МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе

Троицкая Ирина Леонидовна
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Общеразвивающего вида «Увинский детский сад№1»

Конспект

Индивидуальное занятие

в старшей группе

тема «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях».

Учитель-логопед:

Троицкая Ирина Леонидовна:

пос. Ува

2018г.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Формы организации совместная деятельность педагога с ребёнком

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: создавать оптимальные условия для автоматизации звука на индивидуальном занятии реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи:

Коррекционно -обучающие:

Закреплять умение правильно произносить звук Ш в словах, в предложениях, скороговорках. Закреплять знания графического изображения буквы Ш. Совершенствование грамматического строя речи, составление простых распространенных предложений. Закреплять знания, полученные на занятиях по всем компонентам устной речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха и фонематического восприятия. Развитие артикуляции,общей и мелкой моторики, развитие логического мышления, фантазии, воображения. Развивать навыки самоконтроля за речью.

Коррекционно воспитательные: формирование сотрудничества, доброжелательности самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование: логопедические задания: игрушки (лягушка, мышка, собачка, внучка, бабушка, дедушка, игровые упражнения «Гусеница», игра «Один-много», «Пазлы»

Предварительная работа Постановка и автоматизация звука в слогах, словах, в предложениях

Возраст детей: 6-7 лет

Песочная Фея нам помоги. В страну волшебную перенеси

В ладоши мы хлопаем раз, два, три, сердце своё для добра распахни

А ещё желательно делать всё внимательно.

Как ты думаешь что это перед тобой?

Это песочный город?

Поднялся ветер, и сильно начал поднимает песок. (разминаем руки)

Ветер шумит Вдох и на выдохе Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. Ветер стих давай выровняем песок.

Хочешь узнать кто живёт в песочном городе?

Дедушка, бабушка, Машенька.

Дедушка и бабушка очень старенькие они уже не могут не копать не садить. Ты не хочешь бабушке и дедушке помочь засадить песочный город цветами чтобы было красиво?

Тогда давай сделаем дорожку сверху вниз длинную, слева на право короткую, и посадим цветы. (украшаем)

А ещё давай украсим наш песочный городок шишкой. (это сишка, шиска,миска) правильно шишка.

Скажи пожалуйста что общего в словах -Дедушка, бабушка, Машенька,шишка?

Какой есть одинаковый звук?

Звук Ш он какой? Гласный или согласный?

Воздух у нас свободно проходит или что-то мешает?

К горлышку приложим руки звенит или не звенит звонкий или глухой (глухой, губы округлены, язык чашечка и приподнят вверх и струя тёплая.

Хочешь узнать, чем Машенька любит заниматься в свободное время?

Тогда слушай внимательно и повторяй за мной.

В одной деревушке в бревенчатой избушке у дедушки у бабушки

Жила внучка Машенька, Машенька проснулась и улыбнулась

Потом решила поиграть на трубочке подудеть (трубочка) а потом улыбнулась

Пошла Маша завтракать, взяла ложку, потом чашку. А топом достала

Вкусное варенье. Попила чай с вареньем и пошла гулять

Качаться на качелях, потом взяла мячик и решила поиграть в мячик. Вот такая Маша озорница.

А ещё Маша решила навестит своего друга Мишку. Только она не знает как к нему добраться. Поможем Маше встретиться с Мишей? Маша решила принести Мише ягоды в подарок. Пошла в лес В лесу ягод видимо невидимо. Поможем Маше собрать ягоды. Давай разомнём пальчики, с каждого пальчика снимаем ягоды.

С веток ягоды снимаю, и в лукошко собираю. Ягод полное лукошко и попробую немножко, потом ещё малинки я попробую чуть –чуть. Сколько ягодок в корзинке. 1.2,3.4.5 будем пальцы разминать, снова будем собирать.

Подарок готов Пора отправляться к Мише

Как только Маша попала в лес ей встретилась Мышка, она сказала что пока ты не выполнишь задание она не пустит тебя дальше.

Читаем звуки на ягодах.

Звук Ш –спелая ягода закрашиваем красным цветом.

Звук С- не спелая года закрашиваем зелёным цветом.

Молодец идём дальше.

В лесу Маша встретила Кукушку. Кукушка предложила выполнить задание и если Маша выполнить задание то может двигаться дальше. Поможем Маше? Игра «один-много»

Молодец идём дальше. Маша шла. Шла и встретила гусеницу.

Гусеница не простая, а сказочная. Сказочная потому, что питается стихами. В том лесу где она жила стихи все закончились, но она будет рада если Маша накормит её скороговорками, поможем Маше?

-Миша и Паша шайбу гоняют. Маша и Даша им не мешают.

-Тише мыши, тише мыши. Кот идёт на нашу крышу.

Гусеница поблагодарила Машу и Машенька пошла дальше.

И тут она увидела Мишку. Мишка очень обрадовался Маше и решил с ней поиграть

Мишка залезет то на (предлоги-на дерево, за дерево, под дерево)

Давай немного отдохнём и представим что мы Мишки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях для детей среднего и старшего дошкольного возраста» Конспект по автоматизации звука Р в словах и предложениях для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: автоматизировать звук.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Коррекционно – образовательные задачи: 1) закрепление навыка правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект логопедического занятия «Путешествие лягушонка Паши». Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, тексте На просторах интернета очень много полезного и интересного для работы логопеда. В очередной раз нашла интересное для себя, а именно квест-игру.

Конспект открытого урока «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах» Подготовил учитель-логопед МДОУ "Ундоровский детский сад "Солнышко" Адаменко С. М. Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах.

Методическая разработка «Автоматизация звука [В] в слогах, словах, предложениях» Данный материал подготовлен в помощь логопедам и родителям для работы с детьми, имеющими нарушение произношения звука [В]. Слова и тексты.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Технологическая карта индивидуального логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД