Папки-передвижки

Лэпбук «Листопад». Методическая разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста (10 фото)

Галина Куцерубова
Лэпбук «Листопад». Методическая разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ д/сад № 129

Лэпбук «Листопад»

Методическая разработка дидактического пособия

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель первой категории

Козулина Галина Михайловна

г. Калининград

2022 год

Пояснительная записка

Публикация «Лэпбук „Листопад“, Методическая разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологическое воспитание - актуальная проблема современности. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, и задача нас, взрослых, – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.

Личный опыт работы с детьми показывает, что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме.

В современных условиях каждый педагог ищет новые подходы и технологии для организации образовательной деятельности и досуга детей. Я для себя открыла такую игровую инновационную технологию, как лэпбук.

Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

• -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• -обладает дидактическими свойствами,

• -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• -вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• -его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

• -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Значимость и преимущества технологии «лэпбук» :

• активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

• позволяет самостоятельно собирать нужную информацию старшем возрасте);

• развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;

• помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;

• помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);

• позволяет сохранить собранный материал;

• объединяет педагогов, детей и родителей;

способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

• обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;

способствует творческой самореализации педагога.

Результатом использования данного пособия является :

• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная направленность.

• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться.

• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.

• Расширение представлений детей об окружающем мире.

• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Лэпбук «Листопад». Методическая разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста

Лэпбук «Листопад», как раз и является тем современным нетрадиционным образовательным пособием, который в игровой форме, ненавязчиво дает информацию детям. Развивает память, речь, мышление. Формирует чувства прекрасного, воспитывает любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Фото «Листопад»

Цель создания лэпбука : обобщение и систематизация знаний об осеннем природном явлении – листопаде.

Лэпбук «Листопад» состоит из:

«Школа тетушки Совы» (информация, ответы на вопросы);

«Таинственная дверца» (сказка о листопаде);

«Любопытный ежик» (обитатели листового опада);

Лэпбук . Методическая разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста - фото

«Дубовые листочки» (стихи);

«Кленовые листочки» (загадки);

Фото №1 МАДОУ д сад Лэпбук Листопад Методическая разработка

«Угадай дерево по листу» (д/игра)

«Листопад» (физкультминутка и пальчиковая игра);

«Шуршат листочки под ногами» (рассказ по картинке);

«Угадай тень» (р/игра);

«Краски осени» (шаблоны для рисования);

«Гербарий» (для рисовании с натуры);

«Поиграй и посчитай» (пазлы);

«Кто больше запомнит» (игровой карман).

Фото №2 Дидактические игры дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель первой категории Козулина Галина Михайловна г Фото №3 Лэпбуки на все темы Осень

Самодельное яркое пособие с кармашками, дверками, конвертиками подвижными деталями, способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Так же лэпбук можно разместить в приемной группы, где каждый родитель может ознакомиться с новым пособием, тем самым заинтересовать родителя, натолкнуть на совместную деятельность с ребенком дома.

По такой технологии изготовлен и лэпбук «Птицы»

Игры дидактические пособия Старшая группа Темочки Экологическое воспитание актуальная проблема современности Чем раньше начинается воспитание тем ощутимее результаты и задача нас взрослых помочь детям накопить багаж ярких эмоциональных живых впечатлений и достоверных представлений о природе Личный опыт работы с детьми показывает что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний если знания преподносятся в доступной увлекательной форме В современных условиях каждый педагог ищет новые подходы и технологии для организации образовательной деятельности и досуга детей

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук» Пояснительная записка Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Листопад». Методическая разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2022 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Листопад». Методическая разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Куцерубова (УИ 404635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД