МААМ-картинки

Лэпбуки для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Наталья Ибрагимова
Лэпбуки для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Лэпбук для развития связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко»

Данный лэпбук может быть использован для подгрупповой и индивидуальной работы старших дошкольников с целью развития связной речи и речевого творчества детей. Лэпбук включает в себя следующие задания:

Публикация «Лэпбуки для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• " Активные буквы" : в кармашке-кораблике карточки с различными гласными и согласными, а так же карточки с вопросами кто? что? какой? что делает? Варианты игры:(в подгруппе детей) выбирается карточка с буквой и карточка с вопросом (например, буква А и вопрос что,задача детей по очереди назвать как можно больше предметов на букву А (арбуз, ананас, аккордеон и т. д). За правильно названное слово-фишка. Затем меняются буква и вопрос и игра повторяется снова. Индивидуально можно подобрать слова, отвечающие на все вопросы на карточках и начинающиеся на одну букву (жук, живот, железный, жуёт, а затем составлять из этих слов предложения.

• " Отгадай и составь загадку" : воспитатель читает текст загадки, ребёнок ищет верную картинку-отгадку, затем предлагает свой вариант загадки о названном объекте.

• "Подбери рифму" : дети совместно с воспитателем по очереди составляют пары рифм, а затем и целую цепочку рифмованных слов (картина, корзина,машина, рябина и т. д).

• "Что на что похоже" : на карточках изображены некие символы. Задача ребёнка соотнести эти символы с живым и неживым объектом, а затем рассказать об этих объектах. Например о живом объекте: где живет, чем питается,о повадках и насколько опасен для человека; о неживом- из какого материала изготовлен, для чего служит и т. д. Самое интересное,если ребёнок выдумал то, чего на свете не бывает и рассказывает про воображаемый объект (например, несуществующее животное или предмет из корабля инопланетян).

• " Какой? какая? какое?" : на карточках изображения, например, различных явлений и объектов природы (радуга, дождь, снежинка, капля росы) Задача детей подобрать как можно больше слов-определений для данных изображений. Затем можно составлять предложения с данными словами, искать общие и отличительные признаки, придумывать истории.

• "Опиши картину" : в раме картина, содержание которой ребёнок должен описать и выразить своё отношение к нарисованному. Картины могут меняться и представлять разные жанры живописи, авторов и сюжеты в зависимости от тематического планирования или иного желания воспитателя или детей.

• " Составь рассказ" : в кармашке карточка с изображенным сюжетным развитием действия. Задачей ребёнка может быть придумывание завязки и (или) развязки сюжета, разыгрывание сюжетного диалога, рассказ от лица одного из героев изображенного сюжета (героем может быть и неживой предмет, так ещё интереснее).

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбуки для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 14:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД