Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Развитие представлений в окружающем мире детей раннего возраста через игры»

Бурмакина
Мастер-класс для педагогов «Развитие представлений в окружающем мире детей раннего возраста через игры»

Мастер-класс для педагогов дошкольной образовательной организации по проектированию и организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

«Развитие представлений в окружающем мире детей раннего возраста через игры с элементами экспериментирования».

(на основе цикла по мотивам сказки «Курочка, петушок и бобовое зёрнышко»)

Категории участников: Педагоги ДОУ

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие представлений в окружающем мире детей раннего возраста через игры“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : Распространение опыта использования игр с элементами экспериментирования детей раннего возраста на основе литературного произведения.

Задачи :

Содействовать ознакомлению с опытом организации и проведения Игр с элементами экспериментирования: с водой, крупой и красками.

• Вовлекать в практическую деятельность на основе игр - экспериментов

• Создать условия для внедрения опыта в педагогическую практику.

Оборудование, материалы, инструменты:

Проектор со слайдам,

Брошюры по теме: «Мои первые эксперименты», поднос с водой, губки по количеству, ведёрко, таз с водой, поролоновые рыбки, ситечки по количеству,миска с пшеном и бобами, пустая ёмкость.

Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач) :краткое описание методов, средств, приёмов

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на нашем мастер – классе «Развитие представлений в окружающем мире детей раннего возраста через игры с элементами экспериментирования».

(на основе цикла по мотивам сказки «Курочка, петушок и бобовое зёрнышко»)

Хочу начать свое выступление с китайской пословицы

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.

Слово "эксперимент" происходит от греческого и переводится как "проба, опыт".

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л. С. Выгодский.

Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты буду показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.

Мы представляем вашему вниманию мастер-класс, который может быть интересен вам. Мы будем рады, если вы будете использовать игры с элементами экспериментирования в своей работе по экспериментированию с детьми раннего возраста. И найдёте для себя что-то новое, поймёте насколько это интересное и увлекательное занятие.

Работа с презентацией.

Слайд 1,2,3,4,5,6,7,8,9

Тренинг/разминка (активизация деятельности) : краткое описание методов, средств, приёмов

Предлагаем вам поиграть в игру

«Вопрос – ответ»

1. Является ли экспериментирование актуальным на сегодняшний день?

2. Ребёнок познаёт окружающий мир, через эксперименты?

3. Через экспериментирование может, развиваться наблюдательность, память и речь?

4. Можно ли через опыты – эксперименты познавать предметный мир?

5. Может ли ребёнок получить новую информацию, от внешнего мира?

Можем ли мы помочь детям, окунуться в мир познания?

Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта) : краткое описание методов, средств, приёмов

Чтобы привлечь детей к экспериментальной деятельности, мы подбираем сказочную и волшебную музыку, используем настольные театры с различными персонажами. Дети охотнее принимают участие эмоционально откликаются на опыты – эксперименты. Мы предполагаем, что детям легче воспринимать и понимать информацию в игровой форме.

Работа с презентацией

Слайд 1,2,3,4,5,6,7,8,9

Практикум. Активная деятельность участников. Обмен мнениями: краткое описание методов, средств, приёмов

Уважаемые коллеги, мы приглашаем вас окунуться в мир детства и стать не надолго маленькими детьми. Сегодня я буду бабушкой – «Рассказушкой», а расскажу я вам сказку про «Курочку, петушка и бобовое зёрнышко».

Жили – были курочка и петушок, любил петушок разговаривать за обедом. Вот и подавился однажды петушок бобовым зёрнышком. Чем петушок подавился? Правильно – бобовым зёрнышком. Давайте посмотрим на бобовое зёрнышко.

Проводится игра – опыт «Перебери фасоль»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Оборудование и материал: миска с пшеном и бобами, пустая ёмкость.

Ход игры : поможем курочке найти, чем подавился петушок. Большие зёрнышки, переложим в пустую тарелочку. Молодцы, теперь мы знаем, чем подавился петушок, вот таким большим зёрнышком.

Побежала курочка к хозяйке, чтобы рассказать, что петушок подавился. Подбегает к дому, а на крыльце кот Васька сидит. Васька говорит, пущу тебя к хозяйке, только сперва вылови мне рыбок.

Проводится игра – опыт «Вылови рыбку»

Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук.

Оборудование и материал: таз с водой, поднос, поролоновые рыбки, ситечки по количеству детей.

Ход игры : ребята, выловим коту Ваське рыбок? Ответы детей : Да!

Берите ситечки, и из тазика вылавливайте рыбок и кладите их на поднос. Молодцы, наловили коту Ваське рыбок.

Зашла курочка в дом, и случайно задела крылышком ведёрко с водой, ведёрко упало, и водичка пролилась прямо на пол.

1. Подбежала курочка к хозяйке, рассказала про беду петушка. Хозяйка говорит, не магу идти с тобой, сперва нужно воду с пола собрать.

Проводится игра – опыт «Собери водичку»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами, например: губкой.

Оборудование и материалы: поднос с водой, губки по количеству детей, ведёрко.

Ход игры : ну, что ребятки поможем курочке водичку собрать?

Ответы детей : Да!

Сделала курочка, как хозяйка велела. Дала хозяйка маслице курочке и побежала она к петушку. Дала курочка петушку маслице, бобовое зёрнышко проскочило, и стал петушок здоровеньким, запел голосисто ку – ка – ре – ку. И впредь петушок больше не разговаривал за столом.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Ребята давайте вспомним, чем подавился петушок?

Ответы детей : зёрнышком. Правильно бобовым зёрнышком.

Что курочка стала делать?

Ответы детей : помогать петушку.

Как курочка помогла петушку?

Ответы детей : принесла маслице.

Кто дал маслице курочке?

Ответы детей : хозяйка.

А ещё кому мы помогали?

Ответы детей : Ваське.

Как мы помогли Ваське?

Ответы детей : рыбок ловили.

А ещё, что курочка делала?

Ответы детей : водичку собирала

Как курочка водичку собирала?

Дети показывают: да, правильно, вот так собирала водичку, губочкой. Молодцы!

А теперь нам пора возвращаемся обратно во взрослую жизнь.

Рефлексия: краткое описание методов, средств, приёмов.

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающих по теме экспериментирования с детьми раннего возраста.

Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Уважаемые педагоги, мы предлагаем оценить нашу встречу.

На доске нарисована яблоня, если вам всё понравилось, прикрепите к яблоне красное яблоко, если частично, то жёлтое, если вам было скучно, то прикрепите зелёное яблоко. Благодарим вас за активное участие! Всем большое спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие представлений в окружающем мире детей раннего возраста через игры»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 07:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД