Получи документы

Цветовой игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Надежда Панасюк
Цветовой игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

В последние годы резко увеличивается количество детей с тяжёлыми нарушениями речи. В связи с этим остро встаёт вопрос о поисках новых методик, форм организации коррекционной деятельности, которые бы повышали эффективность логопедической работы.

Одной из таких методик является цветовой игротренинг Н. М. Погосовой.

Цветовой игротренинг в логопедии  – это комбинация игровых упражнений,  связанных с цветом, с его восприятием, при помощи которых отрабатываются  речевые навыки.

Цель:

Публикация «Цветовой игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Повышение эффективности логопедических занятий через внедрение в практику цветового игротренинга.  

Задачи:

Сократить этап автоматизации и дифференциации звуков.

Обогащать словарный запас.

Развивать лексико – грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

Развивать эмоционально – волевую сферу.

Данная методика направлена на комплексное развитие

ребё нка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых

качеств и творческих способностей, гармонизацию

эмоционального состояния.

Использование цвета в логопедической работе

Методику Н. М. Погосовой целесообразно и интересно использовать в логопедической работе.

Можно соединить, казалось бы, несоединимые вещи: погружение в мир цвета и развития речи.  

Работу желательно проводить с детьми старшей и подготовительной групп, имеющими общее недоразвитие речи, на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Цветовой игротренинг возможно использовать в разных видах коррекционной работы. Это коррекция звукопроизношения, развитие лексико – грамматических категорий, развитие связной речи.

Использование цвета для коррекции звукопроизношения

Использование цвета может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую. Дети берут в руки предметы и игрушки определенного цвета, выполняют с ними разнообразные действия, моделируют ситуации. Все действия обговариваются. Нужный звук, таким образом, повторяется многократно, а дети получают удовольствие от процесса работы с цветом.

Необходимо отметить два небольших ограничения, с которыми приходится мириться:

  1. Автоматизация звука в цвете возможна лишь на этапе, когда ребенок уже легко произносит поставленный звук в словах.

 2. Если в названии цвета встречаются два трудных для произношения звука, то один из звуков у ребенка должен быть, либо сохранным, либо полностью автоматизированным.

Очень хорошо использовать цвет и для дифференциации звуков. Возьмем, например, желтый цвет. Можно предложить детям найти среди желтых предметов сначала те, что содержат в своем названии звук «ж» (желтая жаба, желтый жук, желтая одежда, желтый жираф и т. д., а потом те, в которых встречается звук «з» (желтая змея, желтый зонтик, желтый зайчик, желтая звезда и т. д.).

Цвет автоматизации звука

Автоматизация звука «р» : красный, розовый, бордовый, серый, черный, оранжевый.

Автоматизация звука «рь» : сиреневый, коричневый, серебряный.

Автоматизация звуков «с» и «сь» : красный, синий, серый, серебряный.

Автоматизация звуков «з» и «зь» : золотой, розовый, зеленый.

Автоматизация звука «ж» : желтый, оранжевый.

Автоматизация звука «л» : белый, золотой, голубой, желтый.

Автоматизация звука «ль» : зеленый, фиолетовый.

Автоматизация звука «ч» : черный, коричневый.

Использование цвета в формирования связной речи

1. Составление предложений по демонстрации действий. Я положил на желтую салфетку желтого жука. Я рисую желтым карандашом желтого жирафа. Желтая жаба скачет по желтой дорожке.

2. Составление описательных рассказов. Это белая

бабочка. Она прозрачная и легкая. У нее четыре

белых крылышка. И так далее.

3. Сочинение сказок.

Перед началом каждого занятия детям предлагается

расслабиться. Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы и здоровье, увеличивает запас энергии, пробуждает дремлющий творческий потенциал.

Использование цветового игротренинга с детьми в семье

Цветовой игротренинг очень эффективен при выполнении домашних заданий ребёнка с родителями. Он позволяет не только сократить этап автоматизации звуков, обогатить, активизировать словарный запас детей, но и послужить стимулом в гармонизации семейных отношений.

Заключение

Проведение занятий, c использованием цвета, позволяет активизировать внимание ребенка, удерживать работоспособность на достаточно высоком уровне, сохранять интерес к занятию до его окончания.

В связи с этим у детей быстрей проходит этап автоматизации и дифференциации звуков, улучшается грамматический строй речи и связная речь.  

Эти занятия помогают в формировании психических процессов: внимание, мышление, память.  У детей развивается умение чувствовать цвет, ощущать какое настроение он создаёт, какие ассоциации пробуждает,

а также служат для развития фантазии и творческого воображения.

Фиксация внимания на дыхании помогает успокоить возбуждённое состояние ребёнка.

Таким образом, комплексный подход цветового игротренинга повышает мотивацию детей к логопедическим занятиям, вследствие чего возрастает

эффективность коррекционного воздействия на детей.

                             

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел»Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел» Уважаемые коллеги! Предлагаю посмотреть фотоотчет, который я назвала «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел!» Мы с ребятами нашего.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цветовой игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 21:47
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД