат» (на выработку умения делать кончик языка напряженным, развитие его подвижности).
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка стучат о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося «д-д-д» сначала медленно, потом убыстряя темп.
Слышат, слышат все ребята, как стреляют автоматы.
«Ракеты» (на выработку подъема языка, развивает упругость и подвижность кончика языка)
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднять вверх к небу и произносить поочередно и отчетливо «да- ды».
А вот ракеты современные, крылатые, военные.
«Салют» (на приобретение навыка короткого активного выдоха).
Многократно энергично произносить «б-б-б-б- бах.», с силой выбрасывая воздух и работая диафрагмой.
Что за гром раздался вдруг? Это праздничный салют.
Воспитатель. На параде всегда звучит оркестр. Давайте возьмем инструменты и сыграем.
Игра на муз. инструментах «Вальс» Тиличеевой
Воспитатель. Проходят курсанты, а следом на марше-
Суворовцы наши, нахимовцы наши.
Надраены бляхи, сияют мундиры.
Отличные будут из них командиры.
Игра «Смелый командир»
Воспитатель. Трубы трубят, барабаны гремят;
На площади Красной военный парад.
На армию нашу глядят с вышины
Победные звезды великой страны.
Песня «Мальчишка – будущий солдат»
Воспитатель. Окончен военный парад. Пора и нам возвращаться домой.
Дети уходят под звуки военного марша.