Получи документы

Лэпбук как средство формирования представлений о животных у младших дошкольников

Буянонова Светлана
Лэпбук как средство формирования представлений о животных у младших дошкольников

Лэпбук как средство формирования представлений о животных у младших дошкольников.

Введение

1. Использование наглядно-дидактического материала в экологическом образовании младших дошкольников

2. Особенности лэпбука

3. Использование лэпбеука в экологическом образовании младших дошкольников

4. Список литературы

5. Приложение

5. Заключение

6. Практическая часть

Введение

Публикация «Лэпбук как средство формирования представлений о животных у младших дошкольников» размещена в разделах

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

Каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Актуальность темы. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с другими детьми, а также взрослыми и окружающим миром.

Для реализации требований ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Использование различных педагогических средств позволяет заинтересовать и увлечь ребенка. Многие педагоги детских садов в современных условиях находятся в поисках новых средств и форм организации образовательной деятельности.

Одним из таких средств, которое позволяет привлечь внимание ребенка, заинтересовать дошкольника является лепбук.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или книжку-раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.

В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. Особенно интересны могут освящаться темы по ознакомлению с окружающим миром природы («Овощи -фрукты», «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Птицы»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:

возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

разнообразие игровых заданий;

интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

возможность структурировать сложную информацию;

возможность разнообразить самую скучную тему;

научить простому способу запоминания;

компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);

вариативность использования заданий;

возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Лэпбук формирует у детей умение находить нужную информацию среди множества источников.

Практическая значимость исследования: материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы, как педагогами, так и студентами. В поиске методов организации деятельности педагог проявляет творчество, основываясь на своем опыте и опыте коллег. Использование лэпбука, является одним из способов организации воспитательно-образовательного процесса, который позволяет интегрировать содержание деятельности педагога.

Цель выпускной квалификационной работы: теоретически обосновать и практическим путем проверить результативность использования лэпбука как средства формирования представлений о животных у младших дошкольников.

Объектом исследования является процесс формирования представлений о животных у младших дошкольников.

Предметом исследования является лэпбук, как средство формирования представлений о животных у младших дошкольников.

Исходя из цели, объекта и предмета исследования были поставлены следующие задачи:

В соответствии с целью сформулированы задачи исследования :

1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме исследования.

2. Изучить этапы создания лэпбука и формы организации совместно-образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников средствами лэпбука.

3. Спланировать совместно-образовательную деятельность дошкольников с целью ознакомления детей младшего дошкольного возраста с животными средствами лэпбука.

4. Выявить влияние использования лэпбука на формирование представлений у младших дошкольников о домашних и диких животных.

1. Использование наглядно-дидактического материала в экологическом образовании младших дошкольников.

Учитывая психологические особенности детей данного возраста, формированию познавательной активности будет способствовать использование на занятиях наглядных методов обучения: наблюдений, демонстраций, иллюстраций, так как они вызывают интерес, дают возможность использования различных видов деятельности, развивают различные психологические процессы ребенка.

Наглядные методы обучения – это такие методы обучения, при которых усвоение учебного материала в процессе обучения зависит от применения наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы обучения необходимо начинать использовать при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Это правило вытекает из психологических особенностей внимания младшего дошкольника.

Среди наглядных методов обучения выделяют наблюдение, иллюстрацию и демонстрацию. Благодаря наблюдению, можно возбудить у учащихся интерес к окружающей жизни и научить анализировать природные и социальные явления, а также научить их концентрировать внимание на главном, выделять особые признаки. Благодаря демонстрации внимание детей оказывается направленным на существенные, а неслучайно обнаруженные, характеристики рассматриваемых предметов, явлений, процессов. Иллюстрация особенно хорошо используется при объяснении нового материала.

В дошкольном возрасте преобладает образное мышление, поэтому формирование разнообразных реалистических представлений о природе проходит особенно успешно, если воспитатель постоянно использует различные формы наглядности. Традиционное использование наглядных пособий в практике дошкольного воспитания обусловлено наличием у них преимуществ в сравнении с натуральными объектами. Они помогают выйти за круг явлений, доступных для непосредственного наблюдения, показать то, что удалено территориально, во времени или что-то невидимо для невооруженного глаза ребенка. Каменева Л. А. считает, что иллюстративно-наглядный материал позволяет дать детям представление о длительно протекающих в природе явлениях (например, рост и развитие растений и животных, сезонные явления природы) .

Демонстрационные учебные картины и маленькие раздаточные картинки, репродукции и видеофильмы позволяют сделать образными рассказ воспитателя, его объяснения, чтение познавательной литературы, показать ребенку то, что стоит за словом, и недоступно пока его наблюдению.

С помощью иллюстративно-наглядного материала удается успешно обобщать и систематизировать знания детей. Особую, роль здесь следует отвести демонстрации моделей, с помощью которых появляется возможность углубить знания детей, помочь им понять сущность явления, установить связи и отношения.

Важная особенность наглядных пособий (картинки и т. д.) – статичность изображения предметов, событий или природных явлений, дающая возможность подробно рассмотреть, описать.

Использование наглядно-дидактических пособий является важным средством формирования у детей разнообразных представлений о природе, в частности о взаимосвязи животных и среды обитания, о роли человека в их жизни. Они успешно дополняют наблюдения за природой, существенно расширяют круг явлений, которые доступны познанию детей. Иллюстративно-наглядный материал помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений. Он позволяет дать детям представление о длительно протекающих в природе явлениях (например, рост и развитие растений и животных, сезонные явления природы). С его помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать невозможно (например, показать диких зверей или домашних животных других климатических зон можно только на картине).

Большое значение имеет иллюстративно-наглядный материал в формировании эстетического восприятия природы, в обогащении эстетических впечатлений и чувств. Эти задачи успешно решаются при рассматривании репродукций с художественных картин, просмотре кинофильмов.

При отборе иллюстративно-наглядного материала для работы с детьми необходимо учитывать ряд требований (И. П. Подласый) :

- реалистичность изображенных объектов, явлений природы;

- ясность замысла художника;

- художественная выразительность материала;

- познавательное содержание изображенного.

Необходимо учитывать также возрастные возможности восприятия детей. Так, при формировании знаний о временах года для малышей лучше использовать сюжетные картины, изображающие не только состояние природы, но и детей в одежде, соответствующей сезону, участие их в играх, труде. Это облегчает задачу (определить, какое время года изображено на картине, так как позволяет малышу опереться на собственный опыт. Распознавание сезонов по пейзажным картинам для детей затруднительно, особенно если предлагаются картины с изображением весны и осени.

Животные и растения на картинах должны быть показаны крупным планом, в естественных условиях. Предпочтительнее, если в основе диафильма или кинофильма лежит несложный сюжет, в живой и образной форме показывающий природу.

Обобщение теоретико-практических наработок позволяет выделить следующие виды наглядно-иллюстративного материала:

- картины природоведческого содержания. Наиболее часто в практике работы дошкольных образовательных учреждений используются следующие серии картин о природе: «Домашние животные», «Дикие животные с детенышами», «Времена года», «Картины о сельской местности» и некоторые другие;

- картинки, иллюстрации, фотографии;

- гербарии, коллекции;

- кинофильмы.

Таким образом, наличие разнообразных наглядных пособий в детском саду, содержательно отражающих объекты и образы природы, является важным условием полноценного экологического воспитания детей. Они успешно дополняют наблюдения за природой, существенно расширяют круг явлений, которые доступны познанию дошкольников. Целенаправленное и систематизированное применение наглядных пособий в практике дошкольного воспитания можно рассматривать как метод ознакомления детей с животными — их многообразием, ростом и развитием детенышей, условиями жизни. Положительных результатов в работе по экологическому образованию детей можно достичь только в результате комплексного использования всех наглядных методов.

2. Особенности лэпбука

В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу —

личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у педагога появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.

Лэпбук не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на учебном занятии, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать обучающимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

В настоящее время лэпбук является новейшим способом организации учебной деятельности, это одновременное и игра, и творчество, и познание и исследование нового, и повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно - игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного обучающегося с его уровнем знаний, распространены также и «коллективные» тематические папки – лэпбуки.

Работая над созданием лепбука обучающийся запоминает информацию, в ходе работы с тематическим материалом им проводятся наблюдения, выполняются задания, так же, он изучает и закрепляет информацию.

Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, он может освежить свои знания по той или иной теме. Лэпбук – итоговый результат работы по определенной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия, обсуждение и отговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае обучающийся будет готов к изготовлению тематической папки, и она действительно выполнит свою

роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического пособия.

Разновидности тематических папок:

- в зависимости от назначения: учебные, игровые,

поздравительные, праздничные, автобиографические, папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т. д. ;

- в зависимости от формы : стандартная книжка с двумя разворотами; папка с 3-5 разворотами; книжка - гармошка; фигурная папка.

Организация материала: стандартные кармашки, обычные и фигурные конверты, кармашки-гармошки, кармашки-книжки, окошки и дверцы, вращающиеся детали, высовывающиеся детали, карточки, теги, стрелки, пазлы; чистые листы для заметок и т. д.

3. Использование лепбука в экологическом образовании младших дошкольников

«ЛЭПБУК» как форма работы привлекает тем, что:

1. Создание «ЛЭПБУКА» развивает творческие способности детей, их воображение.

2. «ЛЭПБУК» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.

3. «ЛЭПБУК» хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.

4. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает «ЛЭПБУК» по нужной теме и повторяет материал.

Этап создания «ЛЭПБУКА» :

1. Выбор темы.

2. Составление плана будущего «ЛЭПБУКА»- необходимо определиться с элементами, подтемами.

3. Рисование макета. – это необходимо для дальнейшего оформления «ЛЭПБУКА»

4. Оформление.

Как изготовить ЛЭПБУК?

Для работы над ЛЭПБУКОМ подходит все : и цветная бумага, цветная бумага для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные так и напечатанные тексты.

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Итак, для изготовления ЛЭПБУКА нам понадобиться какой-то плотный материал или картон.

Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму книжки или шкафа, причем двери могут быть как симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой или самоклеящейся пленкой.

Сделать различные кармашки разной формы и величины.

В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме

Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы ЛЭПБУКА.

«ЛЭПБУКИ»

Тема: «Домашние животные», «Дикие животные»

Предлагаю Вашему вниманию мои ЛЭПБУКИ по теме : «Домашние животные», «Дикие животные». Это не просто книжки с картинками. Это учебное пособие. Это интерактивные папки, имеющие массу достоинств.

Это самодельная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях.

ЛЭПБУК помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание ЛЭПБУКА в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал.

В мои «ЛЭПБУКИ» вошли следующие элементы:

1. Загадки

2. Раскраски

3. Корман «Собери семью»

4. Корман «Чей домик?»

5. Корман «Чей хвост»

6. игра «Кто что ест?»

7. игра «Четвертый лишний»

8. игра «найди тень»

После изготовления всех элементов был создан макет, принято решение о расположении всех частей «ЛЭПБУКА».

В моей книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту творчества, проявляют интерес.

Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Вот, что у меня получилось!

4. Список литературы

1. Балаценко, Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей [Текст] /Л. Балаценко // Ребенок в детском саду. - 2002. - № 5. - С. 80-82.

2. Бобылева, Л. О. программе экологического воспитания старших дошкольников [Текст] / Л. Бобылева, О. Дупленко // Дошкольное воспитание. – 2005. - №7. – С. 36-42.

3. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-8 лет [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2002. – 184 с.

4. Букин, А. П. В дружбе с людьми и природой [Текст] /А. П. Букин. - М. : Просвещение, 2004. – 114 с.

5. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст] / С. А. Веретенова. – М. : Просвещение, 1980. – 364 с.

6. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст]/ С. А. Веретенникова. – 3-е изд., перераб. и доп., - М. : Просвещение, 1980. – 269 с.

7. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! [Текст] / О. А. Воронкевич. – СПб. : СПб-ПРЕСС, 2003. – 336 с.

8. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. – М. :ВАКО, 2008. – 240 с.

9. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] / Д. С. Дерябо, В. А. Ясвин. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 480 с.

10. Добрынин, Н. Ф. Возрастная психология [Текст] : Курс лекций / Н. Ф. Добрынин, А. М. Бардиан, Н. В. Лаврова. - М. : Просвещение, 2007. – 294 с.

11. Дошкольная педагогика. Конспект лекций: Пособ. для подгот. к экзаменам [Текст] / под. ред. Т. А. Куликово. - М. : Приор-издат, 2002. - 192 с.

12. Дошкольное образование : словарь терминов [Текст] /сост. Н. А. Виноградов. - М. : Айрис - пресс, 2005. - 399 с.

13. Зайцева, Н. В. Войди в мир природы другом [Текст]/ Н. В. Зайцева. – Мозырь: Содействие, 2006. – 116 с.

14. Зайцева, Н. В. Этот чарующий мир природы [Текст]/ Н. В. Зайцева. – Мозырь: Содействие, 2006. – 79 с.

15. Запартович, Б. Б. С любовью к природе [Текст] / Б. Б. Запартович, Э. Н. Криворученко, Л. М. Соловьева. – М. : Педагогика, 1993. – 232 с.

16. Зебзеева, В. А формах и методах экологического образования дошкольников [Текст] / В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – С. 45-49.

17. Зенина, Т. Н. Наблюдаем, познаем, любим [Текст] / Т. Зенина // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 7. - С. 31-34.

18. Зенина, Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными [Текст] /Т. Н. Зенина. – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 64 с.

19. Зерщикова, Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим [Текст]/ Т. Зерщикова, Т. Ярошевич // Дошкольное воспитание. – 2005. - №7. – С. 3-9.

20. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений [Текст]/ А. И. Иванова. – М. : ТЦ Сфера,2004. – 56 с.

21. Иванова, Г. Об организации работы по экологическому воспитанию [Текст]/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – С. 10-14.

22. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений [Текст]/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр Академия, 2007. – 416 с.

23. Кондратьева, Н. Н. Мы. Программа экологического образования детей [Текст]/ Н. Н. Кондратьева. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : «Детство-пресс», 2001. – 240 с

24. Корнилова, В. М. «Экологическое окно» в детском саду [Текст] / В. М. Корнилова. – М. :ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

25. Королева, А. Земля - наш дом [Текст] /А. Королева // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 10. - С. 34-36.

26. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: Учеб. пособие для пед. уч-щ [Текст] / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. П. Г. Саморуковой. – М. : Просвещение, 1991. – 240 с.

27. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - С-Пб. : Детство-пресс, 2003. - 319 с.

28. Николаева, С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве : Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада [Текст]/ С. Н Николаева. – М. : Новая школа, 1995. – 160 с.

29. Николаева, С. Н. Как приобщить ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении [Текст]/ С. Н Николаева. – М. : Новая школа, 1993. – 64 с.

30. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева. - М. : Издательский центр Академия, 2001.- 184 с.

31. Николаева, С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей: метод, рекомендаций для дошкольных учреждений [Текст] / С. Н. Николаева. – М. : Линка-Пресс, 1993. – 168 с.

32. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ С. Н Николаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знанийМетодическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие,.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство формирования представлений о животных у младших дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 18:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД