Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе

Троицкая Ирина Леонидовна
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Общеразвивающего вида «Увинский детский сад№1»

Конспект

Индивидуальное занятие

в старшей группе

тема «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях».

Учитель-логопед:

Троицкая Ирина Леонидовна:

пос. Ува

2018г.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Формы организации совместная деятельность педагога с ребёнком

Цель: создавать оптимальные условия для автоматизации звука на индивидуальном занятии реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи:

Коррекционно -обучающие:

Закреплять умение правильно произносить звук Ш в словах, в предложениях, скороговорках. Закреплять знания графического изображения буквы Ш. Совершенствование грамматического строя речи, составление простых распространенных предложений. Закреплять знания, полученные на занятиях по всем компонентам устной речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха и фонематического восприятия. Развитие артикуляции,общей и мелкой моторики, развитие логического мышления, фантазии, воображения. Развивать навыки самоконтроля за речью.

Коррекционно воспитательные: формирование сотрудничества, доброжелательности самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование: логопедические задания: игрушки (лягушка, мышка, собачка, внучка, бабушка, дедушка, игровые упражнения «Гусеница», игра «Один-много», «Пазлы»

Предварительная работа Постановка и автоматизация звука в слогах, словах, в предложениях

Возраст детей: 6-7 лет

Песочная Фея нам помоги. В страну волшебную перенеси

В ладоши мы хлопаем раз, два, три, сердце своё для добра распахни

А ещё желательно делать всё внимательно.

Как ты думаешь что это перед тобой?

Это песочный город?

Поднялся ветер, и сильно начал поднимает песок. (разминаем руки)

Ветер шумит Вдох и на выдохе Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. Ветер стих давай выровняем песок.

Хочешь узнать кто живёт в песочном городе?

Дедушка, бабушка, Машенька.

Дедушка и бабушка очень старенькие они уже не могут не копать не садить. Ты не хочешь бабушке и дедушке помочь засадить песочный город цветами чтобы было красиво?

Тогда давай сделаем дорожку сверху вниз длинную, слева на право короткую, и посадим цветы. (украшаем)

А ещё давай украсим наш песочный городок шишкой. (это сишка, шиска,миска) правильно шишка.

Скажи пожалуйста что общего в словах -Дедушка, бабушка, Машенька,шишка?

Какой есть одинаковый звук?

Звук Ш он какой? Гласный или согласный?

Воздух у нас свободно проходит или что-то мешает?

К горлышку приложим руки звенит или не звенит звонкий или глухой (глухой, губы округлены, язык чашечка и приподнят вверх и струя тёплая.

Хочешь узнать, чем Машенька любит заниматься в свободное время?

Тогда слушай внимательно и повторяй за мной.

В одной деревушке в бревенчатой избушке у дедушки у бабушки

Жила внучка Машенька, Машенька проснулась и улыбнулась

Потом решила поиграть на трубочке подудеть (трубочка) а потом улыбнулась

Пошла Маша завтракать, взяла ложку, потом чашку. А топом достала

Вкусное варенье. Попила чай с вареньем и пошла гулять

Качаться на качелях, потом взяла мячик и решила поиграть в мячик. Вот такая Маша озорница.

А ещё Маша решила навестит своего друга Мишку. Только она не знает как к нему добраться. Поможем Маше встретиться с Мишей? Маша решила принести Мише ягоды в подарок. Пошла в лес В лесу ягод видимо невидимо. Поможем Маше собрать ягоды. Давай разомнём пальчики, с каждого пальчика снимаем ягоды.

С веток ягоды снимаю, и в лукошко собираю. Ягод полное лукошко и попробую немножко, потом ещё малинки я попробую чуть –чуть. Сколько ягодок в корзинке. 1.2,3.4.5 будем пальцы разминать, снова будем собирать.

Подарок готов Пора отправляться к Мише

Как только Маша попала в лес ей встретилась Мышка, она сказала что пока ты не выполнишь задание она не пустит тебя дальше.

Читаем звуки на ягодах.

Звук Ш –спелая ягода закрашиваем красным цветом.

Звук С- не спелая года закрашиваем зелёным цветом.

Молодец идём дальше.

В лесу Маша встретила Кукушку. Кукушка предложила выполнить задание и если Маша выполнить задание то может двигаться дальше. Поможем Маше? Игра «один-много»

Молодец идём дальше. Маша шла. Шла и встретила гусеницу.

Гусеница не простая, а сказочная. Сказочная потому, что питается стихами. В том лесу где она жила стихи все закончились, но она будет рада если Маша накормит её скороговорками, поможем Маше?

-Миша и Паша шайбу гоняют. Маша и Даша им не мешают.

-Тише мыши, тише мыши. Кот идёт на нашу крышу.

Гусеница поблагодарила Машу и Машенька пошла дальше.

И тут она увидела Мишку. Мишка очень обрадовался Маше и решил с ней поиграть

Мишка залезет то на (предлоги-на дерево, за дерево, под дерево)

Давай немного отдохнём и представим что мы Мишки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях для детей среднего и старшего дошкольного возраста» Конспект по автоматизации звука Р в словах и предложениях для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: автоматизировать звук.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Коррекционно – образовательные задачи: 1) закрепление навыка правильного произношения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной»
Цель прогулки: уточнять и расширять представления детей о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц ( клюв. органы движения, перьевой...
Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе
Тема: В осеннем лесу много грибов( обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:...
Мастер-класс «Звездочка из коктейльных трубочек»
Мастер-класс рассчитан для педагогов, воспитателей и учащихся школы. Назначение : елочная игрушка, украшение интерьера. Цель: изготовить звездочку...