Папки-передвижки

Маршрутная игра в старшей группе «Колесо старины русской» (5 фото)

Пискунова Наталья Ильинична
Маршрутная игра в старшей группе «Колесо старины русской»

Министерство образования и науки РБ Прибайкальское РУО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Татауровский детский сад «Родничок»

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию

Маршрутная игра в старшей группе

«Колесо старины русской»

Составила: воспитатель Пискунова Н. И.

2018г.

Маршрутная игра «Колесо старины русской»

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Публикация «Маршрутная игра в старшей группе „Колесо старины русской“» размещена в разделах

Развивать инициативу и самостоятельность детей. Закреплять знания устного и музыкального народного творчества, художественных промыслов, народных игр и забав. Обеспечить коммуникативные навыки в процессе театрализованной деятельности.

Предварительная работа: НОД по формированию целостной картины мира «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Дом, в котором я живу».

НОД по изодеятельности «Дымково», «Гжельская посуда», «Городецкая резьба», «Хохлома».

НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с музыкальными инструментами: «Ложки», «Гусли», «Трещотки», заучивание народных песен.

Тематический праздник «Детям о Рождестве». Презентация.

Экскурсия «Русская изба».

Проведение дидактических и подвижных игр.

Чтение произведений художественной литературы, разучивание песен, частушек, загадок, поговорок, пословиц по теме.

Консультация для родителей «Что такое маршрутная игра? Для чего она нужна?».

Содержание:

Воспитатель в группе говорит детям, о том, что сегодня им предстоит путешествие в русскую старину.

Дети идут в музыкальный зал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, обратите внимание на эту карту (Показывает на карту на стене) Она показывает маршрут нашей игры- путешествия. На чем же мы будем добираться? (ответы детей). Итак, в путь! (в формате колеса от телеги, где указано направление движения от станции к станции. На картинке изображения сказочных героев).

Звучит музыка, дети «едут». Приезжают на первую станцию. Стоит указатель «Станция Родной дом»

Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию «Родной дом». Зал оформлен как русская изба. Детей встречает Хозяйка (взрослый в костюме).

Хозяйка (кланяется). Добрый день, гости дорогие, гости званые да желанные. Добро пожаловать! Рада видеть вас в своем доме. Всем здесь найдется местечко, всех приголублю добрым словечком. Сядем рядком, поговорим ладком. (Дети садятся за стол, накрытый скатертью. На столе самовар, угощение, ложки). А разговор мы поведем о русской старине.

Хозяйка: Нравится вам в моей избе? (Да)

Теперь вспомним старинные названия предметов домашнего быта, а вы покажите их. Посмотрю, как вы справитесь с заданием. Д/и «А в старину…»

Хозяйка показывает предмет домашнего обихода, дети называют их (коромысло, ухват, веретено, прялка, кудель) и объясняют, зачем нужен тот или иной предмет.

Хозяйка: Ребята, не зря наш народ придумал так много пословиц и поговорок про дом.

Речевая игра «Пословица-во всех делах помощница».

Маршрутная игра в старшей группе «Колесо старины русской»

Хозяйка: Я скажу начало пословицы, а вы продолжите её

В гостях хорошо, а дома лучше. Дома и стены помогают. Лучше дома своего нет на свете ничего. Мой дом - моя крепость. Хорошо тому, кто в своем дому. Каков хозяин - таков и дом. Дом - полная чаша. Домой и кони веселей бегут.

Хозяйка (нечаянно роняет ложку). Ой, ложка упала! (Поднимает). В старину такая примета была : ложка упала – гостья на пороге, а если нож – то гость. А вы, красны девицы, добры молодцы, знаете какие-нибудь приметы? (Ответы). Вот вам мое следующее задание: я буду называть приметы, а вы объясните, что они означают.

Дидактическая /игра «Народные приметы». Хозяйка называет народные приметы (посуда бьется, соль рассыпалась, и т. д.). Дети объясняют, что они означают (к счастью, к ссоре и т. д.)

Хозяйка. Молодцы! Справились. Вот и пришло время прощаться. Пора в путь – дороженьку вам собираться. Не мало вас ждет испытаний в путь, желаю достойно вам все их пройти! В добрый путь!

Воспитатель: Ребята, подойдем к нашей карте. Куда же она нас дальше поведет? (Дети смотрят карту) : Следующая станция- «Сказка»

Под музыку дети переходят на следующую станцию. Станция «Сказка»

Детей встречает бабушка Арина (взрослый в костюме).

Бабушка Арина. Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Всех в свою избу приглашаю, душевно встречаю. Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь.

В стародавние времена забава была-

Сказки сочинять, народ развлекать.

А герои сказок разными были:

И молодцы добрые, и чудища злобные,

И звери лесные, и рыбы морские.

Да вы сами-то про это знаете?

Сказки разные читаете? (Да.)

Так прошу следить со вниманием - Вот вам мое первое задание. Д/и «Назови героев сказок».

Дети вспоминают и называют имена персонажей русских народных сказок.

Бабушка Арина. Справились? Молодцы! Есть среди вас мудрецы! А теперь без подсказки собери и назови сказку.

Посмотрим, кто быстрее сказку из пазлов соберет да громко её назовет.

Фото «Колесо старины русской»

Игра «Собери сказку и назови её». Дети собирают из пазлов русские народные сказки и называют их. Бабушка Арина. Молодцы, порадовали бабушку. А теперь вам в путь пора. Всем желаю добра. Прощайте!

Воспитатель: Обратимся к нашей карте.

Дети смотрят карту – следующая станция ( картинка с изображением разных промыслов: игрушки дымка, гжель и др.)

(Под музыку дети переходят на следующую станцию).

Воспитатель (читает) : Станция «Русский сувенир» Детей встречает Данила-мастер (взрослый в костюме). Данила-мастер. Почтеннейшие господа, Пожалуйте сюда! Я - Данила- мастер! Мне камень подставлен! Из него я сделал изумительный цветок. Да, на Руси народ без дела не сидел, Каждый свое ремесло имел. Так что у меня для вас загадки про искусство народное. Слушайте внимательно - отгадаете их обязательно. «Отгадай народный промысел».

Маршрутная игра в старшей группе - фото

Данила-мастер загадывает загадки. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски

Как будто пустились в пляс.

Скорее, друзья, отгадайте,

О чем говорю я сейчас?

(Дымковские игрушки).

Снежно - белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела-

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжельская посуда).

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

(Городецкая роспись).

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спиши.

Там травка вьется, там цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем налитые.

(Хохлома).

Из метала его сковали

И цветами его украшали.

На него можно ставить посуду,

Ну а я любоваться им буду.

(Жостовский поднос).

Данила-мастер. Отгадали, молодцы! А каким мастерством вы владеете? Что сами умеете? Владеете ли росписью народной? (Воспитатель подает

Данила-мастер. Вижу, что вы все-таланты, настоящие бриллианты. Невозможно глаз отвесть. Мастерам хвала и честь! Вам опять пора в дорогу, собирайтесь понемногу. Доброго пути!

Воспитатель: Посмотрим, куда нам дальше путь держать!

Дети рассматривают карту, следующая станция – картинка с изображением музыкальных инструментов.

Под музыку дети переходят на следующую станцию.

Станция «Лейся, песня, на просторе»

На станции детей встречает Красна девица (взрослый в костюме).

Красна девица. Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! В старину говорили : «Где песня льется, там легче живется!» А знаете ли вы русские народные песни? Я для вас приготовила вопросы. Будьте внимательны! Мы начинаем.

Игра «Что мы знаем о русской песне Как называется обычай собираться вечером в избе для рукоделия и развлечений? (Посиделки)

Песня, которую поют детям перед сном? (Колыбельная).

Назовите русскую народную песню, посвященную любимому на Руси дереву? (Во поле береза стояла)

Какой народный танец исполняется в кругу (Хоровод).

Какой музыкальный инструмент состоит из деревянных пластинок, насаженных на шнурок? (Трещотка)

Под звучание какого инструмента исполнялись былины? (Гусли.)

Какие столовые приборы можно использовать в качестве музыкальных инструментов? (Ложки.)

Все молодцы, порадовали. А теперь все ко мне подходите, инструменты музыкальные берите.

Игра «Оркестр» Дети получают музыкальные инструменты. Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Красна девица дирижирует оркестром.

Фото №1 Старшая группа старшей группе Колесо старины русской Составила воспитатель Пискунова Н

Красна-девица. Оркестр чудесный! Молодцы! А сейчас загадка.

Их в народе исполняли,

Сидя у избушки,

Весело и с юмором

Пели все… (частушки).

Пение частушек. Несколько детей исполняют частушки.

Красна- девица: Желающие исполнить частушки есть? Может быть, гости хотят?

Красна-девица. Все молодцы, порадовали. Пришла пора прощаться! В путь вам отправляться! Удачной дороги!

Воспитатель подводит детей к карте, смотрят карту.

Воспитатель: Следующая станция «Потешная»

Под музыку дети переходят на следующую станцию.

Станция «Потешная»

На станции детей встречает скоморох (взрослый в костюме).

Скоморох. Заходи, честной народ, поиграть пришёл черед! Кому на месте не сидится? Пришла пора повеселиться.

Игра эстафета «Бег в мешках». Дети встают на исходную позицию. По команде Скомороха дети влезают в мешки, прыгают в них до ориентира, передают мешки другим детям. Скоморох тоже бежит в мешке, соревнуясь с детьми.

Фото №2 Маршрутная игра Колесо старины русской Цель Приобщать детей к истокам русской народной культуры

Скоморох. Продолжаем веселиться! Кто сегодня отличится?

Игра «Гори, гори ясно»

Скоморох. Весело ли вам было, детишки? Ой, вы, гости-господа, мне пришла пора прощаться, а вам в дорогу собираться. Разрешите откланяться!

Воспитатель: Ребята, подойдем к карте. Посмотрите, мы наша карта ведет нас обратно к родному дому. В путь!

Дети под музыку возвращаются на станцию «Родной дом», где их вновь встречает Хозяйка.

Хозяйка. Вот мы и снова встретились.

Привела вас путь - дорога

Снова к моему порогу.

Проходите, присаживайтесь.

Да за столы рассаживайтесь.

Участники садятся за стол. Хозяйка. Знаю, разным испытаниям вы подвергались, расскажите мне, где вы бывали, кого видели. (Дети рассказывают).

Поди, в пути проголодались. А в народе говорят? Всякому нужен и обед, и ужин,

А сладкими речами сыт не будешь.

(Хозяйка ставит на стол пироги, баранки).

А когда еда на столе,

То и праздник в избе.

Всех к столу приглашаю

Отведать пирогов и чая!

Хозяйка подаёт пирог гостям.

Хозяйка: А нам пора и честь знать, да и себя угощать.

Дети под мелодию «Конфетки, бараночки…» уходят в группу.

(Проводится чаепитие в группе).

Публикации по теме:

Театрализованная игра в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Конспект занятия в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Задачи: 1. Учить детей участвовать в драматизации знакомой сказки, согласовывать слова с действиями персонажей. 2. Учить детей внятно произносить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предания старины» Тема: «Придания старины». Цель: Научить детей изготовлению тряпичной «куклы- берегини». Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями русского.

Маршрутная игра для учащихся коррекционной школы «Мама, папа, я — дружная семья» Маршрутная игра «Мама, папа, я – дружная семья» Цели: - формировать у детей и родителей нравственные представления о семье, где отношения.

Маршрутная игра, посвященная Дню Матери «Мама, поздравляю» в средней группе Маршрутная игра, посвященная Дню Матери «Мама! Поздравляю!» (средняя группа «Ромашка») Авторы – Денисова Л. В., воспитатель Балалаева Т.

«Здравствуй, лето!» Маршрутная игра, посвященная Дню защиты детей (средняя группа)«Здравствуй, лето!» Маршрутная игра, посвященная Дню защиты детей (средняя группа) Маршрутная игра «Здравствуй, лето» Авторы – Денисова Л. В., воспитатель Балалаева Т. В., воспитатель Цель: создание атмосферы праздника,.

Видеоотчет «Маршрутная игра «Путешествие в город мастеров» с детьми старшей группы» Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: - упражнять детей в умении.

Маршрутная игра по итогам года «Веселое путешествие» (подготовительная группа) Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи: Закрепить счет и порядок чисел (до 20 и обратно). Развивать логическое.

Образовательный проект «Профессии старины далекой» для детей старшей группы с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №197» Образовательный проект «Профессии старины далекой».

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Маршрутная игра в старшей группе «Колесо старины русской»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 10:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД